Бочкарева Маргарита Сергеевна

К детям с теплом и заботой!!!

Ульяна Михайловна

Как правильно организовать досуг ребенка в выходные дни?

Отдых детей, так же как и их рабочее время, нужно правильно организовать. Нельзя допускать, чтобы выходные дин стали для детей - днями безделья и скуки. Дети, у которых много свободного времени, которые бесцельно блуждают по улицам, часто начинают нарушать порядок и дисциплину. Вместе с тем от беспорядочного времяпровождения они быстрее, утомляются, истощают свои силы. Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей. Пока ребенок маленький и ходит в садик, родители особо не ломают голову, как организовать его досуг. Достаточно того, что в садике с ним занимается воспитатель, пару раз в неделю по полчаса уделяется английскому языку и по часу – танцам. Для возраста 4-6 лет такой нагрузки вполне достаточно, так как чрезмерная загруженность может привести и к физическому, и к эмоциональному срыву маленького организма. Конечно, в воскресенье можно устраивать «мероприятия выходного дня», например, сходить всей семьей в парк, купить билеты в цирк, да и просто съездить в гости к бабушке.

Ольга Седова

Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Он так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации?

Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка. Очень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д. Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов.Сейчас 7.40, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться.Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.

Кондакова Оксана

Спасибо за то,что Вы занимаетесь воспитанием наших особенных детей.

Спасибо большое. Очень приятно!

Е.Ю.

Сейчас очень много гиперактивных детей. Как вы строите свою работу с такими детьми?

Действительно, в последнее время в группах встречается много гиперактивных детей. В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Обязательно нужна совместная работа родителей и педагогов, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей. И самое главное, следует всегда помнить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики. Вот некоторые рекомендации, которых необходимо придерживаться в работе с гиперактивными детьми:
• «не замечать мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребёнка, так как от шума возбуждение усиливается;
• применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе;
• во время организованной деятельности размещать ребёнка ближе к себе, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;
• давать возможность в процессе организованной спокойной деятельности подвигаться, выполняя какое-либо поручение;
• хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребёнок довёл какое-то дело до конца.

Добавить запись

Защита от спам-роботов