Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: | Математика | |
Класс: | 5 | |
Учитель: | Полякова Юлия Юрьевна | |
Базовый учебник: | Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 30-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2012 | |
Тема урока: | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
Тип урока: | Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | |
Цель урока: | Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач «на движение по реке», способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся | |
Задачи урока: | Образовательные | Уметь решать задачи «на движение по реке», формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий |
Развивающие | Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству | |
Планируемые результаты: | УУД | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи |
Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Скорость по течению реки, скорость против течения реки | |
Методы: |
| |
Формы работы обучающихся: | Фронтальная, парная, индивидуальная. | |
Межпредметные связи: | Подготовка к изучению алгебры и физики | |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
| |
Необходимое учебное оборудование: | Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, листы самооценивания |
Организационная структура урока
№ этапа | Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
1. | Организационный | 2 мин | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны |
2. | Актуализация знаний | 5мин | Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение, фиксирование индивидуальных затруднений | Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока | Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия | Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени |
Устная работа Организует работу с числовой цепочкой Вычислить: 60-36 •3 : 4 + 27 : 3 ? | Считают устно, проверяют правильность выполнения | ||||||
Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей» «Рассказать правило вычитания десятичных дробей» | Выполняют задание учителя | ||||||
Формулирует задание: Составьте текст задачи, используя рисунок. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание десятичных дробей? | Составляют задачи по рисунку. Отвечают на поставленный вопрос | ||||||
3. | Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия | Организует обсуждение: «Как будет плыть плот по течению реки?» «Отличается ли скорость движущегося тела по течению реки от скорости движения против течения реки?» «Как отличается?» | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что на уроке необходимо вспомнить математическое понятие «скорость по течению реки» и «скорость против течения реки», участвуют в диалоге, выводят правило нахождения скоростей |
4. | Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3 мин | Обсуждение необходимости повторения понятия | Выводит на формулировку тему и цель урока. Четко проговаривает тему и цель урока | Приводят примеры нахождения скорости по течению реки и скорости против течения, выходят на необходимость формулирования правила | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока |
5. | Применение знаний при решении задач | 10 мин | Формирование навыка применения нахождения скорости по течению реки и скорости против течения реки при решении задач | Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений: | Решают задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия | Проговаривают правила нахождения скорости движения по течению реки и против течения реки, сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять |
Формулирует задание: 1. Выполнить устно. Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения? | Выполняют задание учителя, учатся применять правила нахождения скоростей | ||||||
Формулирует задание: 2. Решить задачу № 1220. Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. | Работают с учебником, решают задачу самостоятельно с последующей проверкой | ||||||
Формулирует задание: 3. Заполнить таблицу | Заполняют таблицу, проверку проводят обменявшись тетрадями (работа в паре), ответы на слайде | ||||||
ЭОР ОМС «Движение тел по реке» | Работают за компьютером, выполняют задания в парах | ||||||
Даёт задание №1229(а,б) | Решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, заполняют листы самооценивания | ||||||
6. | Физкультминутка | 3 мин | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | ||||
7. | Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | 12 мин | Обеспечение усвоения алгоритма решения задач «на движение по реке», выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок. | Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу, если ученик за индивидуальным компьютером – то выбирает вариант | Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Решают задачу «на движение по реке», отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи |
8. | Занимательная страничка урока | 4 мин | Повышение интереса к предмету, мотивации в обучении | Предлагает выполнить занимательное задание на компьютере | Работает за компьютером (возможно работа в группе) | Личностные: мотивация учения Познавательные: формирование интереса к изучению предмета. | Выполняют дополнительные задания обучающиеся, которые быстро и успешно справились с самостоятельной работой |
9. | Подведение итогов урока, рефлексия | 2 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: На уроке
| Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | |
10. | Домашнее задание | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | Даёт домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники |