Самообразование педагога
Самообразование педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernysh_samoobrazovanie.doc | 38 КБ |
samoobrazovanie_chernysh.docx | 21.54 КБ |
Программа профессионального саморазвития воспитателя | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию в подготовительной групп 2016-2017г.
Воспитатель: Черныш Вера Николаевна
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и оздоровлении дошкольников.
Цель: Повысить знания о значении физического развития и закаливания в жизни детей, в режимных моментах. Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам закаливания и оздоровления детей в детском саду и дома. Cоздание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Пояснительная записка
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Ожидаемые результаты:
— создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
— снижение показателя заболеваемости;
— положительная динамика показателей физического развития;
Сроки выполнения | Содержание работы | Формы работы |
Сентябрь - Октябрь | Изучение литературы: «Здоровьесберегающая система ДОУ»/ авт. – сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская; «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»/ авт. Сост.О. Н. Моргунова; «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой; М. Л. Рунова «Радость в движении». | Мониторинг - диагностика уровня физического развития. Кружковая работа «Школа мяча». Система эффективного закаливания: освоения самомассажами, гимнастиками; спортивные игры и соревнования. Провести «День здоровья» Консультация для родителей: «Семья – здоровый образ жизни» |
Ноябрь - Декабрь | Изучение литературы: Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»; Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»; «Школа здорового человека» Г. И. Кулик; | Постоянно отмечать в тетради показатели закаливания и оздоровления детей. Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» Беседа с детьми «Как с закалкой дружить, никогда не тужить». |
Январь - Февраль
| Изучение литературы: «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» / сост. Н. И. Крылова; Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» | Анкетирование родителей по теме: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдении его в семье». Создание представлений у детей о ЗОЖ : Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки» Коррекционная работа : профилактика нарушения осанки, зрения. |
Март - Апрель | Изучение литературы: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»; «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина; «Физкульт – привет минуткам и паузам!»/ под ред. Сайкина Е. Г. Фирилёва Ж. Е.; | Беседа с детьми «Пришла весна – ребятишкам не до сна!» Совершенствовать двигательную активность детей на прогулке. Включить в режимные моменты новые подвижные игры, народные игры, физ- минутки, самомассажи, пальчиковые игры. |
Май | Изучение литературы: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы; «Здоровьесберегающая система ДОУ»/ авт. – сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская | НОД на тему «Здоровая пища». Оформить альбом «Мы хотим быть здоровыми». Мониторинг - диагностика уровня физического развития. |
Предварительный просмотр:
Согласована:
Педагогическим советом
№ 1.08.2020 г.
Программа
профессионального саморазвития воспитателя
Черныш Веры Николаевны
(2020-2021, 2021-2022,2022-2023 учебные годы)
МБДОУ «Детский сад № 109»
г. Дзержинск
Тема: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»
Общие сведения о педагоге:
Ф.И.О. педагога: Черныш Вера Николаевна
Специальность: Воспитатель
Образование: Высшее
Стаж педагогической работы: 21 год
Квалификационная категория: Высшая
Курсы повышения квалификации: 08.10.18г.-26.10.18г. ГБОУДПОНИРО-сертификат ИТ5/123-11 (2018г.) «Интерактивные технологии в обучении Проектирования уроков с использованием интерактивной доски».
Дата начала работы над темой: 2020 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2023 год
Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете (презентация)
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»
Задачи:
1.Изучить литературу и опыты работ по теме: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»
2.Разработать перспективный план работы;
3. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
6.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
7. Повысить компетентность родителей, педагогов.
Пояснительная записка
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
Этапы работы по теме:
I этап (2020 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.
II этап (2021-2022 год) – создание информационной базы дидактических пособий для оздоровительных процедур. Вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.
III этап (2023) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы « Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»
в основной образовательный процесс.
Литература:
1.Андреева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»,
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Куцакова Л.В. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
3.Меремьянина О.Р. «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет»
4.Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку»
5. Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»
6.Хрестоматия для подготовительной группы с художественными произведениями .
7. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-7 лет»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2020 |
| 2020 сентябрь | Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. Формулировка цели и задач работы над темой: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности» Выступление на педагогическом совете по теме: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности» |
2021-2022 |
| 2021-2022 Ноябрь- Декабрь | Наличие методической копилки по теме: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности» (Папка с конспектами: «Умный наперсток» - безопасность в нашем доме, «Муха-грязнуха в гости пришла» - опасно ли быть неряхой?, «Золотая рыбка»- безопасность на воде, «Осколок стекла» - пожар в лесу, «Советы лесной мышки» - безопасность в лесу и т.д, картотека д/и по пожарной безопасности; подборка художественных произведений; картотека художественных произведений для детей подготовительной группы; В группе создан книжный уголок по «ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности»; Альбом с фотографиями: «Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках»; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита», беседа с родителями по теме: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности» ) Совместное участие детей и родителей в акции «Книжка своими руками о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности». Совместное с родителями развлечение: «В стране безопасных сказок» Игры-размышления с детьми: «Какой герой сказки?», «Какие поступки совершают персонажи произведений?» |
2023 |
| 2023 Апрель- Май | Наличие результатов работы по теме «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности» Открытый показ для родителей: «Безопасность для детей в картинках»; Пополнение и приобретение детских книг, создание в группе библиотеки, изготовление игр, пособий для развития у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности к, изготовление атрибутов для игр инсценировок. (создание уголка «ЗОЖ», изготовление пособий: макет дороги, макет пожарного уголка и т.д, по прочитанным литературным произведениям. Публикация на сайте infourok , участие в городском конкурсе «Внимание светофор»; Мастер класс для педагогов и родителей: «В стране безопасных сказок» Распространение опыта среди педагогов (открытый показ «Уроки Айболита», показ презентации «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности» ) |
Предварительный просмотр:
Согласована:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 22.08.2023 г.
Программа
профессионального саморазвития воспитателя
Черныш Веры Николаевны
(2023-2024, 2024-2025,2025-2026 учебные годы)
МБДОУ «Детский сад № 109»
г. Дзержинск
Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии «Виммельбух»»
Общие сведения о педагоге:
Ф.И.О. педагога: Черныш Вера Николаевна
Специальность: Воспитатель
Образование: Высшее
Стаж педагогической работы: 24 года
Квалификационная категория: Высшая
Курсы повышения квалификации: 20.07.2022г.-27.09.2022г.
ООО Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Работа с логопедической группой дошкольного возраста, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273- ФЗ»
Дата начала работы над темой: 2023 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2026 год
Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете (презентация)
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии «Виммельбух»»
Задачи:
- изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР;
- разработать перспективный план реализации проблемной темы;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием связной речи;
- проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы.
Пояснительная записка
Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с ТНР составляют дети с общим недоразвитием речи (далее – ОНР), то есть имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне.
Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современности. Проблема мотивации детей с речевой патологией имеет ключевое значение в психологической структуре дефекта. Игнорирование этих недостатков приводит к применению неэффективных методов и приемов коррекционной работы. Полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период и формирование у детей способности успешно строить коммуникацию со взрослыми и сверстниками, является необходимым условием развития личности ребенка.
Формирование связной речи относится к одной из важнейших задач работы с детьми страдающими общим недоразвитием речи.
В отечественных и зарубежных исследованиях, посвященных проблемам коррекции и развития речи детей с (ОНР), о значении мотивации упоминается в работах Е. С. Алмазова, Т. Г. Визель, В. К. Воробьева, Ж. М. Глозман, И. Ю. Козина, Р. Е. Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева. Положительная мотивация - залог успеха любого начинания. Основной вид деятельности у детей - это игра, однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять различные задания и упражнения, порой однотипные и требующие усилий. Результативным обучение становится только в том случае, когда дети сами проявляют познавательную активность. Поэтому одной из важных задач коррекционной работы является поиск методов для развития мотивации у детей.
Как отмечает Е.А. Пасько: «Виммельбух развивает связную речь. В книгах всегда есть несколько сюжетных линий, события происходят с персонажами на каждом шагу».
