Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре с коррегирующими упражнениями по лексической теме "Овощи".
Конспект может быть использован воспитателями логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект может быть использован воспитателем логопедической группы | 20.32 КБ |
fizkulturnoe_zanyatie.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ детский сад № 194 компенсирующего вида
Конспект открытого нетрадиционного сюжетно-физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики
Старшая группа
Воспитатель Свистовская Г.А.
г. Омск, 2017 год
Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Провести занятие с элементами корригирующей гимнастики в нетрадиционной форме.
Закрепить умение детей легко ходить и бегать, учить преодолевать препятствия разными способами: ходьба приставным шагом боком, ходьба змейкой, подлезания под дугой правым и левым боком.…
Учить сочетать замах с броском. Учить элементам спортивных игр в эстафетах. Поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Воспитывать организованность, дружелюбие.
Оборудование: пугало, деревья, мячи, картошка, вощи, атрибуты спортивные.
Предварительная работа: эмблемы для команд, медали.
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал, выстраиваются по линейке.
Воспитатель:
- На огород мы наш пойдём и овощей там наберём…
(дети поворачиваются направо и идут друг за другом под удары трещётки) - Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка…
(ходьба по 2 кругу на носочках) - И по бордюру мы идём…
(ходьба приставным шагом боком по гимнастической скамье, спрыгивание на обе ноги) - И приседаем мы потом…
(ходьба гуськом) - Потом обходим деревца…
(по 3 кругу ходьба змейкой между «деревцами») - И пробежимся мы слегка…
(по 4 кругу лёгкий бег змейкой) - У огорода отдохнём…
(обычная ходьба и построение в круг)
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Когда дети встали в круг, загадываю загадки и выполняем упражнения:
- Посреди двора золотая голова «Подсолнух»
И.п. – основная стойка, руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – в И.п. (повторить 6 – 8 раз) - За кудрявую косу её из норки тащу! «Морковь»
И.п. – стоя на коленях, 1 – наклон вперёд, руки вперёд, вниз; 2 – в И.п. (повторить 6 – 8 раз) - Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок «Репка»
И.п. – сесть с прямыми ногами, руки внизу. 1 – руки в стороны, вверх; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз) - И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом…? «Картошка»
И.п. – лёжа на спине, 1 – поднять руки и ноги под углом в 45 градусов вверх; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз) - Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. «Капуста»
И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, 1 – согнуть ноги в коленях вверх, руки на спину; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз) - Сидит девица в темнице, а коса на улице. «Морковь»
И.п. – лёжа на спине, 1-2 – поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая ладонями таз; 3-4 – в И.п. (повторить 2 – 3 раза) - Кто стоит на палке с бородою из мочалки? «Огородное пугало»
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (3 раза)
Основные виды движений
Шагая по залу, дети выстраиваются в колонку по одному:
- На огороде мы овощи собирали.
Картошку в корзину бросали…
(бросание в горизонтальную цель – корзину картошки) - Чтоб подсолнух сорвать,
Мы под него подлезали…
(подлезание под дугами правым и левым боком) - Тыкву друг другу по земле катали…
(катание набивных мячей – тыквы двумя руками друг другу) - Пугало огородное пугали, прыжками до его головы доставали…
(прыжки вверх, достать пугало) - Гороху подражали – на одной ноге стояли
(статическое равновесие – стойка на одной ноге, руки в стороны)
Построение в две колонны.
Урожай собрали и в игру поиграем.
Игра – эстафета (две команды)
- «Кабачок»;
- «Помидоры».
- Передай мяч (тыкву) над головой;
- Пройдя по гимнастической доске (дорожке) с мячом (тыквой);
- Забрось мяч (тыкву) в машину (вертикальная цель)
Награждение победителей и побеждённых – медалями.
Заключительная часть
Много овощей собрали
И немножечко устали
Мы чуть-чуть отдохнём,
И гулять пойдём.
Перестроение в колонку по одному. Обычная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.
Спокойная игра «Угадай, чего не стало».
Разложить овощи на подставку.
