Методические разработки

Анциферова Зинаида Алексеевна

Методические разработки для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.rar95.77 КБ
Файл otkrytyy_urok.rar2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "

ЧастьА.

1. Определите автора по фрагменту текста.

Автор произведения                                            

Отрывок произведения

Пришло лето, стали ягоды поспевать,

 вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки.

Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок,

и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник.

Воробей Воробеич пробовал заходить в воду — по колена зайдёт, а дальше страшно делается.

Жил солдат, служил солдат. Отслужил свой срок —

 отпустили его на родину.

2. Составьте и напишите фразу-конструкт:

Снегурочка прошла все ______________________,потому что________________________________________________________________________.

Рукодельница получила ________________ от Мороза Ивановича, потому что

________________________________________________________________________.

3. Опишите образ каждого литературного героя сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Рукодельница — ______________________________________________________________

Ленивица — __________________________________________________________________

Мороз Иванович — ____________________________________________________________

Нянюшка —___________________________________________________________________

Часть Б.

1.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

  В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается.  Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу.

  Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить уроки!     К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть».

...Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить.

Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа. Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют — скрепят листы и обложку.Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.

Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.

(А. Дитрих, Г. Юрмин)

2.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».

  • О том, почему тетрадку называют тетрадкой.
  • О том, как делают тетради.
  • О том, как работают машины, делающие тетради.
  • О том, какой путь проходит тетрадь.

3.Придумайте заголовок к этому тексту.________________________________________

4.Разделите текст на части, составьте план.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Запишите три вопроса к данному тексту.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите, какое из заданий показалось вам самым сложным, самым лёгким.

 Запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Результаты контрольной работы по литературному чтению по теме : «Литературная сказка», уч-ся 3 «А» класса.

Ф.И. уч-ся

                      Часть А.

Часть Б.

Уровень выполнения работы

Умение определять автора произведения

(2б)

Умение составлять фразу-конструкт

(2б)

Умение описывать образы героев сказки (2б)

 Смысловое понимание прочитанного

(2б)

Умение составлять план  (2б)

Умение выбирать из текста предложения по заданию (2б)

Умение составлять вопросы по тексту (2б)

  Всего 14б.


Результаты контрольной работы по   литературному чтению по теме: 

" Литературная сказка"

Учени______ 3 « А  » класса_______________________________.

                             Умения

             Результаты.

Часть А.

Умение определять автора произведения

(2б)

Умение составлять фразу-конструкт

(2б)

Умение описывать образы героев сказки (2б)

Часть Б.

Смысловое понимание прочитанного

(2б)

Умение составлять план  (2б)

Умение выбирать из текста предложения по заданию (2б)

Умение составлять вопросы по тексту (2б)

Уровень выполнения работы

Контрольная работа по литературному чтению по теме: 

" Литературная сказка".

                                                       План работы.

№ задания.

Проверяемые умения.

Уровень сложности.

Максимальный балл.

Часть А.

         1

Умение определять автора произведения

Б

   

        2 б.

        2

Умение составлять фразу-конструкт

Б

       2б.

        3

Умение описывать образы героев сказки.

Б

       2 б.

Часть Б. (работа с текстом)

     

       2-3

Смысловое понимание прочитанного

Б

        2б.

       4

Умение составлять план  

Б

        2б.

       5

Умение выбирать из текста предложения по заданию

Б

        2б.

       6

Умение составлять вопросы по тексту

П

        2б.

        14б.

Таблица перевода баллов.

Набранные баллы.

  Уровень выполнения работы

    0б.-5б.

 низкий уровень

    6б.- 8б.

средний уровень

   9 б.-11б.

уровень выше среднего

    12б.-14б.

высокий уровень



Предварительный просмотр:

                           Самоанализ урока технологии по ФГОСТ

УМК: «Перспектива»

Класс: 2

Предмет: технология.

 Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова

Тема урока: Народный костюм. Работа с картоном. Плетение.

Изделие:  композиция « Русская красавица»

 Тип урока: Открытие нового знания по типологии уроков деятельностной направленности (на  технологическом уровне усвоения ТДМ) Л.Г. Петерсон,(8 этапов).

Сегодняшний урок №1 в системе уроков по теме: «Народный костюм»

Целепологание осуществлялась совместно с учащимися.

Мотивационное поле  старалась создавать  на этапе целепологания.

Содержание урока прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания с ОБЖ, Изо, краеведением.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

активные, парные, индивидуальные (ФОУД)

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

-выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций;

-использовать приемы работы с бумагой;

- применять правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- выполнять прием плетения в три нити.

Метапредметные результаты :

Познавательные:

-искать и отбирать информацию о национальном костюме  выделять детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически;

Регулятивные:  

-принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Коммуникативные умения:

-составлять рассказ об особенностях национального костюма на основе иллюстраций и собственных наблюдений;

вести диалог на заданную тему,

формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

- умение слушать и слышать партнёра, выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, уважать партнёра и самого себя

Личностные результаты: 

- проявлять навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

 проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.

Технологии: ИКТ, обучение на основе учебных ситуаций (проблемное обучение),

Метод: частично-поисковый.

Тип проблемной ситуации: подводящий к теме диалог.

Средства развития:

Рефлексивный анализ, работа в парах, работа с вопросами причино-следственного характера.

Дидактические принципы: принцип деятельности, принцип мини-макса, психологической комфортности, принцип вариативности.

При планировании и проведении урока учитывались  особенности класса. Так как система предполагает выдвижение  целевой установки  самими детьми, пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали  цели и задачи  в соответствии с темой. Деятельность учеников была направлена на достижение триединой цели и развитие самого себя.

Для достижения максимального результата использовала словесные, наглядные и практические методы.  Предполагала включение учащихся как субъект деятельности на всех этапах урока. Содержание учебного материала направлено на  внедрение новых технологий (исследовательская) новых методов (исследование, эвристическая беседа, поисково - частичный), средств обучения (ТСО, мультимедийный  проектор), приёмы  сравнение и сопоставление).

 Всю работу на главном этапе (работа над новой темой) осуществляла методом эвристической беседы, коллективной. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна. Стремилась сочетать словесные, наглядные и практические методы. Работу старалась построить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя самим  собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности .

Этапы уроков и их цели.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке на личностно - значимом уровне.

 На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.  

Цель: организовать выполнение учащимися  задания для пробного действия;

организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.

тренировать мыслительные операции УУД: анализ, сравнение, обобщение

ФОУД: фронтальная

3.Подготовительный этап (1 мин.).

Цель: 1) сформулировать цель учебной деятельности;

       

4. Реализация построенного проекта

Цель: 1) зафиксировать новое знание в речи;

2)обсуждение и выбор материалов и инструментов для работы, развитие умения делать выводы. Проанализировав план работы, учащиеся приступают к выполнению практической работы.

 УУД: читать вслух и про себя текст рассказа; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя, учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. ФОУД: фронтальная, парная

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Нетбук.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

УУД: читать вслух и про себя текст задания; соотносить выполненное задание с образцом.

 ФОУД: фронтальная.

 5.Практическая работа  

Цель: Создать условия для выполнения учащимися практической работы с проговариванием алгоритма во внешней речи 

ФОУД: в парах, фронтальная.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке; наметить направления будущей учебной деятельности.

УУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке;

проявлять навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха.

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Мне удалось уложиться по времени. Ученики быстро включались в работу.

На уроке использовалась презентация . Цель урока можно считать достигнута.

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что задание дано дифференцировано.