Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре с коррегирующими упражнениями по лексической теме "Овощи".

Свистовская Галина Андреевна

Конспект может быть использован воспитателями логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ детский сад № 194 компенсирующего вида

Конспект открытого нетрадиционного сюжетно-физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики

Старшая группа

Воспитатель Свистовская Г.А.

г. Омск, 2017 год

Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Провести занятие с элементами корригирующей гимнастики в нетрадиционной форме.

Закрепить умение детей легко ходить и бегать, учить преодолевать препятствия разными способами: ходьба приставным шагом боком, ходьба змейкой, подлезания под дугой правым и левым боком.…

 Учить сочетать замах с броском. Учить элементам спортивных игр в эстафетах. Поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Воспитывать организованность, дружелюбие.

Оборудование: пугало, деревья, мячи, картошка, вощи, атрибуты спортивные.

Предварительная работа: эмблемы для команд, медали.

Вводная часть:

Дети входят в спортивный зал, выстраиваются по линейке.

Воспитатель:

  • На огород мы наш пойдём и овощей там наберём…
    (дети поворачиваются направо и идут друг за другом под удары трещётки)
  • Дорога коротка, узка,
    Идем, ступая мы с носка…
    (ходьба по 2 кругу на носочках)
  • И по бордюру мы идём…
    (ходьба приставным шагом боком по гимнастической скамье, спрыгивание на обе ноги)
  • И приседаем мы потом…
    (ходьба гуськом)
  • Потом обходим деревца…
    (по 3 кругу ходьба змейкой между «деревцами»)
  • И пробежимся мы слегка…
    (по 4 кругу лёгкий бег змейкой)
  • У огорода отдохнём…
    (обычная ходьба и построение в круг)

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Когда дети встали в круг, загадываю загадки и выполняем упражнения:

  1. Посреди двора золотая голова «Подсолнух»
    И.п. – основная стойка, руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – в И.п. (повторить 6 – 8 раз)
  2. За кудрявую косу её из норки тащу! «Морковь»
    И.п. – стоя на коленях, 1 – наклон вперёд, руки вперёд, вниз; 2 – в И.п. (повторить 6 – 8 раз)
  3. Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок «Репка»
    И.п. – сесть с прямыми ногами, руки внизу. 1 – руки в стороны, вверх;   2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз)
  4. И зелен, и густ  на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом…? «Картошка»
    И.п. – лёжа на спине, 1 – поднять руки и ноги под углом в 45 градусов вверх; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз)
  5. Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
    Целый день на животе нежится на грядке. «Капуста»
    И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, 1 – согнуть ноги в коленях вверх, руки на спину; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз)
  6. Сидит девица в темнице, а коса на улице. «Морковь»
    И.п. – лёжа на спине, 1-2 – поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая ладонями таз; 3-4 – в И.п. (повторить 2 – 3 раза)
  7. Кто стоит на палке с бородою из мочалки? «Огородное пугало»
    Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (3 раза)

Основные виды движений

Шагая по залу, дети выстраиваются в колонку по одному:

  1. На огороде мы овощи собирали.
    Картошку в корзину бросали…
    (бросание в горизонтальную цель – корзину картошки)
  2. Чтоб подсолнух сорвать,
    Мы под него подлезали…
    (подлезание под дугами правым и левым боком)
  3. Тыкву друг другу по земле катали…
    (катание набивных мячей – тыквы двумя руками друг другу)
  4. Пугало огородное пугали, прыжками до его головы доставали…
    (прыжки вверх, достать пугало)
  5. Гороху подражали – на одной ноге стояли
    (статическое равновесие – стойка на одной ноге, руки в стороны)

Построение в две колонны.

Урожай собрали и в игру поиграем.

Игра – эстафета (две команды)

  1. «Кабачок»;
  2. «Помидоры».

  1. Передай мяч (тыкву) над головой;
  2. Пройдя по гимнастической доске (дорожке) с мячом (тыквой);
  3. Забрось мяч (тыкву) в машину (вертикальная цель)

Награждение победителей и побеждённых  – медалями.

Заключительная часть

Много овощей собрали

И немножечко устали

Мы чуть-чуть отдохнём,

И гулять пойдём.

Перестроение в колонку по одному. Обычная ходьба с выполнением упражнений на  дыхание.

Спокойная игра «Угадай, чего не стало».

Разложить овощи на подставку.
Убирать по одному.