Обратив внимание на интерес детей к книге жанра Виммельбух, пришла идея преобразовать данный жанр в педагогическую технологию. Технология позволяет увлечь любого современного ребенка процессом познания и создаёт предпосылки самостоятельной работы ребенка, что в дальнейшем станет одним из условий успешного обучения в школе. Виммельбух – это развивающая книга большого формата, развороты которой плотно заполнены разнообразными и многосюжетными изображениями. На каждом развороте книги можно увидеть яркую, красочную картину с невероятно огромным количеством чётких, продуманных, качественно и мелко прорисованных деталей. Основной отличительной чертой Виммельбуха является отсутствие или минимальное количество текста. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. Виммельбух имеет множество легкоузнаваемых героев, с которыми на протяжении всей книги происходят разные события и ситуации
Этапы работы по теме:
I этап (2023-2024 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.
II этап (2024-2025 год) – создание информационной базы дидактических пособий по данной теме. Вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.
III этап (2025- 2026 год) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии «Виммельбух»»
в основной образовательный процесс.
Литература:
1. Глухов В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития : Монография. М. : В. Секачев, 2014.
2. Глухов В. П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием :учебнометодическое пособие. М. : МПГУ, 2017.
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г
4. Книги жанра Виммельбух.
5. Мамедова Е. А. Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» // Инфоурок [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/innovacionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuhpedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-5192916.html
6. Морозова В. С., Хмелькова Е. В. Особенности развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Педагогический вестник. 2020. № 16. с. 36-39.
7. Нечталюк О. Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» // МААМ.RU международный образовательный портал. [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/inovacionajapedagogicheskaja-tehnologija-vimelbuh.html
8. Пасько Е. А. Технология «Виммельбух» как инновационное средство развития речи детей дошкольного возраста // МААМ.RU международный образовательный портал. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/11/22/tehnologiya-vimmelbuhkak-innovatsionnoe-sredstvo-razvitiya
9. Пасько Е. А. Технология «Виммельбух» как инструмент развития речи» // МААМ.RU международный образовательный портал. [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-vimelbuh1240715.html
10. Таланова Ю. О., Бачанова С. Ю. Технология работы педагога по книгам жанра Виммельбух // Электронный журнал Экстернат.РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/168- preschool-nod/13312- Tekhnologiya_raboty_pedagoga_po_knigam_zhanra_Vimmelbukh.html
11.Шкоренкова И.С. Использование технологии «Виммельбух» на занятиях по окружающему миру в ДОУ.// Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар.науч.конф.(г.Казань, март 2018г.) – Казань: Молодой ученый, 2018. – с.131-134.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2023 |
| 2023 сентябрь | Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. Формулировка цели и задач работы над темой: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии «Виммельбух». Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии «Виммельбух». |
2024-2025 |
| 2024-2025 Ноябрь- Декабрь | Наличие методической копилки по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии «Виммельбух» . -Папка с конспектами: «Летняя книга», «Осенняя книга», «Зимняя книга», «Весенняя Книга»; -Картотека речевых игр по материалам тематических Виммельбухов: «Кто больше?», «Найди по описанию», «Чья? Чьѐ? Чьи?», «Сколько?», «Есть/ нет», «Кто что делает?», «Объедини картинки», «Посмотри и расскажи», «Сказочники», «Коллективная сказка», «История из жизни». -Альбом с фотографиями: «Животные», «Времена года» «Динозавры» «В детском саду» «В деревне» «Однажды в городе» «На поезде» «На стройке» -Картотека игр-размышлений с детьми: «Какой герой сказки?», «Какие поступки совершают персонажи произведений?» -Сценарий родительского собрания «Книжки-искалки без слов развивают связную речь?». Совместное участие детей и родителей в акции «Правила обращения с книгой», «Как стать хорошим читателем». Совместное с родителями развлечение: «В стране волшебных сказок «Вимельбуха»» |
2026 |
| 2026 Апрель- Май | Наличие результатов работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии «Виммельбух». Открытый показ для родителей: «Однажды в городе». Книжный уголок: «Путешествие по книгам Виммельбух». Пополнение и приобретение детских книг, создание в группе библиотеки, пособий для развития у детей представления о книгах Виммельбух». Иготовление атрибутов для игр инсценировок «Зоопарк», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Муха-цокотуха», «Айболит». «Самодельные Виммельбухи». Публикация на сайте infourok , Педсовет Всероссийский учебно-методический портал. Мастер класс для педагогов и родителей: «Путешествие по книгам Виммельбух» Распространение опыта среди педагогов (открытый показ ««Виммельбух» на занятиях по развитии речи в ДОУ». Показ презентации «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии «Виммельбух» |