Инновационная деятельность на базе КФУ
В рамках работы РИП на базе К(П)ФУ мною была выбрана следующая тема инновационной работы: «Проектирование и реализация основных образовательных программ по русскому языку и литературе (5-9 кл.) в соответствии с ФГОС»
На февраль-март 2017 года подана заявка на проведение стажировки слушателей в рамках программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» по теме: «Актуальные проблемы и современные подходы к методике преподавания русского языка и литературы в школе в условиях реализации ФГОС ОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rip_samsonova_l.a._.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Республика Татарстан, город Зеленодольск, ул.Степная 4-54; 89274352629; anton.samsonow@yandex.ru "http://nsportal.ru/samsonova-lyubov-aleksandrovna" ; |
Тема инновационной разработки | «Проектирование и реализация основных образовательных программ по русскому языку и литературе (5-9 кл.) в соответствии с ФГОС» |
Автор инновационной разработки | Самсонова Любовь Александровна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты) | Актуальность темы обусловлена тем, что новые ФГОС содержат три группы требований к образовательным результатам – к личностным, метапредметным и предметным, а значит, учитель должен выбирать такое содержание, которое не просто представляет конкретные факты, но и увязывает предметную тему с личностными смыслами ученика, обеспечивает достижение метапредметных результатов через формирование какого-то из универсальных учебных действий. |
Сведения о распространении инновационного опыта: участие в научно-практических конференциях; открытые уроки; участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; печатные работы за отчётный период | Мастер-класс в рамках заседания муниципального Клуба молодого педагога «Рабочая программа учителя-предметника как инструментарий управления качеством образования» ( сентябрь 2015) Мастер-класс в рамках муниципального семинара «Технологические приемы повышения эффективности обучения» по теме: «Технологические приемы повышения эффективности обучения на основной ступени образования на этапе контроля» (май 2016) Открытый урок «Басня – к мудрости ступенька» в рамках муниципального семинара «Актуализация толерантных качеств личности в образовательном пространстве школы» ( фотографии с урока и технологическая карта урока с УУД размещены на странице мини-сайта) ( ноябрь 2015) Организация ежегодной муниципальной игры «Литературная карта России» (2015, 2016, планируется - 2017 год) Внеклассное мероприятие « Сказка о царе Салтане» в рамках межрегионального семинара для зам.директоров по воспитательной работе «Внеурочная деятельность как один из основных элементов системы профилактических мероприятий по предупреждению асоциального поведения в подростковой среде» ( март 2016) Интерактивное театрализованное представление с участием зрителей «Мы в профессии играем» в рамках работы стажировочной площадки Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности» (ноябрь 2016) Участие в работе XII и XIII Всероссийской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке» ( на базе Казанского ( Приволжского ) федерального университета, Института филологии и межкультурной коммуникации им.Л.Н.Толстого) Участие в работе XIV Международной молодёжной научно-практической конференции имени Каюма Насыри Участие в организации проведении Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика» муниципального и регионального этапов. Участие в работе III Республиканских Онегинских чтений Размещение на своём мини-сайте всех рабочих программ по предметам «русский язык» и «литература» |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся; Качество образования | Призёр Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по русскому языку – ученица 9 класса Беркутова Е. Победитель муниципального этапа предметной олимпиады – ученица 8 класса Аскарова Д. Призёры муниципального этапа предметной олимпиады – ученики 10 класса Самарин Н. и Беркутова Е. Призёр XIV Международной молодёжной научно-практической конференции имени Каюма Насыри – ученица 7 класса Юзупова А. Участие в XII и XIII Всероссийской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке» - ученики 7, 9 классов: Юзупова А., Мухаметзянова Д., Самарин Н. Участие в III Республиканских Онегинских чтениях – ученики 6 класса: Вахитов А., Сафиуллина Е. Большое количество участников дистанционных конкурсов различного уровня: «Инфоурок» «Видеоуроки.net Ростконкурс Марафоны.ру и др. Результат ОГЭ-2016: средний балл 4,28; успеваемость 100%, качество -76% |
Форма предоставления инновационной деятельности | На февраль-март 2017 года подана заявка на проведение стажировки слушателей в рамках программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» по теме: «Актуальные проблемы и современные подходы к методике преподавания русского языка и литературы в школе в условиях реализации ФГОС ОО» |