МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ «КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
В настоящее время проблема воспитания культуры речи у детей дошкольного возраста остается актуальной.
Почему так остро стоит этот вопрос сегодня? Потому что бестактность, грубость, враждебное отношение к людям возникают, как правило, из-за недостатков воспитания в детские годы. Всем известно, что речь взрослого для дошкольника является образцом, эталоном. Правильность речи, культура речи определяются в той языковой среде, в которой находится ребенок: он будет говорить точно так же, как родители, бабушки, дедушки, воспитатели и его сверстники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zametka.docx | 904.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ «КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
6 ноября 2019 года в МКДОУ ЦРР – детском саду №10 г. Россоши состоялось заседание воспитателей методического объединения «Развитие речи детей дошкольного возраста». 37 педагогов ДОУ города и района приняли участие в мероприятии по теме «Культура речевого общения среди дошкольников».
Педагоги в интерактивной форме, участвуя в мастер-классах, знакомились с опытом коллег по использованию различных приемов формирования культуры речи у детей дошкольного возраста.
Воспитатели Горбунова Ю.Н. и Калошина Н.Н. рассказали присутствующим, как проходит процесс воспитания культуры речевого общения в режимных моментах у их воспитанников, а игры «Вежливый котик» и «Пожалуйста» стали ярким моментом мастер-класса. Успешно прошел и игровой тренинг по использованию системы игр и упражнений со скороговорками для формирования правильной речи под руководством педагога Силоновой Е.В.
Учитель-логопед Бастрыгина Е.П. презентовала опыт работы по формированию у дошкольников выразительной речи. Педагоги практиковались, в какие новые необычные игры и упражнения можно играть с детьми на развитие речевого дыхания, на развитие голоса и артикуляции, на развитие интонационной стороны речи и звукового восприятия.
Как бороться с речевой агрессией дошкольников с помощью коммуникативных игр рассказала участникам методического объединения воспитатель Зайцева О.А.
Завершением встречи стал мастер-класс Тесля И.С. и Перцель М.Н. по культуре речи педагога, как компоненте профессиональной компетентности. Присутствующие смогли уточнить и закрепить знания о культурных и методических требованиях к речи педагога, а так же с помощью игры «Знатоки русской речи» педагоги обратились к нормам языка и смогли проверить самих себя.
Методический практикум прошел в атмосфере заинтересованности и творческого поиска. Подводя итоги работы, педагоги отметили важность и необходимость проведения методических мероприятий в целях повышения профессионального мастерства, определили основные направления дальнейшей работы.