Рисование цветов одноразовой вилкой, скрученным ниткой ватным диском
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Предлагаю вашему вниманию опыт своей практической деятельности. А также познакомлю вас с работами моих детей.
Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования (рисование цветов одноразовой вилкой - тюльпаны и астры, скрученным ниткой ватным диском – розочки, тонкой кистью - белка №2 - рисуем стебли цветов) с целью развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
- обучать детей нестандартным формам рисования;
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать воображение, цветовосприятие, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность в работе с краской.
Оборудование и материалы:
- скрученные ниткой ватные диски, вилки одноразовые, краски (гуашь), кисть – белка №2, салфетки влажные для рук, стаканчики-непроливайки, иллюстрации цветов: розы, астры, тюльпаны, листы для акварели.
Ход занятия
Вместе с детьми рассматривали иллюстрации различных цветов. Отгадывали загадки. Рассказывала детям, что цветы не только украшают наш быт, но и создают хорошее настроение. А также рассказывала деткам о том, какими способами нестандартными можно нарисовать даже очень сложный цветок. Рисунок получается незамысловатым и красивым. Но в головке ребёнка должна быть ассоциация формы цветка с предметом, которым мы будем цветок изображать.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(тюльпан)
Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие!
(роза)
А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(астра)
Далее выполняли пальчиковую гимнастику:
Цветы
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Затем детки рассаживались за столы и приступали к рисованию цветов любым из предложенных способов:
1)окуная в гуашь скрученный ниткой ватный диск для рисования роз методом штамповки. Диск в таком виде прислоняли к акварельному листу бумаги, на которой оставался след, похожий на розу. Затем детки брали тонкую кисть и дорисовывали стебельки;
2) рисование одноразовой вилкой тюльпанов, путем прикладывания вилки с краской к листу, на котором оставался след, похожий на цветок тюльпана, стебель также дорисовывали с помощью тонкой кисти;
3) рисование при помощи растаскивания кляксы в разные стороны вилкой – рисовали астры этим способом.
Представляю вашему вниманию рабочие моменты и основные рисунки моих деток (вторая младшая группа).