Методические разработки
Методические разработки для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.rar | 95.77 КБ |
otkrytyy_urok.rar | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
ЧастьА.
1. Определите автора по фрагменту текста.
Автор произведения | Отрывок произведения |
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. | |
Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник. | |
Воробей Воробеич пробовал заходить в воду — по колена зайдёт, а дальше страшно делается. | |
Жил солдат, служил солдат. Отслужил свой срок — отпустили его на родину. |
2. Составьте и напишите фразу-конструкт:
Снегурочка прошла все ______________________,потому что________________________________________________________________________.
Рукодельница получила ________________ от Мороза Ивановича, потому что
________________________________________________________________________.
3. Опишите образ каждого литературного героя сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
Рукодельница — ______________________________________________________________
Ленивица — __________________________________________________________________
Мороз Иванович — ____________________________________________________________
Нянюшка —___________________________________________________________________
Часть Б.
1.Прочитайте текст и выполните задания к нему.
В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается. Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу.
Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить уроки! К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть».
...Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить.
Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа. Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют — скрепят листы и обложку.Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.
Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.
(А. Дитрих, Г. Юрмин)
2.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».
- О том, почему тетрадку называют тетрадкой.
- О том, как делают тетради.
- О том, как работают машины, делающие тетради.
- О том, какой путь проходит тетрадь.
3.Придумайте заголовок к этому тексту.________________________________________
4.Разделите текст на части, составьте план.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Запишите три вопроса к данному тексту.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите, какое из заданий показалось вам самым сложным, самым лёгким.
Запиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты контрольной работы по литературному чтению по теме : «Литературная сказка», уч-ся 3 «А» класса.
Ф.И. уч-ся | Часть А. | Часть Б. | Уровень выполнения работы | |||||
Умение определять автора произведения (2б) | Умение составлять фразу-конструкт (2б) | Умение описывать образы героев сказки (2б) | Смысловое понимание прочитанного (2б) | Умение составлять план (2б) | Умение выбирать из текста предложения по заданию (2б) | Умение составлять вопросы по тексту (2б) | Всего 14б. | |
Результаты контрольной работы по литературному чтению по теме:
" Литературная сказка"
Учени______ 3 « А » класса_______________________________.
Умения | Результаты. |
Часть А. | |
Умение определять автора произведения (2б) | |
Умение составлять фразу-конструкт (2б) | |
Умение описывать образы героев сказки (2б) | |
Часть Б. | |
Смысловое понимание прочитанного (2б) | |
Умение составлять план (2б) | |
Умение выбирать из текста предложения по заданию (2б) | |
Умение составлять вопросы по тексту (2б) | |
Уровень выполнения работы |
Контрольная работа по литературному чтению по теме:
" Литературная сказка".
План работы.
№ задания. | Проверяемые умения. | Уровень сложности. | Максимальный балл. |
Часть А. | |||
1 | Умение определять автора произведения | Б |
2 б. |
2 | Умение составлять фразу-конструкт | Б | 2б. |
3 | Умение описывать образы героев сказки. | Б | 2 б. |
Часть Б. (работа с текстом) | |||
2-3 | Смысловое понимание прочитанного | Б | 2б. |
4 | Умение составлять план | Б | 2б. |
5 | Умение выбирать из текста предложения по заданию | Б | 2б. |
6 | Умение составлять вопросы по тексту | П | 2б. |
14б. |
Таблица перевода баллов.
Набранные баллы. | Уровень выполнения работы |
0б.-5б. | низкий уровень |
6б.- 8б. | средний уровень |
9 б.-11б. | уровень выше среднего |
12б.-14б. | высокий уровень |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока технологии по ФГОСТ
УМК: «Перспектива»
Класс: 2
Предмет: технология.
Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова
Тема урока: Народный костюм. Работа с картоном. Плетение.
Изделие: композиция « Русская красавица»
Тип урока: Открытие нового знания по типологии уроков деятельностной направленности (на технологическом уровне усвоения ТДМ) Л.Г. Петерсон,(8 этапов).
Сегодняшний урок №1 в системе уроков по теме: «Народный костюм»
Целепологание осуществлялась совместно с учащимися.
Мотивационное поле старалась создавать на этапе целепологания.
Содержание урока прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания с ОБЖ, Изо, краеведением.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:
активные, парные, индивидуальные (ФОУД)
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
-выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций;
-использовать приемы работы с бумагой;
- применять правила безопасной работы с ножницами и клеем;
- выполнять прием плетения в три нити.
Метапредметные результаты :
Познавательные:
-искать и отбирать информацию о национальном костюме выделять детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;
Коммуникативные умения:
-составлять рассказ об особенностях национального костюма на основе иллюстраций и собственных наблюдений;
вести диалог на заданную тему,
формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
- умение слушать и слышать партнёра, выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, уважать партнёра и самого себя
Личностные результаты:
- проявлять навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.
Технологии: ИКТ, обучение на основе учебных ситуаций (проблемное обучение),
Метод: частично-поисковый.
Тип проблемной ситуации: подводящий к теме диалог.
Средства развития:
Рефлексивный анализ, работа в парах, работа с вопросами причино-следственного характера.
Дидактические принципы: принцип деятельности, принцип мини-макса, психологической комфортности, принцип вариативности.
При планировании и проведении урока учитывались особенности класса. Так как система предполагает выдвижение целевой установки самими детьми, пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цели и задачи в соответствии с темой. Деятельность учеников была направлена на достижение триединой цели и развитие самого себя.
Для достижения максимального результата использовала словесные, наглядные и практические методы. Предполагала включение учащихся как субъект деятельности на всех этапах урока. Содержание учебного материала направлено на внедрение новых технологий (исследовательская) новых методов (исследование, эвристическая беседа, поисково - частичный), средств обучения (ТСО, мультимедийный проектор), приёмы сравнение и сопоставление).
Всю работу на главном этапе (работа над новой темой) осуществляла методом эвристической беседы, коллективной. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна. Стремилась сочетать словесные, наглядные и практические методы. Работу старалась построить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности .
Этапы уроков и их цели.
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке на личностно - значимом уровне.
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
Цель: организовать выполнение учащимися задания для пробного действия;
организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.
тренировать мыслительные операции УУД: анализ, сравнение, обобщение
ФОУД: фронтальная
3.Подготовительный этап (1 мин.).
Цель: 1) сформулировать цель учебной деятельности;
4. Реализация построенного проекта
Цель: 1) зафиксировать новое знание в речи;
2)обсуждение и выбор материалов и инструментов для работы, развитие умения делать выводы. Проанализировав план работы, учащиеся приступают к выполнению практической работы.
УУД: читать вслух и про себя текст рассказа; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя, учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. ФОУД: фронтальная, парная
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Нетбук.
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
УУД: читать вслух и про себя текст задания; соотносить выполненное задание с образцом.
ФОУД: фронтальная.
5.Практическая работа
Цель: Создать условия для выполнения учащимися практической работы с проговариванием алгоритма во внешней речи
ФОУД: в парах, фронтальная.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке; наметить направления будущей учебной деятельности.
УУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке;
проявлять навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха.
ФОУД: фронтальная, индивидуальная.
Мне удалось уложиться по времени. Ученики быстро включались в работу.
На уроке использовалась презентация . Цель урока можно считать достигнута.
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что задание дано дифференцировано.