ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ДОМА

Бабакова Евгения Юрьевна

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ и КОЛЛЕГИ!

Приветствую вас на страничке моего сайта и предлагаю вашему вниманию задания для домашних занятий с детьми!

Педагоги могут использовать данный материал для рекомендаций родителям в организации образовательной деятельности с детьми в домашних условиях!

Надеюсь данный материал будет полезен!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Игровое упражнение «ЗАГАДКИ» (по сказкам)

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ

(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/ycMaLWXL3rjp_Q )

Проведите беседу с ребенком о жанровых особенностях сказок. (слайд 4)

Вопросы в помощь родителю: 

  • А ты любишь сказки?
  • А почему они тебе нравятся?
  • Что объединяет сказки? (волшебные превращения, чудеса)
  • Чему учат сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий)
  • В чём же сила и красота сказок? (добро побеждает зло)
  • Какие виды сказок ты знаешь? Чем они отличаются? (волшебные, бытовые, о животных, народные и авторские)

Прочитайте ребенку сказку (приведена ниже), обсудите ее содержание. (слайд 5)

«Салат из сказок»

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по-моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Вопросы в помощь родителю: 

  • Понравилась сказка? А ты её узнал?
  • Давай вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажи, из каких известных нам сказок они пришли?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По-щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

Игровое упражнение «Найди лишнее» (слайды 6 – 9)

Проиграйте с ребенком в игру (приведена ниже), старайтесь добиваться полных ответов.

Например: Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?

(блинами, Колобком, пирожками, кашей)

Ответ ребенка: В сказке «Гуси-лебеди» печь угощала девочку пирожками.

1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?

(Морозилка,  Морозко, Морозец, Холодец)

2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?

(самоварка, самокрутка, самобранка,  самостирка)

3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?

(один,  два, три,  четыре)

4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?

(Колобок,  пирожок, кашу, Машу)

5. Какая русская сказка существует?

(«Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы»)

6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

(Снегурочку, Золушку, Падчерицу)

7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?

(в кувшине, в тарелке, в миске, в блюдце)

8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?

(Кто спал на моей кровати? - Кто сидел на моём стуле?

- Кто ел из моей чашки? - Кто надел мои тапки?)

9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?

(с Ильёй Муромцем, с Иваном-царевичем, с Емелей,  с перелётными утками)

Игровое упражнение «Угадай сказочного героя» (слайды 10 – 22)

Проиграйте с ребенком в игру (приведена ниже), старайтесь добиваться полных ответов.

Например: ответ ребенка – это Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Ответ: Буратино)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

(Ответ: Кошка «Кошкин дом»)

Девочка чумазая,

Вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

(Ответ: Золушка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

(Ответ: Дюймовочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Ответ: Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Ответ: Красная Шапочка)

ПРИМЕЧАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Для удобства желательно распечатать или сфотографировать конспект ООД!

Включаем презентацию, находим «Показ слайдов» или «Слайд-шоу», выбираем пункт «С начала» и работаем!

Начиная со слайда №5 действуют гиперссылки «Действия»: Поднятая ладонь

Если вы нажмете на данный значок на слайде, он вас автоматически пропустит на следующий слайд (например, в части презентации с загадками).

При правильном ответе ребенка, нажимайте на значок, он перенаправит вас на следующий слайд с картинкой и аплодисментами. Ребенку будет крайне приятно получить овации за правильный ответ.

УДАЧИ!!!



Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 КОНСТРУИРОВАНИЕ «РОБОТЫ»

Подготовьте материалы, которые есть в наличии дома:

деревянный или лего- конструктор, набор геометрических фигур (или вырезанные из картона), схемы для моделирования, цветные карандаши, бумага.

Проведите беседу с ребенком о робототехнике и обсудите ее

 (можно использовать презентацию «Роботы», разработанную педагогами, скачайте ее с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/7hgdqpzvviayog ): 

«Ро́бот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными). При этом робот может как иметь связь с оператором т.е. получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Он действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. 

Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными. В настоящее время в промышленном производстве широко применяются различные роботы, внешний вид которых (по причинам технического и экономического характера) далёк от «человеческого». 

Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п. Для оперативной разведки агентства по чрезвычайным ситуациям и полиция используют «летающих роботов».

Существует и много других разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение.

Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию;

Бытовые роботы: автоматические пылесосы;

Боевые роботы: заменяют человека в военных целях;

Игрушки- роботы и т.д.

Вопросы в помощь родителям: 

  • Что ты знаешь о роботах? 
  • Какие виды роботов ты запомнил?
  • Назови их.

Игра-физминутка:

Робот железный по планете шагает-

Робот железный все видит все знает-

Робот не ест, не спит и не пьет-

И дольше людей на планете живет.                    (Движения по тексту)

Выполнение задания: Моделируем Робота из геометрических фигур

(любой конструктор, имеющийся дома, смотрите приложение к конспекту, предложенные ниже схемы!)

Предложите ребенку рассмотреть схемы конструирования, обсудите их.

Вопросы в помощь родителям:

Для плоскостного конструктора (счетного материала)

  • Из каких фигур состоит робот?
  • Из каких фигур состоят: руки, ноги, туловище?
  • Сколько понадобилось кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников? 

(ребенок рассматривает, анализирует).

Для деревянного конструктора

  • Из каких фигур состоит робот?
  • Из каких фигур состоят: руки, ноги, туловище?
  • Какие геометрические фигуры понадобятся для конструирования? 

(ребенок рассматривает, анализирует).

Для лего-конструктора

  • Из каких частей состоит робот?
  • Какую форму имеют: руки, ноги, туловище?

(ребенок рассматривает, анализирует).

После обсуждения ребенок конструирует Робота по выбранной схеме.

После конструирования можно предложить ребенку зарисовать его робота на бумаге. (это способствует закреплению знаний детей)

Игра с созданным Роботом обязательна!

Приложение



Предварительный просмотр:

СКАЗКА С.Т.АКСАКОВА «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

(скачайте презентацию с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/d/7040KFVLiovtTw )

Загадайте ребенку загадку (слайд №2.)

Чудище цветок растило
Пуще глаза берегло,
Но девица разузнала
Батюшку к цветку послала.
(ответ: Аленький цветочек)

(При правильном ответе ребенка, наведите и щелкните мышкой на значок (рука), это откроет картинку с аплодисментами.)

Проведите беседу с ребенком об авторе сказки «Аленький цветочек» (слайд 3)

«Сергей Тимофеевич Аксаков – это выдающийся русский писатель. Он родился на Урале, в дворянской семье. Сергей Тимофеевич написал для детей замечательную сказку «Аленький цветочек». Он услышал её в детстве, когда сильно заболел. А рассказала ему эту сказку ключница Пелагея, которая была великая мастерица сказывать сказки. Кода Сергей Тимофеевич был уже пожилым человеком, он вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку "Аленький цветочек" и записал её по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у многих любимой сказкой.»

Прочитайте сказку «Аленький цветочек» ребенку с показом иллюстраций (слайд 4 – 15)

Вопросы и задания по содержанию сказки в помощь родителю:

  • Расскажи, как начинается сказка.
  • Какие подарки просили привезти дочери купца?
  • Что случилось с купцом в дороге?
  • Как младшая дочь попала во дворец?
  • Как жилось девушке во дворце?
  • Почему опоздала дочь купца во дворец?
  • Оцени поступок сестер. Почему они так поступили?
  • Что стало со зверем лесным?
  • Кем обернулся зверь лесной?
  • Кто заколдовал принца?
  • Кто спас принца от страшного заклятия?

Игра «Что сначала, что потом»

Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации на слайде №17 (после слайд №18) и расположить картинки в правильном порядке.



