Театральная постановка" А может и не сказка" (коллаж из стихов Э.Н. Успенского)

        Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания  образовательных областей. А именно связанные с:

-    развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

-  формированием эстетического вкуса и др.

 

        Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением по познавательно – речевому направлению развития воспитанников №33 «Колобок» Театральная постановка А может и не сказка (коллаж из стихов Э.Н. Успенского) Выполнила: Семенова Гульнара Габдрашитовна г. Набережные Челны 2015 год

Слайд 2

Актуальность Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с: - развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения); - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; формированием эстетического вкуса и др. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности.

Слайд 3

Принципы: Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации; Принцип непрерывности образования; Принцип системности; Принцип развивающего обучения; Принцип интеграции образовательных областей.

Слайд 4

Цель проекта: развитие творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Слайд 5

Задачи проекта: Приобщить детей к театральной культуре. Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения. Создать условия для проявления самостоятельности и субъективной позиции в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа. Формировать умение понимать главную идею литературного произведения. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях. Развивать способность свободно и раскрепощёно держаться при выступлении.

Слайд 6

Паспорт проекта «Дети и театр» Вид проекта комплексный, практико-ориентированный, творческий По составу участников групповой Состав участников д ети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели и родители. По срокам реализации долгосрочный (май-январь) Планируемые результаты проектной деятельности для детей: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе. для педагогов: сценарий, атрибуты и декорации для оформления спектакля. для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта совместной творческой деятельности с детьми. Актуальность В доступной форме дети знакомятся со сценическим искусством, получают возможность для самовыражения и самореализации, усваивают опыт межличностного взаимодействия, осознают ответственность своего участия в общем деле.

Слайд 7

Этапы реализации проекта

Слайд 8

Подготовительный этап Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей( с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками) Написание варианта сценария Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)

Слайд 9

Практический этап На основе проведенных экскурсий и наблюдений- формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства Знакомство детей с творчеством Э.Н. Успенского. Выразительное чтение выбранных произведений для инсценировки. Беседы с детьми по содержанию стихотворений. Составление словесных портретов персонажей. Рисование иллюстраций к произведению. Обсуждение кандидатур на роли персонажей. Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.

Слайд 10

Практический этап Работа с ведущими; знакомство со вступлением. Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев. Индивидуальная работа по ролям. Работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением. Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита.

Слайд 11

Презентационный этап Организация выставки детских работ, посвященных творчеству Э.Н.Успенского. Показ спектакля воспитанникам детского сада; Показ спектакля родителям;

Слайд 12

Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности познание Познавательно-исследовательская Экскурсии в театр, просмотр театральных постановок, беседы «Что мы знаем о театре», «Театральный словарь», наблюдения, рассматривание, решение проблемных ситуаций Чтение художественной литературы Читательская, коммуникативная Чтение произведений Э.Н.Успенского, Беседы по содержанию стихотворений, выбор произведений для инсценировки коммуникация Коммуникативная игровая Пересказ стихотворений, обсуждение и беседы. Артикуляционная гимнастика, игры со скороговорками, пальчиковые игры со словами, речевые игры, составление словесного портрета героя музыка Музыкально-художественная Ритмопластика, импровизации под музыку, музыкально-пластические этюды, разучивание танцевальных движений.

Слайд 13

Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Физическая культура двигательная Упражнения на развитие мимики, жестов и движений (мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действий), упражнения с опорой на дыхание социализация Игровая коммуникативная Театральные игры, игры-драматизации, с/р игра «Театр», «иллюстрации» проблемных ситуаций из жизни группы Художественное творчество Продуктивная Отражение литературных произведений в изобразительной деятельности (иллюстрирование), изготовление атрибутов и декораций к спектаклю

Слайд 14

литература Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. -Ульяновск, ИПКПРО, 1993 Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. –М, 1997 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2006 Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2009

Слайд 15

Спасибо за внимание!