Технологическая карта

4 класс

УМК «Школа России»

Математика 

Технологическая карта темы: " 

Деление многозначных чисел  на числа, оканчивающиеся  нулями "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Деление многозначных чисел  на числа, оканчивающиеся  нулями (Первый урок)

Цели

Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.

Ввести:

- способы письменного деления многозначного числа на произведение;

- алгоритм деления многозначного числа на числа 10,100,1000, значение которых с остатком;

-  алгоритм письменного деления многозначного числа на число, оканчивающееся нулями.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знания о десятичном составе многозначного числа, умения делить двузначное число на однозначное число. Освоение письменного деления многозначного  числа на произведение. Освоение деления многозначного числа на 10,100,1000 значение, которого с остатком. Освоение алгоритма письменного деления многозначного числа  на числа, оканчивающиеся нулями.

Термины и  понятия

Алгоритм письменного деления многозначных чисел, делимое, делитель, значение выражения, метод подбора,

пробная цифра, частное.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание выполнять  исследование;

- осознание собственных достижений при выполнении ситуативного задания.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё мнение;

- определять способ деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;

- определять цифру частного методом подбора при делении многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для проведения исследования по определению длины лодки Ра-1, изображенной на картине, и длины холста для этого произведения.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать выполнение учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- Выполнять письменное деление многозначного числа на произведение любым способом.

- Рассказывать алгоритм  деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся  нулями.

- Составлять выражение для письменного деления на 10, 100, 1000, значение которого с остатком.

- Выполнять письменное деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка.

- Решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления  многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Тема – «Мореплавание, страны и континенты».

 

Информационный материал

Учебник «Математика» ч.2, рабочая тетрадь №2,

Демонстрационный материал

Электронная презентация.

Интерактивный  материал

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать познавательную активность для исследовательской деятельности.

После путешествия на "Кон-Тики” норвежский мореплаватель Тур Хейердал  в 1969 г.  организовал экспедицию на папирусной лодке "Ра-1" (названной так в честь бога Солнца), целью которой – повторить путь древних народов Африки к берегам Америки. Эта экспедиция завершилась неудачей на полпути, построенная в Египте лодка, затонула. Впоследствии,  построили еще одну лодку Ра-2, на которой экспедиция Тура Хейердала  успешно повторила путь древних мореплавателей Африки.

Это событие художник решил запечатлеть на холсте. Чтобы изобразить  первую лодку Ра-1, он уменьшил ее длину в 40 раз.

Ребята, возможно ли определить размеры лодки Ра-1, которую изобразил художник, и размеры холста для этой картины?

Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что у них пока не хватает определённых знаний и умений для ответа на эти вопросы.

Есть ли у вас желание провести исследование и определить размеры лодки Ра-1 и холста для ее изображения?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- познавательную активность для выполнения исследовательской деятельности.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А. Деление многозначного числа на произведение

Цели:

• Актуализировать знания о десятичном составе многозначного числа.

• Актуализировать умения делить двузначное число на однозначное число;

• Ввести способы письменного деления многозначного числа на произведение.

• Научить:

- определять зависимость результата от способа вычисления и обосновывать свое мнение;

-  определять способ деления  многозначного числа на произведение и обосновывать свое мнение.

- рассказывать способы деления числа на произведение;

- выполнять письменное деление многозначного числа на произведение любым способом;

- решать задачу, оформляя вычисления разными способами;

- выполнять учебные задания, используя разные способы деления многозначного числа  на произведение;

- выполнять взаимопроверку и корректировку  

- формулировать высказывание, используя   термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Прочитайте каждое число и назовите, количество единиц, десятков, сотен и тысяч.

7425,  1080,   9004

Назовите число, в котором 6 единиц тысяч, 7 сотен, 2 десятка отдельные единицы отсутствуют.

Назовите число, в котором 4 сотни и 1 единица.

Назовите число, в котором 5 единиц тысяч и 3 десятка.

Сообщение учителя

Для выполнения деления многозначного числа на произведение в математике используются разные способы.

I способ: вычислить произведение и разделить его на число;

6300: (3*7)=6300:21

II способ: разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель;

6300: (3*7)=6300:3:7

III способ: разделить на второй множитель и результат разделить на первый множитель;

6300: (3*7)=6300:7:3

Задание 2 (З)                  с взаимопроверкой

Вычислите выражение 72: (2*4) тремя способами с взаимопроверкой.

Задание 3 (П) Учебник с.23 №116

Верно ли, что вычисления числовых выражений разными способами дают одинаковые результаты? Обоснуйте свое мнение.

Задание 4 (У) Учебник, с.23 №117           с взаимопроверкой

Вычислите числовые выражения удобным способом.

Задание 5 (У)              с взаимопроверкой.

Решите задачу и выполните вычисление,  вычисляя разными способами.

На причале стоит 4 лодки, в каждую из которой может поместиться 5 человек. Можно ли отправить на них 200 человек?

Диагностическое задание:

Вычислите выражение

560: (8*2) разными способами.

Познавательные умения:

- определять десятичный состав многозначных чисел и обосновывать свое мнение;

- определять зависимость результата от способа вычисления и обосновывать свое мнение;

- определять способ деления  числа на произведение и многозначного числа и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания, используя разные способы;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя   термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать способы деления числа на произведение;

- выполнять письменное деление многозначного числа на произведение любым способом;

- решать задачу, оформляя вычисления разными способами.