Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности.
Планирование всех задач по пяти образовательным областям с соответствии с комплексно-тематическим планированием, тематикой недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Какого цвета весна?" | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на неделю
в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Понедельник:
Утро.
Комплекс утренней гимнастики «Идет весна, аукает»
Рассматривание иллюстраций с видами весны.
Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»?
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».
Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» - лепка.
Тема: «Весна-красна»
Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую моторику пальцев рук, продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, обучать приемам работы в технике «пластилинография» - лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов, укреплять познавательный интерес к природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Прогулка
Наблюдение на тему: «Пришла весна»
Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.
Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры
«Пустое место».
Цель - развить быстроту, ловкость.
«Веснянка»
Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Вечер
Внесение настольно-печатной игры «Времена года»
Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»
Загадки о весне.
П/и «Кто останется в кругу»,
п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).
Вторник:
Утро.
Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?
Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».
П/игра «Веснянка»
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию
Тема: «Раскрасим радугу»
Цель: Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками.
Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Загадки о весне.
Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.
Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.
Подвижные игры
«Тише едешь - дальше будешь».
Цель- развить быстроту реакции.
П/и «Мы – капельки»
Вечер.
Развлечение «Весенняя палитра».
Слушание аудиозаписи «Звуки весны»
Подвижные игры
«Перепрыгни через ручеёк»,
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».
Среда:
Утро.
Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.
Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Посадка лука.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП
Тема: «Весенняя сказка»
Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте. Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду. Расширять знания о животных, особенностях их поведения в весенний период. Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах. Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.
Дидактические игры: «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).
«Угадай птицу по описанию».
Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Покрошить хлеб для птиц.
Подвижная игра
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель - научить детей выполнять движения, счету.
Вечер
С/р игра «Путешествие по весеннему городу».
Самостоятельные игры в уголках творчества.
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Четверг:
Утро
Выставка «Весна» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).
Беседа на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи»
«Игры с солнечным зайчиком».
Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!».
Непосредственно образовательная деятельность – интегрированное занятие по развитию речи и аппликации.
Тема: «Весна пришла»
Цель: Закрепить знания детей о природных явлениях весной. Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность. Вызывать у детей положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Прогулка
Наблюдение за капелью
Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Дидактическая игра «Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится.
Цель развить слух, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Попрыгунчики».
Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Вечер
Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.
Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.
Д/и «Кто сидел на ветке»
Пятница:
Утро.
Беседа на тему: «Первые цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Рассматривание книг о весенних цветах.
Д/и «Собери подснежники»
Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).
Непосредственно образовательная деятельность – интегрированное занятие по фцкм и художественному творчеству.
Тема: «Какого цвета весна»
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Развивать творческие способности детей в рассматривании репродукции картины А.К.Саврасова “Грачи прилетели”. Расширить художественный опыт детей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипия.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Прогулка
Наблюдение на тему: «Зеленый ковер»
Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений, Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).
П/и «По проталинам»,
П/и «На поляне»
«Пускание корабликов»
Дидактическая игра «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.
Вечер Физкультурный досуг «Весна-красна»
Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.
Дидактическая игра «Когда это бывает» - воспитатель описывает время года, дети определяют его.
Цель - закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за насекомыми.
Цель: Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что весной все просыпается в живой и неживой природе. Предложить детям найти насекомых.