Главные вкладки
Макарова Алиса Александровна
Меня зовут Макарова Алиса Александровна.
Я работаю учителем английского языка в школе 368. Наша школа – это школа с углубленным изучением английского языка и музыки. Сама я являюсь выпускницей нашей замечательной школы, поэтому уже во время учебы в университете я мечтала вернуться сюда, но уже в новой для себя роли – в роли учителя. Я работаю здесь 4 года, в начальной и средней школе. И с каждым годом открываю для себя новые грани этой чудесной профессии. Предмет свой я люблю, и, конечно, мне приносит огромное удовольствие возможность прививать эту любовь своим ученикам. Я учу их воспринимать английский язык не как набор статичных знаний, а как средство общения и познания реалий современного мира и культуры стран изучаемого языка. Для этой цели я широко использую аудирование, просмотр отрывков из иностранных мультфильмов, различные видео-ролики. Это позволяет заинтересовать детей, учит понимать иностранную речь, побуждает учеников высказывать свое мнение на заданную тему. На уроках я активно использую наглядные пособия и технические средства обучения. Это позволяет разнообразить урок, сделать его ярким и увлекательным. Одной из приоритетных своих задач я считаю создание доброжелательной обстановки на уроке, раскрепостить детей и сделать процесс обучения желанным для них.
На своих уроках я стараюсь взглянуть на учебную ситуацию глазами ребенка, понять, что будет интересно каждому и что сможет повысить мотивацию к изучению предмета. Большое внимание я уделяю развитию творческого потенциала детей, что помогает раскрыть личность каждого ученика. Творческие работы помогают формировать ситуацию успеха на уроках и таким образом стимулируют развитие интереса.
Большой удачей я считаю опыт участия в работе экспериментальной площадки «Безотметочное обучение как средство формирования учебной самостоятельности школьников». Мне удалось разработать и успешно внедрить ряд учебных и контрольно-измерительных материалов, систему оценивания устных и письменных ответов учащихся, а также таблицы самооценки. Результатом своей работы я считаю умение детей выделить критерии оценки своей деятельности и оценить свои знания. Очень важной является способность детей самостоятельно намечать план своих действий, определять границы знаний. Таким образом, учащиеся могут сами планировать свое продвижение в изучаемом материале.
В своей работе я уделяю большое внимание внеклассной работе. Я регулярно разрабатываю и провожу уроки, посвященные обычаям и традициям Великобритании. Вместе с детьми мы придумываем сценарии спектаклей, ставим разнообразные сценки на английском языке. Учащиеся выступают на школьных ассамблеях, участвуют в заседаниях английского клуба. Важным достижением такой работы я считаю тот факт, что мои ученики отличаются свободой в выражении своей творческой инициативы, стремятся активно использовать иностранный язык, не боятся публичных выступлений.
Я убеждена, что учитель должен помочь каждому ученику раскрыть и проявить свои лучшие качества.
Спасибо за внимание!