Представление опыта работы

Протоколы и сертификаты школьных и районных МО, тексты выступлений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступления РМО, ШМО:

2017 г. - заседание районного методического объединение учителей истории и обществознания

«Формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся посредством проектно-исследовательской деятельности».

   Что ценит современная молодежь? На что она ориентирована? Какова её нравственная составляющая? Такие или подобные вопросы возникают сегодня у тех, кому не безразлично будущее. А задуматься есть над чем. События в современной Украине наглядно показывают, насколько важно знать к чему мы идём, каким образом меняются нравственные ценности общества и какова роль в этом воспитательного процесса учащихся. Важно понимать, что если этот процесс будет упущен, то будет упущено целое поколение, наверстать которое понадобится большое время. Что можно считать основополагающим  современного воспитания? Наверно то, что всегда объединяло и сплачивало все народы, проживающие на территории нашей многонациональной страны: патриотизм, гражданственность, толерантность. И нам есть, чем гордится. Многовековая история нашей страны насыщена событиями, которыми мы гордимся по праву, и события которые вызывают у нас чувство горести, но и они учат нас как нам жить дальше.

   Воспитательная цель моей деятельности является «Формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся посредством проектно-исследовательской деятельности».

  Средством достижения цели проектно-исследовательская деятельность выбрана мною не случайно:

  1. соприкасаясь с прошлым тех, кто нам близок, мы чувствуем, что сами творим историю;
  2. в процессе исследования мы учимся сопереживать тем, кого знаем и кто нам неизвестен, пропускать через себя, через свои чувства историю целых народов и государств;
  3. социальная направленность проектов позволяет нам чувствовать свою сопричастность с судьбой страны и учит быть ответственным за её последствия;

  Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.   Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается  процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.  

   Для достижения своей цели использую следующие принципы:

Успешности - право, гарантирующее возможность каждого на успех.

Сотрудничество - право ребенка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми и детьми.

Комфортности - право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях.

Заинтересованности - право на познание ребенком заинтересовавших его явлений в более увлекательной атмосфере.

Коммуникативности - право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.

    Выполнение  этих  принципов  даёт  ребёнку  ощущение  раскрепощённости:    он  свободно  общается,  высказывает  свои  мысли, суждения,  полнее  выражает  себя в  деятельности. Благодаря  активизации  деятельности  ребёнка  по  самостоятельному  добыванию  знаний,  у  него  формируется  вкус  к  познанию.

   Основной формой образовательного   процесса  является  занятие. В  работе  с  детьми  использую   такие  приёмы,  как  наблюдение,  показ,  объяснение,  рассказ, беседа,  исследование,  а  также   некоторые  нетрадиционные  приёмы:    установление  причинно - следственных  связей,  проблемно-поисковые  ситуации и  другое. Деятельность  на  занятиях  организуется  так,  чтобы   ребёнок  сам захотел  получить  знания. Для  этого  используется  метод  мотивации:  создание  проблемных  ситуаций,  совместный  поиск  ответов  на  вопросы,  заданные  самими  детьми,  информирование  детей  о  достигнутых успехах.

   Сама  тема  каждого  занятия  представляет  собой  вопрос  проблемно- поискового  характера,  на который  дети в итоге  занятия  находят  ответ. 

   Чтобы  научиться  жить  в  постоянно  меняющихся условиях окружающего  мира,  уметь их  прогнозировать,  учитывать,  влиять  на  них,  приспосабливая    к  своим    потребностям  и  интересам,  человеку важно  понять,  что  движет  этими  изменениями.  Для   этого   необходимо   приобщение  к  многообразию  исторической  памяти  своего  народа,  его культурному  опыту.  Такой  опыт  новое  поколение  сможет сохранить, творчески  переосмыслить  и  на  его  основе  создать  новое.  Осознав  себя    носителем исторического сознания, будущие граждане смогут обеспечить  себе  достойную  жизнь   на  родной  земле.  Ученик, научившись  понимать  исторические   закономерности   развития   своего    города,  края,  в  дальнейшем  сможет  прогнозировать  его  будущее  и,  исходя  из  этого,  планировать свою  жизнь.

20.11.2020 г.- заседание школьного методического объединения учителей истории и географии

«Работа с одаренными детьми в период дистанционного обучения».

 Формирование всесторонне развитой личности, способной решать стоящие перед ней проблемы невозможно без постоянного самосовершенствования. Одним из главных факторов способствующих миропознанию, на мой взгляд, является самообразование.

   Переход детей на дистанционное обучение в связи с распространением эпидемии коронавируса, способствует индивидуализации работы учащихся. Важную роль в этом играют коммуникационные технологии. В этот момент у учащихся формируются такие умения как, организация работу по плану, самодисциплина, самостоятельная работа с первоисточниками и др. В создавшейся ситуации особенно ярко проявляют себя дети с творческими наклонностями.

  Данные тенденции находят свое отражение и в документах, принятых на государственном уровне. Так в Президентской инициативе «Наша новая школа», провозглашающей инновационное развитие образования в частности, отмечается, что: «Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки». «Ученикам необходимо предоставить доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции».

  Умение правильно направить детей на развитие своих способностей в условиях самоизоляции, способствовать постоянному поиску, требует определенного навыка и постоянного изучения опыта коллег.

  Система дистанционного обучения, основана на реализации индивидуальной образовательной траектории.

  В практике дистанционного обучения я использую:

  1. разработку образовательных программ для одаренных школьников ("Основы проектной и исследовательской деятельности");
  2. дистанционные олимпиады;
  3. дистанционные конкурсы, викторины;
  4. подготовку учащихся к олимпиадам и научно-исследовательской деятельности (онлайн-консультации);
  5. подготовку учащихся к сдаче Единого государственного экзамена и Государственной итоговой аттестации, в том числе в режиме онлайн-консультации.

  Дистанционные обучение это форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на любом уровне, из любого места имея лишь компьютер и доступ в Интернет.

  Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности.

  Положительным явлением сегодня является то, что сегодня действует система поощрений: за участие в каждом мероприятии ученики получают свидетельства с указанием баллов и статуса. Педагоги победителей получают сертификаты и свидетельства. Все это вызывает у учащихся положительную мотивацию, способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную жизненную позицию.

  Однако несмотря на все видимые преимущества дистанционного обучения, оно не может служить основным способом усвоения обязательной программы средней школы, призванной обеспечивать выполнение требований образовательного стандарта и может использоваться только в качестве дополнительного, дающего возможность одарённым детям развивать свои способности. Обучение с помощью Интернета имеет свойство провоцировать или поддерживать проявления односторонности развития, характерные для одаренных подростков.