Технологическая карта
4 класс
УМК «Школа России»
Математика
Технологическая карта темы: "
Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями "Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема | Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (Первый урок) | |
Цели | Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями. Ввести: - способы письменного деления многозначного числа на произведение; - алгоритм деления многозначного числа на числа 10,100,1000, значение которых с остатком; - алгоритм письменного деления многозначного числа на число, оканчивающееся нулями. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |
Основное содержание темы | Актуализация знания о десятичном составе многозначного числа, умения делить двузначное число на однозначное число. Освоение письменного деления многозначного числа на произведение. Освоение деления многозначного числа на 10,100,1000 значение, которого с остатком. Освоение алгоритма письменного деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями. | |
Термины и понятия | Алгоритм письменного деления многозначных чисел, делимое, делитель, значение выражения, метод подбора, пробная цифра, частное. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание выполнять исследование; - осознание собственных достижений при выполнении ситуативного задания. | Метапредметные умения Познавательные умения: - определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё мнение; - определять способ деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; - определять цифру частного методом подбора при делении многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для проведения исследования по определению длины лодки Ра-1, изображенной на картине, и длины холста для этого произведения. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать выполнение учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения - Выполнять письменное деление многозначного числа на произведение любым способом. - Рассказывать алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями. - Составлять выражение для письменного деления на 10, 100, 1000, значение которого с остатком. - Выполнять письменное деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка. - Решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Окружающий мир Тема – «Мореплавание, страны и континенты».
| Информационный материал Учебник «Математика» ч.2, рабочая тетрадь №2, Демонстрационный материал Электронная презентация. Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями. | Фронтальная. • индивидуальная – • парная - • групповая - |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать познавательную активность для исследовательской деятельности. | После путешествия на "Кон-Тики” норвежский мореплаватель Тур Хейердал в 1969 г. организовал экспедицию на папирусной лодке "Ра-1" (названной так в честь бога Солнца), целью которой – повторить путь древних народов Африки к берегам Америки. Эта экспедиция завершилась неудачей на полпути, построенная в Египте лодка, затонула. Впоследствии, построили еще одну лодку Ра-2, на которой экспедиция Тура Хейердала успешно повторила путь древних мореплавателей Африки. Это событие художник решил запечатлеть на холсте. Чтобы изобразить первую лодку Ра-1, он уменьшил ее длину в 40 раз. Ребята, возможно ли определить размеры лодки Ра-1, которую изобразил художник, и размеры холста для этой картины? Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что у них пока не хватает определённых знаний и умений для ответа на эти вопросы. Есть ли у вас желание провести исследование и определить размеры лодки Ра-1 и холста для ее изображения? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - познавательную активность для выполнения исследовательской деятельности. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат |
Блок А. Деление многозначного числа на произведение | ||
Цели: • Актуализировать знания о десятичном составе многозначного числа. • Актуализировать умения делить двузначное число на однозначное число; • Ввести способы письменного деления многозначного числа на произведение. • Научить: - определять зависимость результата от способа вычисления и обосновывать свое мнение; - определять способ деления многозначного числа на произведение и обосновывать свое мнение. - рассказывать способы деления числа на произведение; - выполнять письменное деление многозначного числа на произведение любым способом; - решать задачу, оформляя вычисления разными способами; - выполнять учебные задания, используя разные способы деления многозначного числа на произведение; - выполнять взаимопроверку и корректировку - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Прочитайте каждое число и назовите, количество единиц, десятков, сотен и тысяч. 7425, 1080, 9004 Назовите число, в котором 6 единиц тысяч, 7 сотен, 2 десятка отдельные единицы отсутствуют. Назовите число, в котором 4 сотни и 1 единица. Назовите число, в котором 5 единиц тысяч и 3 десятка. Сообщение учителя Для выполнения деления многозначного числа на произведение в математике используются разные способы. I способ: вычислить произведение и разделить его на число; 6300: (3*7)=6300:21 II способ: разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель; 6300: (3*7)=6300:3:7 III способ: разделить на второй множитель и результат разделить на первый множитель; 6300: (3*7)=6300:7:3 Задание 2 (З) с взаимопроверкой Вычислите выражение 72: (2*4) тремя способами с взаимопроверкой. Задание 3 (П) Учебник с.23 №116 Верно ли, что вычисления числовых выражений разными способами дают одинаковые результаты? Обоснуйте свое мнение. Задание 4 (У) Учебник, с.23 №117 с взаимопроверкой Вычислите числовые выражения удобным способом. Задание 5 (У) с взаимопроверкой. Решите задачу и выполните вычисление, вычисляя разными способами. На причале стоит 4 лодки, в каждую из которой может поместиться 5 человек. Можно ли отправить на них 200 человек? | Диагностическое задание: Вычислите выражение 560: (8*2) разными способами. Познавательные умения: - определять десятичный состав многозначных чисел и обосновывать свое мнение; - определять зависимость результата от способа вычисления и обосновывать свое мнение; - определять способ деления числа на произведение и многозначного числа и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебные задания, используя разные способы; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать способы деления числа на произведение; - выполнять письменное деление многозначного числа на произведение любым способом; - решать задачу, оформляя вычисления разными способами. |