Убирать по одному.
Обычная ходьба, выход из зала.
Предварительный просмотр:
БДОУ детский сад № 194 компенсирующего вида
Конспект открытого нетрадиционного сюжетно-физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики
Старшая группа
Воспитатель Свистовская Г.А.
г. Омск, 2017 год
Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Провести занятие с элементами корригирующей гимнастики в нетрадиционной форме.
Закрепить умение детей легко ходить и бегать, учить преодолевать препятствия разными способами: ходьба приставным шагом боком, ходьба змейкой, подлезания под дугой правым и левым боком.…
Учить сочетать замах с броском. Учить элементам спортивных игр в эстафетах. Поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Воспитывать организованность, дружелюбие.
Оборудование: пугало, деревья, мячи, картошка, вощи, атрибуты спортивные.
Предварительная работа: эмблемы для команд, медали.
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал, выстраиваются по линейке.
Воспитатель:
- На огород мы наш пойдём и овощей там наберём…
(дети поворачиваются направо и идут друг за другом под удары трещётки) - Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка…
(ходьба по 2 кругу на носочках) - И по бордюру мы идём…
(ходьба приставным шагом боком по гимнастической скамье, спрыгивание на обе ноги) - И приседаем мы потом…
(ходьба гуськом) - Потом обходим деревца…
(по 3 кругу ходьба змейкой между «деревцами») - И пробежимся мы слегка…
(по 4 кругу лёгкий бег змейкой) - У огорода отдохнём…
(обычная ходьба и построение в круг)
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Когда дети встали в круг, загадываю загадки и выполняем упражнения:
- Посреди двора золотая голова «Подсолнух»
И.п. – основная стойка, руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – в И.п. (повторить 6 – 8 раз) - За кудрявую косу её из норки тащу! «Морковь»
И.п. – стоя на коленях, 1 – наклон вперёд, руки вперёд, вниз; 2 – в И.п. (повторить 6 – 8 раз) - Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок «Репка»
И.п. – сесть с прямыми ногами, руки внизу. 1 – руки в стороны, вверх; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз) - И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом…? «Картошка»
И.п. – лёжа на спине, 1 – поднять руки и ноги под углом в 45 градусов вверх; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз) - Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. «Капуста»
И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, 1 – согнуть ноги в коленях вверх, руки на спину; 2 – в И.п. (повторить 5 – 6 раз) - Сидит девица в темнице, а коса на улице. «Морковь»
И.п. – лёжа на спине, 1-2 – поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая ладонями таз; 3-4 – в И.п. (повторить 2 – 3 раза) - Кто стоит на палке с бородою из мочалки? «Огородное пугало»
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (3 раза)
Основные виды движений
Шагая по залу, дети выстраиваются в колонку по одному:
- На огороде мы овощи собирали.
Картошку в корзину бросали…
(бросание в горизонтальную цель – корзину картошки) - Чтоб подсолнух сорвать,
Мы под него подлезали…
(подлезание под дугами правым и левым боком) - Тыкву друг другу по земле катали…
(катание набивных мячей – тыквы двумя руками друг другу) - Пугало огородное пугали, прыжками до его головы доставали…
(прыжки вверх, достать пугало) - Гороху подражали – на одной ноге стояли
(статическое равновесие – стойка на одной ноге, руки в стороны)
Построение в две колонны.
Урожай собрали и в игру поиграем.
Игра – эстафета (две команды)
- «Кабачок»;
- «Помидоры».
- Передай мяч (тыкву) над головой;
- Пройдя по гимнастической доске (дорожке) с мячом (тыквой);
- Забрось мяч (тыкву) в машину (вертикальная цель)
Награждение победителей и побеждённых – медалями.
Заключительная часть
Много овощей собрали
И немножечко устали
Мы чуть-чуть отдохнём,
И гулять пойдём.
Перестроение в колонку по одному. Обычная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.
Спокойная игра «Угадай, чего не стало».
Разложить овощи на подставку.
Убирать по одному.
Обычная ходьба, выход из зала.