Обычная ходьба, выход из зала.



Предварительный просмотр:

БДОУ детский сад № 194 компенсирующего вида

Конспект открытого нетрадиционного сюжетно-физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики

Старшая группа

Воспитатель Свистовская Г.А.

г. Омск, 2017 год

Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Провести занятие с элементами корригирующей гимнастики в нетрадиционной форме.

Закрепить умение детей легко ходить и бегать, учить преодолевать препятствия разными способами: ходьба приставным шагом боком, ходьба змейкой, подлезания под дугой правым и левым боком.…

 Учить сочетать замах с броском. Учить элементам спортивных игр в эстафетах. Поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Воспитывать организованность, дружелюбие.

Оборудование: пугало, деревья, мячи, картошка, вощи, атрибуты спортивные.

Предварительная работа: эмблемы для команд, медали.

Вводная часть:

Дети входят в спортивный зал, выстраиваются по линейке.

Воспитатель:

  • На огород мы наш пойдём и овощей там наберём…
    (дети поворачиваются направо и идут друг за другом под удары трещётки)
  • Дорога коротка, узка,
    Идем, ступая мы с носка…
    (ходьба по 2 кругу на носочках)
  • И по бордюру мы идём…
    (ходьба приставным шагом боком по гимнастической скамье, спрыгивание на обе ноги)
  • И приседаем мы потом…
    (ходьба гуськом)
  • Потом обходим деревца…
    (по 3 кругу ходьба змейкой между «деревцами»)
  • И пробежимся мы слегка…
    (по 4 кругу лёгкий бег змейкой)
  • У огорода отдохнём…
    (обычная ходьба и построение в круг)

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Когда дети встали в круг, загадываю загадки и выполняем упражнения:

  1. Посреди двора золотая голова «Подсолнух»
    И.п. – основная стойка, руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – в И.п. (повторить 6 – 8 раз)
  2. За кудрявую косу её из норки тащу! «Морковь»
    И.п. – стоя на коленях, 1 – наклон вперёд, руки вперёд, вниз; 2 – в И.п. (повторить 6 – 8 раз)
  3. Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок «Репка»
    И.п. – сесть с прямыми ногами, руки внизу. 1 – руки в стороны, вверх;   2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз)
  4. И зелен, и густ  на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом…? «Картошка»
    И.п. – лёжа на спине, 1 – поднять руки и ноги под углом в 45 градусов вверх; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз)
  5. Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
    Целый день на животе нежится на грядке. «Капуста»
    И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, 1 – согнуть ноги в коленях вверх, руки на спину; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз)
  6. Сидит девица в темнице, а коса на улице. «Морковь»
    И.п. – лёжа на спине, 1-2 – поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая ладонями таз; 3-4 – в И.п. (повторить 2 – 3 раза)
  7. Кто стоит на палке с бородою из мочалки? «Огородное пугало»
    Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (3 раза)

Основные виды движений

Шагая по залу, дети выстраиваются в колонку по одному:

  1. На огороде мы овощи собирали.
    Картошку в корзину бросали…
    (бросание в горизонтальную цель – корзину картошки)
  2. Чтоб подсолнух сорвать,
    Мы под него подлезали…
    (подлезание под дугами правым и левым боком)
  3. Тыкву друг другу по земле катали…
    (катание набивных мячей – тыквы двумя руками друг другу)
  4. Пугало огородное пугали, прыжками до его головы доставали…
    (прыжки вверх, достать пугало)
  5. Гороху подражали – на одной ноге стояли
    (статическое равновесие – стойка на одной ноге, руки в стороны)

Построение в две колонны.

Урожай собрали и в игру поиграем.

Игра – эстафета (две команды)

  1. «Кабачок»;
  2. «Помидоры».

  1. Передай мяч (тыкву) над головой;
  2. Пройдя по гимнастической доске (дорожке) с мячом (тыквой);
  3. Забрось мяч (тыкву) в машину (вертикальная цель)

Награждение победителей и побеждённых  – медалями.

Заключительная часть

Много овощей собрали

И немножечко устали

Мы чуть-чуть отдохнём,

И гулять пойдём.

Перестроение в колонку по одному. Обычная ходьба с выполнением упражнений на  дыхание.

Спокойная игра «Угадай, чего не стало».

Разложить овощи на подставку.
Убирать по одному.

Обычная ходьба, выход из зала.