ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ДОМА
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ и КОЛЛЕГИ!
Приветствую вас на страничке моего сайта и предлагаю вашему вниманию задания для домашних занятий с детьми!
Педагоги могут использовать данный материал для рекомендаций родителям в организации образовательной деятельности с детьми в домашних условиях!
Надеюсь данный материал будет полезен!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_zagadki.docx | 237.87 КБ |
konstruirovanie_roboty.docx | 777.5 КБ |
skazka_s.t.aksakova_alenkiy_tsvetochek.doc | 39 КБ |
rech.razvitie_rebusy.volshebnye_tsepochki.docx | 13.33 КБ |
matem.razvitie_veselyy_schet.docx | 589.95 КБ |
mir_prirody_sravnenie_domashnih_i_dikih_zhivotnyh.docx | 845.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«Игровое упражнение «ЗАГАДКИ» (по сказкам)
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ
(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/ycMaLWXL3rjp_Q )
Проведите беседу с ребенком о жанровых особенностях сказок. (слайд 4)
Вопросы в помощь родителю:
- А ты любишь сказки?
- А почему они тебе нравятся?
- Что объединяет сказки? (волшебные превращения, чудеса)
- Чему учат сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий)
- В чём же сила и красота сказок? (добро побеждает зло)
- Какие виды сказок ты знаешь? Чем они отличаются? (волшебные, бытовые, о животных, народные и авторские)
Прочитайте ребенку сказку (приведена ниже), обсудите ее содержание. (слайд 5)
«Салат из сказок»
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по-моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Вопросы в помощь родителю:
- Понравилась сказка? А ты её узнал?
- Давай вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажи, из каких известных нам сказок они пришли?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По-щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).
Игровое упражнение «Найди лишнее» (слайды 6 – 9)
Проиграйте с ребенком в игру (приведена ниже), старайтесь добиваться полных ответов.
Например: Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?
(блинами, Колобком, пирожками, кашей)
Ответ ребенка: В сказке «Гуси-лебеди» печь угощала девочку пирожками.
1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
(Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец)
2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?
(самоварка, самокрутка, самобранка, самостирка)
3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?
(один, два, три, четыре)
4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?
(Колобок, пирожок, кашу, Машу)
5. Какая русская сказка существует?
(«Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы»)
6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?
(Снегурочку, Золушку, Падчерицу)
7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?
(в кувшине, в тарелке, в миске, в блюдце)
8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?
(Кто спал на моей кровати? - Кто сидел на моём стуле?
- Кто ел из моей чашки? - Кто надел мои тапки?)
9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?
(с Ильёй Муромцем, с Иваном-царевичем, с Емелей, с перелётными утками)
Игровое упражнение «Угадай сказочного героя» (слайды 10 – 22)
Проиграйте с ребенком в игру (приведена ниже), старайтесь добиваться полных ответов.
Например: ответ ребенка – это Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Ответ: Буратино) | А теперь про чей-то дом Разговор мы заведем. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила. Но пришла беда нежданно, Этот дом сгорел дотла. (Ответ: Кошка «Кошкин дом») |
Девочка чумазая, Вся в золе измазана. Но придет ее пора, И из кухни, со двора Попадет она на бал, Тот, что сам король давал. Туфелька хрустальная Соскользнет с ноги. Кто же эта девочка? (Ответ: Золушка) | Родилась у мамы дочка (Ответ: Дюймовочка) |
Лечит маленьких детей, (Ответ: Айболит) | В гости к бабушке пошла, (Ответ: Красная Шапочка) |
ПРИМЕЧАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Для удобства желательно распечатать или сфотографировать конспект ООД!
Включаем презентацию, находим «Показ слайдов» или «Слайд-шоу», выбираем пункт «С начала» и работаем!
Начиная со слайда №5 действуют гиперссылки «Действия»:
Если вы нажмете на данный значок на слайде, он вас автоматически пропустит на следующий слайд (например, в части презентации с загадками).
При правильном ответе ребенка, нажимайте на значок, он перенаправит вас на следующий слайд с картинкой и аплодисментами. Ребенку будет крайне приятно получить овации за правильный ответ.