Предварительный просмотр:

«Ребусы. Волшебные цепочки»

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ

 «Ребусы. Волшебные цепочки»

(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/d/wvFkoADhtdIMrw )

В презентации настроены триггеры: неверно выбранная буква исчезает, а верно выбранная, перемещается в клеточку, образуя слово.

Предложите ребенку выполнить следующее задание:

Необходимо преобразовать слова из одного в другое по цепочке. Для этого ребенок должен подбирать похожие по звучанию слова, опираясь на картинки.

Цепочка «Аист – Луна»

Цепочка «Лук – рот»

УДАЧИ!!!

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ

 «Буквы» для закрепления знаний о буквах алфавита и развития навыков чтения.

(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/e2zX3kri5BOW2w )



Предварительный просмотр:

                 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ», «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ»

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/TDx3TxEjX5Bs2w )

Предложите ребенку выполнить следующие задания:

Игра «Цепочки». (2 игры, слайды 3 – 4)

Можно распечатать или написать детям из приложения цепочки и предложить детям их решить. С помощью презентации проверьте правильность решения, перейдите по стрелочке к следующей игре.

Игра «Помоги парашютистам». (слайд 5)

Можно распечатать или нарисовать детям из приложения парашютики и цифры и предложить детям решить примеры и помочь парашютистам приземлиться на нужную цифру (соединить линией). С помощью презентации проверьте правильность решения, перейдите по стрелочке к следующей игре.

Игра «Реши задачки». (слайды 6 – 8)

Прочитайте ребенку задачу на логику, обратите внимание ребенка на то, что задачу надо слушать очень внимательно. При затруднении задайте наводящие вопросы.

1.Около Машиного дома растут розы и жасмин, а около Мишиного – берёзы и клён. Около чьего дома растут деревья? Ответ: Розы и жасмин – это кустарники, а берёзы и клён – деревья. Значит около Мишиного дома растут деревья.

2. Маша и Миша ели мороженое: кто-то ел клубничное, а кто-то – шоколадное. Миша ел не шоколадное. Какое мороженое ела Маша? Ответ: Сказано, что Миша ел не шоколадное, значит, он ел – клубничное. Маша ела шоколадное мороженое.

3. Маша любит читать книги о собаках и лошадях, а Миша – об автомобилях и самолётах. Кто из них любит читать книги о технике? Ответ: Собаки и лошади – животные, а автомобили и самолёты – техника. Значит о технике любит читать Миша.

Удачи!!!

Приложение



Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Сравнение домашних и диких животных»

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕДАГОГАМИ «Домашние и дикие животные»

(скачайте с Яндекс.Диска воспитателя Бабаковой Е.Ю. https://yadi.sk/i/uqmbdSPXTGIRmg )

Предложите ребенку выполнить следующие задания:

Игра «Найди животное». Необходимо найти на картинке сначала домашних животных (слайд 3), а потом диких животных (слайд 4).

Можно задавать ребенку дополнительные вопросы о животных, которых ребенок выделяет: «Где обитает или живет?», «Чем питается?» и т.д.

Словесная игра «Кто где живет».

Задайте ребенку вопросы, на которые он должен дать четкий ответ. (слайд 7)

Где живет лошадь? - в конюшне

-собака - в конуре

-кролик - в клетке, крольчатнике

-свинья - в свинарнике

-корова – в коровнике, в хлеву

-коза – в хлеву

-овца – в овчарне

А дикие животные?

-лиса – в норе

-заяц – под кустом

-еж – в траве

-медведь – в берлоге

-белка – в дупле

-волк – в логове

Задайте ребенку дополнительный вопрос и порассуждайте с ребенком:

«А если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так?», «Почему?» (При затруднении в ответах задавайте наводящие вопросы).

(Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.)

Игра «Кто лишний?». 

Необходимо найти на картинке лишнее животное (слайд 8 - 14)

Старайтесь чтобы ребенок объяснял, почему выбранное животное лишнее.

Предложите детям разгадать кроссворд (смотрите приложение).

Приложение