Театральная постановка" А может и не сказка" (коллаж из стихов Э.Н. Успенского)
Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с:
- развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с: - развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения); - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; формированием эстетического вкуса и др. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности.
Принципы: Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации; Принцип непрерывности образования; Принцип системности; Принцип развивающего обучения; Принцип интеграции образовательных областей.
Цель проекта: развитие творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи проекта: Приобщить детей к театральной культуре. Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения. Создать условия для проявления самостоятельности и субъективной позиции в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа. Формировать умение понимать главную идею литературного произведения. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях. Развивать способность свободно и раскрепощёно держаться при выступлении.
Паспорт проекта «Дети и театр» Вид проекта комплексный, практико-ориентированный, творческий По составу участников групповой Состав участников д ети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели и родители. По срокам реализации долгосрочный (май-январь) Планируемые результаты проектной деятельности для детей: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе. для педагогов: сценарий, атрибуты и декорации для оформления спектакля. для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта совместной творческой деятельности с детьми. Актуальность В доступной форме дети знакомятся со сценическим искусством, получают возможность для самовыражения и самореализации, усваивают опыт межличностного взаимодействия, осознают ответственность своего участия в общем деле.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей( с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками) Написание варианта сценария Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)
Практический этап На основе проведенных экскурсий и наблюдений- формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства Знакомство детей с творчеством Э.Н. Успенского. Выразительное чтение выбранных произведений для инсценировки. Беседы с детьми по содержанию стихотворений. Составление словесных портретов персонажей. Рисование иллюстраций к произведению. Обсуждение кандидатур на роли персонажей. Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.
Практический этап Работа с ведущими; знакомство со вступлением. Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев. Индивидуальная работа по ролям. Работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением. Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита.
Презентационный этап Организация выставки детских работ, посвященных творчеству Э.Н.Успенского. Показ спектакля воспитанникам детского сада; Показ спектакля родителям;
Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности познание Познавательно-исследовательская Экскурсии в театр, просмотр театральных постановок, беседы «Что мы знаем о театре», «Театральный словарь», наблюдения, рассматривание, решение проблемных ситуаций Чтение художественной литературы Читательская, коммуникативная Чтение произведений Э.Н.Успенского, Беседы по содержанию стихотворений, выбор произведений для инсценировки коммуникация Коммуникативная игровая Пересказ стихотворений, обсуждение и беседы. Артикуляционная гимнастика, игры со скороговорками, пальчиковые игры со словами, речевые игры, составление словесного портрета героя музыка Музыкально-художественная Ритмопластика, импровизации под музыку, музыкально-пластические этюды, разучивание танцевальных движений.
Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Физическая культура двигательная Упражнения на развитие мимики, жестов и движений (мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действий), упражнения с опорой на дыхание социализация Игровая коммуникативная Театральные игры, игры-драматизации, с/р игра «Театр», «иллюстрации» проблемных ситуаций из жизни группы Художественное творчество Продуктивная Отражение литературных произведений в изобразительной деятельности (иллюстрирование), изготовление атрибутов и декораций к спектаклю
литература Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. -Ульяновск, ИПКПРО, 1993 Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. –М, 1997 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2006 Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2009
Спасибо за внимание!