Здравствуйте! Я рада присоединиться к огромной армии единомышленников. Если мы все здесь, значит нам не безразлично то, чем мы занимаемся. Коллегам, я надеюсь, будет интересно посмотреть мои разработки, а родители возможно прочтут что-то важное для них. С удовольствием поделюсь своими взглядами на воспитание и обучение детей дошкольного возраста и позаимствую для своей работы ваши идеи.
Гребенюк Алла Владимировна26.08.2015 - 9:38
И снова здравствуйте, Светлана Юрьевна. После летнего отдыха я снова возвращаюсь к вашему вопросу. Сегодня очень широко представлена литература по выявлению умений и знаний детей дошкольного возраста, в том числе и для успешного обучения к школе. Я Вам рекомендую тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" автора Е.В.Колесниковой, издательства. " Ювента". Для ребенка будет интересно выполнять задания в виде игры и серия тестовых заданий "Забавы в картинках" для проверки знаний детей для этого очень подходит. Каждое пособие посвящено выявлению знаний детей по определенному направлению: чтение, развитие речи, окружающий мир, внимание, память, окружающий мир. Удачи Вам и хорошего учебного года.
Жаворонкова Светлана Юрьевна01.06.2015 - 8:52
Добрый день,Алла Владимировна.спасибо за рекомендации и совет..ВЫ упомянули про ориентационный тест для детей,проводимый в детском саду.Можно попросить у Вас похожий вариант теста,чтобы родители могли самостоятельно в домашних условиях проверить уровень знаний своего ребёнка..спасибо
Гребенюк Алла Владимировна27.05.2015 - 8:55
Здравствуйте, Светлана Юрьевна. Несомненно, главный вопрос, который интересует родителей будущих первоклассников - "готов ли мой ребенок к школе"? Говорить о готовности к школьному обучение, можно лишь при сформированности нескольких критериев - физиологического, социального и психического развития ребенка. Существует понятие ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ - это уровень развития физических и психических систем организма, при котором ребенок может справиться со всеми требованиями обучения.
Выделяют компоненты психологической готовности:
- интеллектуальная ( развитие мыслительных процессов - умение обобщать, сравнивать, классифицировать ....)
- личностная или мотивационная (готовность ребенка принять новую социальную роль)
-эмоционально- волевая ( способность ребенка ставить цель, принимать решение, намечать план действий, исполнять его, преодолевать трудности и оценивать свой результат, т. е управлять своим поведением)
В детских садах традиционно с детьми проводят ориентационный тест школьной зрелости Я.Йирасека, который состоит из трех заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению. данная методика позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации. выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.
Исходя из вышеперечисленного, я рекомендую Вам играть с Кириллом в развивающие, словесно- логические и подвижные игры, соответствующие его возрасту. Так как он посещает логопедическую группу больше уделять внимания развитию речи - разучивание стихотворений, пересказ небольших рассказов, составление рассказов, сочинение конца знакомой сказки .... Игра с правилами помогут ему развивать волевую готовность к школе, а рисование по клеточкам по образцу сформирует навыки пространственной ориентации и будет способствовать развитию мелкой моторики. Полезными для подготовки к школе будут игры с конструктором, лепка из пластилина, конструирование из бумаги как по образцу, так и по замыслу.
Для того, чтобы адаптация к школе у Кирилла прошла успешно, советую Вам выбрать школу заранее и посещать подготовительные курсы. Благодарю за доверие. Жду Ваших вопросов и комментариев.
Жаворонкова Светлана Юрьевна25.05.2015 - 21:03
Здравствуйте,Алла Владимировна!Я -Базулина Светлана Юрьевна,мама Вашего воспитанника- Базулина Кирилла.В следующем учебном году мой сын станет воспитанником подготовительной(логопедической) группы.Мой вопрос в следующем,посоветуйте,пожалуйста-как маме в домашних бытовых условиях проверить критерии и уровень знаний ребёнка,его степень соответствия к школьной программе?Есть ли общепринятые способы проверки для дошкольников?Очень хочется узнать Ваше мнение и получить рекомендации опытного педагога дошкольного учреждения.Спасибо..