Методические разработки открытых занятий
Здесь Вы можете ознакомиться с материалами проведенных мною открытых занятий. Делюсь опытом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия "Палочки" | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №73 «Росинка» г. Челябинска»
Методическая разработка
«Развивающие игры с палочками»
для детей 4-6 лет
«Палочки-выручалочки»
Выполнили воспитатели
высшей категории:
Усольцева М.В.
Султан Н.В.
Челябинск, 2022
Введение.
Дошкольный возраст – это начальный период для развития у детей продуктивной деятельности. Современность диктует детям новые правила жизни. Искушение гаджетами, яркими картинками, витиеватыми игрушками настолько велико, что способность воспринимать мир в его привычных проявлениях постепенно утрачивается. Задача педагогов - не дать ребенку полностью погрузиться в мир виртуальной реальности, а научить его находить смыслы в привычных вещах, находить необычное применение подручным средствам. Все это, на наш взгляд, несомненно, развивает у детей фантазию, мышление, воображение, смекалку и множество других жизненных навыков.
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество;
- коммуникация;
- музыка;
- познание;
- мышление;
- здоровье.
Виды детской деятельности:
- художественно-творческая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- продуктивная.
Цели:
- помочь детям осознавать, ощущать реальность;
- научить находить применение простым вещам;
- научить самостоятельно запускать мышление, воображение, смекалку.
Задачи:
- развитие чувства ритма,
- развитие координации движений,
- развитие мелкой и крупной моторики,
- развитие творческих способностей,
- речевое развитие.
Игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.
Материалы: гуашь, образец стола, листы А4, коктейльные трубочки, цветные карандаши, палочки для ног, палочки для ритма (клавесы), спортивная форма, чешки (босые ноги), игровое пособие для обучения счету.
Ход занятия
Воспитатель:
- Приветствуем всех на нашем занятии! Сегодня мы узнаем с вами, как один простой предмет может сделать много полезного для человека.
- Давайте вспомним, что помогло ежику и зайцу из мультфильма преодолеть разные трудности («палочка-выручалочка»). Если приглядеться, то можно увидеть в нашей группе много таких же палочек, которые нас выручают. Давайте вместе найдем и познакомимся с разными палочками!
- Игра 1.
Цель: развитие музыкально - ритмических способностей посредством музыкальных игр.
Задачи: развитие чувства ритма, развитие координации движений.
А вот и первые из них! Эти палочки называются клавесы. С их помощью мы будем выбивать ритм. Пробуем!
Тише, тише, палка спит!
Палка палочка лежит.
(палочка лежит на столе, указательный палец правой руки поднести к губам)
А теперь пора вставать!
Будет палочка плясать.
(хлопают в ладоши)
Пляшет палка у меня:
Ля-ля, ля- ля, ля-ля…
(стучат торцом палочки заданный ритм)
Ребята, давайте назовем эти палочки – палочки-стукалочки!!!
- Игра 2.
Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью.
Задачи: укрепление мышц всего организма посредством массажа ступней, профилактика плоскостопия.
Воспитатель:
А теперь возьмем палочку потолще и положим ее на пол. Давайте вспомним, что мы умеем с ней делать?!
(Воспитанники выполняют привычные упражнения массажного характера, которые введены воспитателями на регулярной основе в рамках проекта «Здоровьесбережение в детском саду»).
Это у нас палочка!
Палочка- топталочка!
Будем мы ее топтать,
И здоровье укреплять!
(Выполняются различные упражнения на массаж ступней).
Вопрос: Скажите, дети, как называется у нас эта палочка? (Палочка-топталочка)
- Игра 3.
Цель: активизация мыслительных процессов и способностей ребенка.
Задачи: развитие ловкости, приобретение навыков счета, развитие математических способностей.
Воспитатель:
- А вот тут у нас другие палочки, цветные. Подойдите и возьмите в кулачок столько палочек, сколько сможете. Положите перед собой. Что можно сделать с этими палочками?
-Посмотрите, на картине изображен стол. Сколько нужно палочек, чтобы построить такой же? Мы сейчас посчитаем это на счетной машине!
Вызвать ребенка: 1+2=3 (счет производится с помощью игрового пособия).
Итак, ребята, вернемся к палочкам. Как же мы можем назвать их? (Палочки-считалочки)
- Игра 4.
Цель: учить сопоставлять фигуры, выявлять основные признаки,
развивать зрительную память,
Задача: развитие мелкой моторики, ловкости, точности и аккуратности.
Воспитатель:
- А теперь сами выложите, например, домик из палочек. А раз мы с вами умеем выкладывать фигуры из палочек, мы их назовем палочки-конструкторы!
5. Игра 5.
Цель: укрепление и становление дыхательной системы ребенка.
Задача: развитие речевого аппарата (речевого «выдоха»).
Воспитатель:
- Ну а это что за палочки? Что можно с ними сделать? Перед вами чистый лист и клякса. Попробуйте эту кляксу раздуть. Какие интересные рисунки получаются! Назовем их палочки-выдувалочки!
6. Игра 6.
Цель: научить манипулировать палочками необычным способом.
Задачи: развитие моторики, ловкости, точности и аккуратности.
Воспитатель:
- Вот эти палочки знают все. Их называют конечно же – карандаши! Мы рисуем ими каждый ден, но их нужно держать правильно в руке. А сегодня мы покажем, как можно их использовать по-другому. Снимите чешки и вставьте карандаши между пальцами , первым и вторым.
(Дети рисуют с помощью пальцев ног).
Давайте назовем эти палочки – палочки-рисовалочки!
- А сейчас мы попросим наших мам показать, как можно управлять длинной кистью стоя. Пока мамы создают шедевры, мы подумаем, как назвать палочку с длинной кистью (Палочка длинная рисовалочка) .
- Посмотрите, какие можно сделать творческие работы с помощью сухих палочек от дерева (показ поделки).
Мы уверены, что это не все палочки, которым мы нашли применение. Где можно еще встретить или найти палочки?
Итог:
- Ребята, а поему же у нас так много палочек??? Потому что у нас работает смекалочка! А смекалка – то вот где!...