Отчёты мероприятий в дошкольном отделении

Эскендарова Жанна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет о проведении семинара « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Дата: 2.11.2018г.

Присутствовали :4 человека.

2 ноября в дошкольном отделении Новостроевской средней школе прошёл семинар по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», на котором были освещены различные направления

реализации задач ФГОС ДО по познавательному развитию дошкольников. О приобщении детей к истокам русской народной культуры в условиях сельского детского сада рассказала старший воспитатель Эскендарова Ж. Ю.

Опыт работы ДО по знакомству с русским народным творчеством посредством народной игрушки через педагогический проект «Создание мини-музеев в образовательном пространстве дошкольного отделения Новостроевской средней школы» представила воспитатель Пестрых Л.А.

Говорить об обеспечение полноценного развития личности дошкольника

невозможно без взаимодействия всех участников образовательных

отношений в контексте приобщения к русскому народному творчеству.

Активизация совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей

несомненно, способствует развитию коммуникативных умений детей.  

О приобщении воспитанников к русскому народному творчеству через

активизацию совместной деятельности педагогов и родителей ДОУ с целью

развития коммуникативных способностей через мастер-классы, семинары.

Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды

позволяет ребенку познакомиться с многообразием народных промыслов как

части русской культуры. Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материала – вот

характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного

искусства. Данное направление работы с воспитанниками представила

воспитатель Лидия Александровна.

О развитии музыкальных способностей дошкольников средствами

народного фольклора рассказала воспитатель  Янковская Ксения Александровна.  

Фольклор позволяет активизировать двигательную, интеллектуальную и

речевую деятельность дошкольников, обеспечивая в полной мере их физическое, умственное и эстетическое развитие.

На современном этапе введения ФГОС ДО, наряду с поиском современных

моделей воспитания и развития дошкольников, необходимо возрождать

лучшие образцы народной педагогики. Воспитатель Ксения Александровна

раскрыла возможности использования колыбельной песни в различных видах детской деятельности.

Участники семинара отметили актуальность современных подходов к

организации образовательного процесса по приобщению дошкольников к

истокам народной культуры, о роли народных промыслов в становлении

художественного творчества детей, о развитии музыкальных способностей

через различные формы народного фольклора. Это, несомненно, является

основой для развития каждого ребенка в компетентную личность, способную

адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении тематической недели

«Международный женский день».

В  дошкольном отделении  Новотроевской средней школы  прошла тематическая неделя «8 Марта». Цель недели: воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме, желание заботиться о ней, радовать её своими делами и поступками.

     Педагогами была проведена большая предварительная подготовка к празднику: работа    с детьми по разучиванию стихотворений, художественно-эстетическая деятельность, подготовка атрибутов к развлечению . Воспитатели читали рассказы, проводили беседы о мамах, бабушках, сестрёнках и, конечно, готовили подарки: открытки, поделки, рисовали портреты любимых мам.

        7 марта прошли развлечения, посвященные первому весеннему празднику 8 марта,             в которых принимали участие дети, родители, педагоги.

     С большим старанием дети выступали для своих мам и бабушек, демонстрировали зрителям свои творческие способности: читали стихи, пели, танцевали, в старшей группе инсценировали сказку «Федорино горе»

     Все присутствующие тепло и радостно приветствовали каждое выступление. Аплодисменты были самым лучшим подарком для всех участников  праздничных мероприятий.

     Родители также были активными участниками программ.  Конкурсы и игры вместе               с мамами и бабушками сделали утренники яркими и интересными.

После утренников  дети дарили своим мамам подарки, сделанные своими руками.

     Тематическая неделя, посвящённая Женскому дню, дала возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой. А для дошкольного отделения- это ещё один повод устроить для воспитанников и их мам добрый праздник!



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении тематических мероприятий, посвященных Дню космонавтики.

От 12.04.2019 г.

Ежегодно 12 апреля   педагоги дошкольного отделения Новостроевской средней школы знакомят детей с космосом, используя разнообразные методы и приёмы, для того чтобы дети узнавали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и полете Гагарина, высадке человека на Луну, современных космических станциях и полетах к Марсу. Они стараются помочь своим воспитанникам понять, как уникальна и прекрасна планета. Вот и в этом году в дошкольном отделении проведены мероприятия, посвященные Дню космонавтики. Был подобран иллюстрационный материал, подборка художественной литературы, проведены тематические беседы о космосе, первом космонавте, женщинах-космонавтах. Информация по теме преподносилась дошкольникам в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной работе воспитателей, детей. И, конечно же, впечатления детей нашли отражение в   продуктивных видах деятельности: рисунках о космосе, лепке.

Мы уверены, что данная работа, посеяла ростки, чувства гордости за наш народ, нашу страну- Россию.

Ст. воспитатель: Эскендарова Ж.Ю.



Предварительный просмотр:

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

5 апреля , в рамках  Всероссийского дня здоровья в дошкольном отделении Новостроевской средней школы прошли мероприятия по приобщению и укреплению  здорового образа жизни.

Задачи: Закреплять культурно-гигиенические навыки, закреплять знания о частях тела и их назначении, развивать двигательную активность, пропаганды здорового образа жизни среди родителей, формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Для успешного проведения дня здоровья был разработан план на целый день. Утренний сбор начался с веселой музыки и подвижных игр.

С целью закрепления знаний детей о гигиене и здоровье, правилах безопасного поведения, о пользе двигательной активности в течении дня проводились беседы: «Что такое микробы», «Опасные предметы», «Беседы о чистоте и здоровье». Полученные знания дети закрепляли в дидактических играх .Это способствовали знакомству детей с полезными и вредными продуктами питания, закреплению знаний о предметах гигиены и их назначение.

 Активно прошла прогулка «Мы за здоровый образ жизни». Дети играли в подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кто быстрее до флажка». В самостоятельной деятельности использовали спортивный инвентарь и атрибуты.

 Во второй половине дня   Дети выполняли гимнастику пробуждения, которая называется «Мы проснулись», ходили по «дорожке здоровья», выполняли упражнения по рефлексотерапии: самомассаж лица, ушных раковин, закаливающие процедуры

 С целью снятия напряжения и развития мелкой моторики пальцев использовали пальчиковые игры, дыхательные гимнастики.  Заучивание пословиц и поговорок о здоровье способствовало развитию памяти и закреплению знаний о здоровье. Дети младшей группы с огромным интересом смотрели мультфильм «Мойдодыр» по произведению К.Чуковского.

      Для повышения педагогического уровня родителей по вопросам сохранения и      укрепления здоровья, была проведена просветительская работа с родителями: консультация «Как научить ребенка правильно.  Проведение таких мероприятий способствует повышение педагогического уровня родителей, вовлечению их в активную деятельность по укреплению и сохранению здоровья детей.

 Так же оздоровительная работа прошла и с педагогами .Алехова В.В. провела оздоровительную гимнастику с воспитателями.

Вывод :Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года мы реализовываем задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью. 



Предварительный просмотр:

Отчет

об участии в муниципальном фестивале «Азбука народных промыслов» в МБДОУ «Д/с общеразвивающего вида № 66» г. Хотьково Сергиево-Посадского р-на Московской области.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией, опытом и отсутствием обязательного внедрения. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.

В рамках  сетевого взаимодействия между  образовательными учреждениями: Новостроевской средней школы Озерского района Калининградской области и МБДОУ «Д/с общеразвивающего вида № 66» г. Хотьково , Сергиево-Посадского р-на Московской области., 17 мая прошёл фестиваль «Азбука народных промыслов», где педагоги дошкольного отделения Новостроевской средней школы Эскендарова Жанна Юрьевна и Пестрых Лидия Александровна  представили свой опыт работы по дополнительному образованию , кружковой работе «Радость творчества» на муниципальном методическом объединениии старших воспитателей и заведующих Сергиево-Посадского р-на Московской области. На проведенном мастер-классе воспитатель Пестрых Л.А. показала, как можно с помощью природного материала развивать творческие и художественные способности детей. А старший воспитатель Эскендарова Жанна Юрьевна провела консультацию по теме: «Кружковая работа по дополнительному образованию в детском саду.» Всем участникам мастер-класса очень понравилась идея авторской разработки педагогов, выразили благодарность и желание делиться опытом в данном направлении. В конце фестиваля были вручены сертификаты за участие в мастер-классе от директора МБУ ДПО «Учебно-методического центра образования» А.Г.Лейкиной. а также вручены Благодарственные письма за активное участие в подготовке и проведении муниципального фестиваля «Азбука народных промыслов».



Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении недели пожарной безопасности в дошкольном отделении Новостроевской средней школы.

Дата : 22.03.2019 г.

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного отделения.

В Новостроевской средней школе (дошкольном отделении) была объявлена неделя пожарной безопасности. Цель проведения недели систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

В младших группах проведены следующие мероприятия:

Беседы:

- «Спички не тронь - в спичках огонь»

- «Малышам об огне»

- «Спички детям не игрушка»

- «Если возник пожар»

- «Труд пожарных»

Просмотр презентаций на пожарную тематику.

Дидактические игры: Что нужно пожарному; Пожарная машина; «Вызов пожарных»

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»

Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница.

В старшие дошкольники в виде театрализованного представления познакомились с огнетушителем, с теми предметами из - за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

С воспитанниками  провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.

В уголке безопасности педагоги оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их и обсуждали, те или иные ситуации.

С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей, а также о правилах поведения в весенне-летний пожароопасный период, о запрете выжигания сухой травянистой растительности.

Много художественной литературы посвященной пожарной безопасности прочитали дошкольникам.

- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;

- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.

В рамках пожарной безопасности старший воспитатель Экендарова Ж.Ю.  провела тренировочную эвакуацию детей и сотрудников. Дети закрепили знания по правилах безопасности во время эвакуации при пожаре.

Цели и задачи, поставленные перед сотрудниками дошкольного отделения, были достигнуты:

Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами.

Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды.

Ст.воспитатель Эскендарова Ж.Ю.