УДАЧИ!!!
Предварительный просмотр:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КОНСТРУИРОВАНИЕ «РОБОТЫ»
Подготовьте материалы, которые есть в наличии дома:
деревянный или лего- конструктор, набор геометрических фигур (или вырезанные из картона), схемы для моделирования, цветные карандаши, бумага.
Проведите беседу с ребенком о робототехнике и обсудите ее
(можно использовать презентацию «Роботы», разработанную педагогами, скачайте ее с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/7hgdqpzvviayog ):
«Ро́бот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными). При этом робот может как иметь связь с оператором т.е. получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Он действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков.
Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными. В настоящее время в промышленном производстве широко применяются различные роботы, внешний вид которых (по причинам технического и экономического характера) далёк от «человеческого».
Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п. Для оперативной разведки агентства по чрезвычайным ситуациям и полиция используют «летающих роботов».
Существует и много других разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение.
- Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию;
- Бытовые роботы: автоматические пылесосы;
- Боевые роботы: заменяют человека в военных целях;
- Игрушки- роботы и т.д.
Вопросы в помощь родителям:
- Что ты знаешь о роботах?
- Какие виды роботов ты запомнил?
- Назови их.
Игра-физминутка:
Робот железный по планете шагает-
Робот железный все видит все знает-
Робот не ест, не спит и не пьет-
И дольше людей на планете живет. (Движения по тексту)
Выполнение задания: Моделируем Робота из геометрических фигур
(любой конструктор, имеющийся дома, смотрите приложение к конспекту, предложенные ниже схемы!)
Предложите ребенку рассмотреть схемы конструирования, обсудите их.
Вопросы в помощь родителям:
Для плоскостного конструктора (счетного материала)
- Из каких фигур состоит робот?
- Из каких фигур состоят: руки, ноги, туловище?
- Сколько понадобилось кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников?
(ребенок рассматривает, анализирует).
Для деревянного конструктора
- Из каких фигур состоит робот?
- Из каких фигур состоят: руки, ноги, туловище?
- Какие геометрические фигуры понадобятся для конструирования?
(ребенок рассматривает, анализирует).
Для лего-конструктора
- Из каких частей состоит робот?
- Какую форму имеют: руки, ноги, туловище?
(ребенок рассматривает, анализирует).
После обсуждения ребенок конструирует Робота по выбранной схеме.
После конструирования можно предложить ребенку зарисовать его робота на бумаге. (это способствует закреплению знаний детей)
Игра с созданным Роботом обязательна!
Приложение
Предварительный просмотр:
СКАЗКА С.Т.АКСАКОВА «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
(скачайте презентацию с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/d/7040KFVLiovtTw )
Загадайте ребенку загадку (слайд №2.)
Чудище цветок растило
Пуще глаза берегло,
Но девица разузнала
Батюшку к цветку послала.
(ответ: Аленький цветочек)
(При правильном ответе ребенка, наведите и щелкните мышкой на значок (рука), это откроет картинку с аплодисментами.)
Проведите беседу с ребенком об авторе сказки «Аленький цветочек» (слайд 3)
«Сергей Тимофеевич Аксаков – это выдающийся русский писатель. Он родился на Урале, в дворянской семье. Сергей Тимофеевич написал для детей замечательную сказку «Аленький цветочек». Он услышал её в детстве, когда сильно заболел. А рассказала ему эту сказку ключница Пелагея, которая была великая мастерица сказывать сказки. Кода Сергей Тимофеевич был уже пожилым человеком, он вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку "Аленький цветочек" и записал её по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у многих любимой сказкой.»
Прочитайте сказку «Аленький цветочек» ребенку с показом иллюстраций (слайд 4 – 15)
Вопросы и задания по содержанию сказки в помощь родителю:
- Расскажи, как начинается сказка.
- Какие подарки просили привезти дочери купца?
- Что случилось с купцом в дороге?
- Как младшая дочь попала во дворец?
- Как жилось девушке во дворце?
- Почему опоздала дочь купца во дворец?
- Оцени поступок сестер. Почему они так поступили?
