Для коллег
Аннотации к рабочим программам:
Аннотация к рабочим программам по музыке 5-7 класс. Критская
Аннотация к образовательной программе дополнительного образования школьный хор «Созвучие».
Аннотация к образовательной программе дополнительного образования «Сольное пение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_muzyke_5-7_klass.docx | 21.83 КБ |
annotatsiya_k_programme_do_horovoe_penie_sozvuchie.docx | 13.34 КБ |
annotatsiya_k_programme_do_solnoe_penie.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по предмету «МУЗЫКА» 5-7 класс.
1. Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе ООП ФГОС ООО МАОУ «СОШ № 11», авторской программы по музыке Г.П. Критской «МУЗЫКА» 5-7 класс.
2. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
3. Структура дисциплины:
5 класс | Раздел I. “Музыка и литература” | 16 часов |
Раздел II. “Музыка и изобразительное искусство” | 19 часов | |
6 класс | Раздел I. « Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 16 часов |
Раздел II. «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 19 часов | |
7 класс | Раздел I. «Особенности драматургии сценической музыки » | 16 часов |
Раздел II. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | 19 часов |
4.Основные образовательные технологии:
1. Технология продуктивно-творческой деятельности
2. Информационно-коммуникационные технологии
3.Здоровьесберегающие технологии
4.Технологии проблемного обучения
5.Дифференцированное обучение
6.Технологии развития ассоциативно-образного мышления
7.Технологии арттерапевтического воздействия музыки
6.Технология проектной деятельности
7.Технология развития процессов восприятия.
5.Требования к результатам освоения дисциплины:
Ученик научится: Понимать
- специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- основные жанры народной и профессиональной музыки;
- основные формы музыки;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- имена выдающихся композиторов и исполнителей;
Ученик получит возможность научиться:
- эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
6. Общая трудоёмкость дисциплины:
По программе «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год.
В пятом классе из них:
Образовательный модуль «Мы - пятиклассники» - 1 час;
Образовательный модуль «Радуга здоровья» -1 час;
Образовательный модуль «Картинки мира» - 1 час.
В шестом классе из них:
Образовательный модуль «О доблестных рыцарях и прекрасных дамах» - 1 час;
Образовательный модуль «Кухня народов мира» -1 час;
Образовательный модуль «Знаменитые люди» - 1 час.
7. Форма контроля:
– самостоятельная работа (исследовательская; проектная, творческая (рисунки);
– викторины,
- устный опрос;
- турнир по составлению и разгадыванию ребусов и кроссвордов;
-тестирование,
- наблюдение.
8. Обеспечение УМК учебниками: для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Учебники: Музыка: 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.
Рабочие тетради: Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 2-е издание. – М., «Просвещение», 2013.
Дидактический материал: ФОНОХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Методическая литература: Уроки музыки: 5-6 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.: Просвещение, 2007.
Алексеева Л.Л. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Аннотация к образовательной программе
дополнительного образования школьный хор «Созвучие»
Хоровое пение - наиболее доступная исполнительская деятельность школьников. Правильное певческое развитие, с учётом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса, способствует развитию здорового голосового аппарата. Хоровое пение способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности. В общеобразовательной школе, где учащиеся не получают профессионального музыкального образования, хоровое пение служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию
интонационных навыков.
Настоящая программа имеет художественно-эстетическую направленность.
Цель:
Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных.
Требования к результатам освоения программы:
Правильная певческая установка, певческое дыхание, умение следить за дирижерскими жестами, свободное звуковедение, отчетливая дикция, и артикуляции, выразительность исполнения, выполнение упражнений фонопедического метода развития голоса, упражнений на развитие ладового чувства, пение с ручными знаками отдельных ступеней, интервалов, трезвучий, гамм, звукорядов,
Основные образовательные технологии:
Фонопедический метод развития голоса профессора В. Емельянова, хоровое сольфеджио Г. Струве
Общая трудоемкость освоения программы:
Программа засчитана на1 год - 30 часа в год (1 час в неделю).
Формы контроля:
- открытые уроки,
- сольные выступления.
- годовые отчетные концерты.
Структура программы включает:
- пояснительную записку;
- учебно-тематический план;
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, систему оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- список рекомендуемой учебной и методической литературы.
Учитель музыки Рачина Елена Григорьевна
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Аннотация к образовательной программе
дополнительного образования «Сольное пение»
Программа «Сольное пение» имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.
Основой программы являются:
Программа «Мир вокального искусства» Г.А.Суязова Волгоград 2007г.
Программа для внешкольных учреждений и образовательных школ «Хор» В. Попова. Москва. «Просвещение». 1986 г.
Цель данной программы:
- развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкально-певческому искусству.
Характеристика программы:
тип – дополнительная образовательная программа
направленность – художественно-эстетическая
вид – модифицированная
классификация:
по признаку «Общее профессиональное» - общеразвивающая,
по характеру деятельности – развивающая художественную одаренность,
по возрастному принципу – разновозрастная,
по масштабу действия – учрежденческая,
по срокам реализации – 1 год.
Организационно – педагогические основы обучения.
Программа рассчитана на воспитание, обучение и развитие детей возраста 6-17 лет, срок обучения - 1 год, из расчета 1 час в неделю – 30 часов в год.
Формы контроля:
- открытые уроки,
- сольные выступления.
- годовые отчетные концерты.
Содержание программы направлено на формирование начальных певческих умений, вокально-технических навыков, теоретические основы вокала и учитывает возрастные особенности певческого голоса.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, которая позволяет обучающимся заниматься в соответствии с уровнем своей подготовки и способствует развитию у них творческих способностей.