Инновационная деятельность на базе КФУ

Самсонова Любовь Александровна

В рамках работы РИП  на базе К(П)ФУ мною была выбрана следующая тема инновационной работы: «Проектирование и реализация основных образовательных программ по русскому языку и литературе (5-9 кл.) в соответствии с ФГОС»

На февраль-март 2017 года подана заявка на проведение стажировки слушателей в рамках программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» по теме: «Актуальные проблемы и современные подходы к методике преподавания русского языка и литературы в школе в условиях реализации ФГОС ОО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rip_samsonova_l.a._.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Республика Татарстан, город Зеленодольск, ул.Степная 4-54; 89274352629; anton.samsonow@yandex.ru "http://nsportal.ru/samsonova-lyubov-aleksandrovna" ;

Тема инновационной разработки

«Проектирование и реализация основных образовательных программ по русскому языку и литературе (5-9 кл.) в соответствии с ФГОС»

Автор инновационной разработки

Самсонова Любовь Александровна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты)

Актуальность темы обусловлена тем, что новые ФГОС содержат три группы требований к образовательным результатам – к личностным, метапредметным и предметным, а значит, учитель должен выбирать такое содержание, которое не просто представляет конкретные факты, но и увязывает предметную тему с личностными смыслами ученика, обеспечивает достижение метапредметных результатов через формирование какого-то из универсальных учебных действий.

Сведения о распространении инновационного опыта:

участие в научно-практических конференциях;

открытые уроки;

участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

печатные работы за отчётный период

Мастер-класс в рамках заседания муниципального Клуба молодого педагога «Рабочая программа учителя-предметника как инструментарий  управления качеством образования» ( сентябрь 2015)

Мастер-класс в рамках муниципального семинара «Технологические приемы повышения эффективности обучения» по теме: «Технологические приемы повышения эффективности обучения на основной ступени образования на этапе контроля» (май 2016)

Открытый урок «Басня – к мудрости ступенька»  в рамках муниципального семинара «Актуализация толерантных качеств личности в образовательном пространстве  школы» ( фотографии с урока и технологическая карта урока с УУД размещены на странице мини-сайта) ( ноябрь 2015)

Организация ежегодной муниципальной игры «Литературная карта России» (2015, 2016, планируется  - 2017 год)

Внеклассное мероприятие « Сказка о царе Салтане» в рамках межрегионального семинара для зам.директоров по воспитательной работе «Внеурочная деятельность как один из основных элементов системы профилактических мероприятий по предупреждению асоциального поведения в подростковой среде» ( март  2016)

Интерактивное театрализованное представление с участием зрителей «Мы в профессии играем» в рамках работы стажировочной площадки Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности» (ноябрь 2016)

Участие в работе XII и  XIII Всероссийской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке» ( на базе Казанского ( Приволжского ) федерального университета, Института филологии и межкультурной коммуникации им.Л.Н.Толстого)

Участие в работе XIV  Международной молодёжной научно-практической конференции имени Каюма Насыри

Участие в организации проведении Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика» муниципального и регионального этапов.

Участие в работе III Республиканских Онегинских чтений

Размещение на своём мини-сайте всех рабочих программ по предметам «русский язык» и «литература»

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся;

Качество образования

Призёр Межрегиональной предметной олимпиады  КФУ по русскому языку – ученица 9 класса Беркутова Е.

Победитель муниципального этапа предметной олимпиады – ученица 8 класса Аскарова Д.

Призёры муниципального этапа предметной олимпиады – ученики 10 класса Самарин Н. и Беркутова Е.

Призёр XIV  Международной молодёжной научно-практической конференции имени Каюма Насыри – ученица 7 класса Юзупова А.

Участие в XII и  XIII Всероссийской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке» - ученики 7, 9 классов: Юзупова А., Мухаметзянова Д., Самарин Н.

Участие в III Республиканских Онегинских чтениях – ученики 6 класса: Вахитов А., Сафиуллина Е.

Большое количество участников   дистанционных конкурсов  различного уровня:

«Инфоурок»

«Видеоуроки.net

Ростконкурс

Марафоны.ру и др.

Результат ОГЭ-2016: средний балл 4,28; успеваемость 100%, качество -76%

Форма предоставления инновационной деятельности

На февраль-март 2017 года подана заявка на проведение стажировки слушателей в рамках программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» по теме: «Актуальные проблемы и современные подходы к методике преподавания русского языка и литературы в школе в условиях реализации ФГОС ОО»