Обратная связь
Интересующие вас вопросы вы можете направлять мне на электронную почту: ylianna.i@mail.ru
На данной странице я даю короткие ответы на часто задаваемые вопросы от родителей и педагогов.
Часто задаваемые вопросы.
Какие основные понятия по музыкальному развитию должен иметь ребенок к началу школьного обучения?
Ответ на этот вопрос не однозначен, так как принуждать ребенка знать то или другое понятие не приемлемо. По ФГОС ДО у детей на момент выпуска из дошкольного учреждения должны быть сформированы основные целевые ориентиры:
- проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности.
- обладать установкой положительного отношения к миру.
- обладать развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности.
- использует речь для выражения своих чувств, мыслей и желаний.
- подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Основные понятия, которыми ребенок может апеллировать могут быть такие: музыкальные жанры (марш, танец, песня); средства музыкальной выразительности (интонация - настроение музыки, ритм, темп, лад, динамика) нужны для выражения чувств и образов прослушанной музыки; представления о музыкальных инструментах входящих в состав народного и симфонического оркестров; знать понятие кто такой композитор, музыкант, вокалист и многое другое.
В ближайшее время сделаю более подробную консультацию по данному вопросу.
Действительно ли малыш слышит музыку в утробе матери и какую музыку слушать во время беременности?
Научно доказано, что плод на 18 неделе беременности способен слышать звуки. Они приглушены, так как плод окружен жидкостью, но он слышит хорошо внутренние звуки: сердцебиение матери и дыхание. С 24 недели ребенок хорошо различает голоса, особенно голос матери, поэтому с ним стоит разговаривать и петь колыбельные. Запомнив их ребенок будет быстрее успокаиваться когда родится. При этом определенных музыкальных направлений придерживаться не стоит, но вот ограничить его от резких и продолжительно громких звуков стоит. Научно доказано, что продолжительное воздействие шума влияет на слух и приводит к его нарушениям еще внутриутробно.
Рекомендую прочитать статью в разделе для родителей "Музыкальная терапия для всей семьи" https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rod...
Для чего нужна музыка в детском саду? Я не люблю танцевать, петь и не артистична, зачем моему ребенку это?
Основные задачи музыкального воспитания это развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством музыкальной деятельности. (пение, слушание, музыкальные движения, игра на музыкальных инструментах и играх-драматизациях). А так же формирование начальной музыкальной культуры, развитие общей духовной культуры. Если вы или ваш ребенок не любите петь или танцевать, то никто не будет заставлять делать то, что вы не хотите. Но у музыки есть неповторимая миссия - помогать человеку приводить внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости, а также служит средством общения. В условиях технологизации жизни дети замыкаются на телевизоре, компьютере, телефоне и меньше общаются со сверстниками и взрослыми. Восстановить их эмоциональное состояние и развить эмоциональную сферу поможет музыка. Впускать ли в свою жизнь гармонию и радость ваш выбор.
Рекомендую прочитать статью в разделе для родителей "Учимся слушать музыку" https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rod...
Как воспитать у ребенка любовь к классической, симфонической музыке?
Нельзя воспитывать у ребенка любовь к тому, что вы сами не любите. Становиться знатоком музыкального искусства для этого вовсе не обязательно. Многочисленные исследования показали, что если от рождения до года малышу регулярно давать слушать классическую музыку (в том числе и симфоническую), то его способности в этом направлении будут развиваться быстрее, кроме того раннее восприятие музыкальных произведений улучшает слух и в дальнейшем крохе будут легче даваться изучению иностранные языки. Ученые пришли к выводу, что те дети, которые с самых первых дней жизни слушали классическую музыку, в будущем становятся людьми уравновешенными, гораздо менее восприимчивыми к стрессам. Классические мелодии являются достаточно ценным фактором в жизни человека, развивают его музыкальный опят, прививают музыкальный вкус и повышает музыкальное восприятие. Выводы ученых - психологов однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, электронная диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, "отупляют" человека.
Рекомендую сайт "Классическая музыка для детей" в разделе полезные ссылки. http://lubimiedeti.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-d...
Допустимо ли слушать музыку в наушниках и если да, то сколько по времени?
Если говорить о безопасносном уровне шума, то он составляет 80 дБ (уровень шума метро). Реальная опасность для слуха начинается со 110 дБ, а по данным большинства исследований уровень шума в наушниках составляет примерно 105-120 дБ (уровень двигателя самолета под ухом).
Официально принято, что наибольшую опасность приносят наушники внутриканальные, так как направляют звук напрямую в барабанную перепонку и повышают давление. Слушать музыку в таких наушниках можно только в шумных местах и с наименьшей громкостью.