- Что стало со зверем лесным?
- Кем обернулся зверь лесной?
- Кто заколдовал принца?
- Кто спас принца от страшного заклятия?
Игра «Что сначала, что потом»
Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации на слайде №17 (после слайд №18) и расположить картинки в правильном порядке.
Предварительный просмотр:
«Ребусы. Волшебные цепочки»
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ
«Ребусы. Волшебные цепочки»
(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/d/wvFkoADhtdIMrw )
В презентации настроены триггеры: неверно выбранная буква исчезает, а верно выбранная, перемещается в клеточку, образуя слово.
Предложите ребенку выполнить следующее задание:
Необходимо преобразовать слова из одного в другое по цепочке. Для этого ребенок должен подбирать похожие по звучанию слова, опираясь на картинки.
Цепочка «Аист – Луна»
Цепочка «Лук – рот»
УДАЧИ!!!
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ
«Буквы» для закрепления знаний о буквах алфавита и развития навыков чтения.
(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/e2zX3kri5BOW2w )
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ», «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ»
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/TDx3TxEjX5Bs2w )
Предложите ребенку выполнить следующие задания:
Игра «Цепочки». (2 игры, слайды 3 – 4)
Можно распечатать или написать детям из приложения цепочки и предложить детям их решить. С помощью презентации проверьте правильность решения, перейдите по стрелочке к следующей игре.
Игра «Помоги парашютистам». (слайд 5)
Можно распечатать или нарисовать детям из приложения парашютики и цифры и предложить детям решить примеры и помочь парашютистам приземлиться на нужную цифру (соединить линией). С помощью презентации проверьте правильность решения, перейдите по стрелочке к следующей игре.
Игра «Реши задачки». (слайды 6 – 8)
Прочитайте ребенку задачу на логику, обратите внимание ребенка на то, что задачу надо слушать очень внимательно. При затруднении задайте наводящие вопросы.
1.Около Машиного дома растут розы и жасмин, а около Мишиного – берёзы и клён. Около чьего дома растут деревья? Ответ: Розы и жасмин – это кустарники, а берёзы и клён – деревья. Значит около Мишиного дома растут деревья.
2. Маша и Миша ели мороженое: кто-то ел клубничное, а кто-то – шоколадное. Миша ел не шоколадное. Какое мороженое ела Маша? Ответ: Сказано, что Миша ел не шоколадное, значит, он ел – клубничное. Маша ела шоколадное мороженое.
3. Маша любит читать книги о собаках и лошадях, а Миша – об автомобилях и самолётах. Кто из них любит читать книги о технике? Ответ: Собаки и лошади – животные, а автомобили и самолёты – техника. Значит о технике любит читать Миша.
Удачи!!!
Приложение
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Сравнение домашних и диких животных»
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ «Домашние и дикие животные»
(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/uqmbdSPXTGIRmg )
Предложите ребенку выполнить следующие задания:
Игра «Найди животное». Необходимо найти на картинке сначала домашних животных (слайд 3), а потом диких животных (слайд 4).
Можно задавать ребенку дополнительные вопросы о животных, которых ребенок выделяет: «Где обитает или живет?», «Чем питается?» и т.д.
Словесная игра «Кто где живет».
Задайте ребенку вопросы, на которые он должен дать четкий ответ. (слайд 7)
Где живет лошадь? - в конюшне
-собака - в конуре
-кролик - в клетке, крольчатнике
-свинья - в свинарнике
-корова – в коровнике, в хлеву
-коза – в хлеву
-овца – в овчарне
А дикие животные?
-лиса – в норе
-заяц – под кустом
-еж – в траве
-медведь – в берлоге
-белка – в дупле
-волк – в логове
Задайте ребенку дополнительный вопрос и порассуждайте с ребенком:
«А если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так?», «Почему?» (При затруднении в ответах задавайте наводящие вопросы).
(Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.)
Игра «Кто лишний?».
Необходимо найти на картинке лишнее животное (слайд 8 - 14)
Старайтесь чтобы ребенок объяснял, почему выбранное животное лишнее.
Предложите детям разгадать кроссворд (смотрите приложение).
Приложение