Рисование цветов одноразовой вилкой, скрученным ниткой ватным диском

Бавыкина Наталья Николаевна

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Предлагаю вашему вниманию  опыт своей практической деятельности. А также познакомлю вас с работами моих детей.

 

Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования (рисование цветов одноразовой вилкой - тюльпаны и астры, скрученным ниткой ватным диском – розочки, тонкой кистью - белка №2 - рисуем стебли цветов) с целью развития творческих способностей дошкольников.

 

Задачи:

- обучать детей нестандартным формам рисования;

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать воображение, цветовосприятие, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность в работе с краской.

 

Оборудование и материалы:

- скрученные ниткой ватные диски, вилки одноразовые, краски (гуашь), кисть – белка №2, салфетки влажные для рук, стаканчики-непроливайки, иллюстрации цветов: розы, астры, тюльпаны, листы для акварели.

 

Ход занятия

 

Вместе с детьми рассматривали иллюстрации различных цветов. Отгадывали загадки. Рассказывала детям, что цветы не только украшают наш быт, но и создают хорошее настроение. А также рассказывала деткам о том, какими способами нестандартными можно нарисовать даже очень сложный цветок. Рисунок получается незамысловатым и красивым. Но в головке ребёнка должна быть ассоциация формы цветка с предметом, которым мы будем цветок изображать.

 

Из луковки вырос, 
Но в пищу негож. 
На яркий стаканчик 
Цветок тот похож. 

 (тюльпан)

 

Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие!

(роза)

 

А я похожа на звезду - 
Названье так и переводится. 
Я ближе к осени цвету, 
Чтобы попасть в букеты к школьницам. 

(астра)

 

Далее выполняли пальчиковую гимнастику:

 

          Цветы

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

                                       

Затем детки рассаживались за столы и приступали к рисованию цветов любым из предложенных способов:

1)окуная в гуашь скрученный ниткой ватный диск для рисования роз методом штамповки. Диск в таком виде прислоняли к акварельному листу бумаги, на которой оставался след, похожий на розу. Затем детки брали тонкую кисть и дорисовывали стебельки;

2) рисование одноразовой вилкой тюльпанов, путем прикладывания вилки с краской к листу, на котором оставался след, похожий на цветок тюльпана, стебель также дорисовывали с помощью тонкой кисти;

3) рисование при помощи растаскивания кляксы в разные стороны вилкой – рисовали астры этим способом.

 

Представляю вашему вниманию рабочие моменты и основные рисунки моих деток (вторая младшая группа).