Дальше наибольшую опасность представляют наушники-вкладыши, так как они находятся значительно ближе к барабанной перепонке и не обеспечивают шумоизоляцию, это приводит к тому, что громкость в наушниках необходимо значительно увеличивать. Музыку в таких наушниках допустимо слушать не более 30-40 минут в день.
Наушники открытого типа самые безопасные из представленных, их лучше слушать дома, но не более 1-1,5 часов в день.
При этом хочется отметить, что важно какую музыку слушать! Так рок-музыку можно не более 10-15 минут в день даже без наушников! А классическую до 14 часов в день!
Какие музыкальные инструменты купить ребенку для игр дома?
Музыкальное развитие ребенка важно с первых дней жизни именно поэтому все родители покупают погремушку, такие не хитрые игрушки помогают развивать слух и ритм ребенка. Со временем нужно разнообразие в освоение звуков мира: ударных (барабан, колокольчики лучше разной звуковысотности, металлофон); духовые (флейты, свистульку, дудки). Но можно многие музыкальные инструменты заменить на звукоподражатели, которые есть в каждом доме! Например, баночки с крупой заменят маракасы!
Рекомендую прочитать статью в разделе для родителей "Консультация для родителей по музицированию" https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rod...
Как правильно заучивать песни?
Начну с того, что я не заучиваю песни с детьми, мы их разучиваем, узнаем и понимаем каждую песню!
1 этап: Слушание. Создать атмосферу сопереживания данному произведению. Очень важно, при восприятии детьми музыки, развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение. Необходимо петь так красиво, эмоционально чтобы заинтересовать детей новой песней. Если вы воспитатель и боитесь петь при показе всегда можно найти песню с голосом в записи.
2 этап. Беседа. После прослушивания песни проводится беседа с детьми о характере сочинения, его содержании, наиболее ярких средствах, которыми пользовался композитор, намечаются исполнительские приёмы. Такой анализ подготавливает детей к разучиванию песни и, в то же время, показывает, насколько внимательно они прослушали музыку и как глубоко её поняли, и помогает раскрыть художественный образ произведения. На этом же этапе стоит пояснить детям не понятные слова встречаюшиеся в тексте.
3 этап. Запоминание текста. Для того чтобы дети быстро запомнили песню помогаю указаниями («Эта песня легкая, ты её должен быстро запомнить») и вопросами («Как начинается первый куплет?», «О чем поется во втором? «Какой куплет тебе нравится больше всего?», «Или припев?»)
Играем с детьми в «Подсказку»: пою песню с остановками и жду, когда дети подскажут слово, которое «забыла». Или предлагаю отгадать по губам слово, которое забыли дети. На последующих этапах разучивания обращаю внимание на то, чтобы дети без опоздания, вовремя начинали каждый куплет. Конечно, часто у детей с нарушением речи из-за недостаточной концентрации произвольного внимания это вызывает затруднение. В таких случаях стараюсь больше хвалить детей, чтобы у них не развился комплекс «Я не умею, я не могу». Качество исполнения песни зависит не только от ее правильного выбора, но и от методики разучивания.
Еще хотелось бы выделить то, что если детям включать запись песни во время игр, то она запомнится в наиболее быстром темпе. Причем этим приемом я пользуюсь и при запоминании музыки для танцев, игр на музыкальных инструментах и игр-драматизаций.
Рекомендую прочитать статью в разделе по воспитательной работе "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста, что важно знать для воспитателя" https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/03/10/...
А также Технологию развития певческих навыков для старших дошкольников А.Г. Гогоберидзе, В. А Дергунской https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/03/10/...
Как определить музыкальные способности?
Наблюдая за ребенком (или вспомнив, каким он был в этом возрасте), вы легко сможете определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.
О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:
• повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону,
• явное проявление интереса к звучанию музыки,
• яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке),
• малыш любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.
Некоторое время назад, ученые проводили специальное исследование с малышами в возрасте до одного года – с помощью несложных тестов они выяснили, что большинство детей, якобы, с рождения обладает «абсолютным» музыкальным слухом. Этот факт подтверждает мнение, что все люди обладают примерно одинаковыми способностями (в том числе и музыкальными), и только уровень развития этих способностей у всех разный.
Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.
Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет и старше?
1) Сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.
2) Ваш ребенок легко и на долго запоминает понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто» поет, любит «сочинять» – компилирует какие-то свои песни из известных ему слов и мелодий (при этом может выйти некое «попурри», или нечто совершенно невероятное). Реже – сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои стихи и песни – в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только эмоционально, а не по смыслу) – можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта. Во всяком случае, все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.
3) Ваш ребенок любит выступать на публике, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина. У него хорошее воображение, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.
Рекомендую прочитать статью для родителей "Сказка про страшных медведей!" https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rod...