Примерный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ № 75 Сахибгареевой А.Т.на 2015-20120 гг.
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» г.Нижнекамска, Республики Татарстан на 2015-2020 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tavisovny_na_2015-2020gg.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» г.Нижнекамска, Республики Татарстан на 2015-2020 гг
Сахибгареевой Алии Тависовны
Цели профессионального развития:
Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана:
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Указывается: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет
|
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Изучить основополагаю- щий документ | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет | |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова | Изучить содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет) |
Изучение документа | Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | Изучение, апробирование документа. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Указывается, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое планирование, дидактического материала, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу для групп дошкольного возраста по ФГОС | 2015 | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы | 2015 | Представление календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» с учетом требований ФГОС | 2015-2020 | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО | 2015-2020 | Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий | Педагогический совет |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых занятий, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые занятия и развлечения | В течение года | Конспект занятия, развлечения | МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ | В течение года | Доклад | МО воспитателей ДОУ |
4.Участие в системе дошкольной методической работы.
Указывается, в каких методических мероприятиях ДОУ, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать педагог. Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет
| По плану работы ДОУ. | Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. |
Презентация |
Семинар. | В течение года | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» | Реферат. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ:
- Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить педагог.
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
6. Руководство повышением квалификации других педагогов.
Указывается, за какую работу по подготовке других педагогов ДОУ к введению ФГОС отвечает данный педагог: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.
Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.
Организационные формы работы с педагогами ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество педагогов |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года |
7. Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС.
Указываются органы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, рекомендации и др.
Организационные формы работы с педагогами | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество педагогов |
Оценка результатов подготовленности педагога:
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
2015-2020 | Знание нормативных документов и литературы по ФГОС | Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения | Ст. воспитатель | |
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО | На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах | |||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ | Программы | |||
Использование образовательных технологий | В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д. | |||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | Аттестация на высшую квалификационную категорию |