Главные вкладки
Калмыкова Елена Николаевна
Добро пожаловать на персональный сайт
учителя английского языка МБОУ лицей №4 им.профессора Е.А.Котенко г.Ейска МО Ейский р-н
Калмыковой Елены Николаевны!
Я рада, что вы заглянули на мой сайт и искренне надеюсь, что вы сможете найти здесь полезную для себя информацию.
Идея создания сайта возникла от желания поделиться своим опытом, своими методическими наработками, образцами учебно-методической документации, а также проектами и творческими работами учащихся.
Размещенная на сайте информация предназначена для преподавателей английского языка, учащихся и всех, кто изучает английский язык.
Буду благодарна за Ваши отзывы, предложения и комментарии, оставленные к статьям.
Эссе «Я - учитель»
«Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников».
Талмуд
Я – учитель! Это высокое призвание. Я мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни.
Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.
Несколько лет тому назад мне на глаза попалось стихотворение, которое заставило меня пересмотреть многие свои педагогические позиции. Его написал школьный поэт Сергей Краснянский, и называлось стихотворение «Сентиментальная прогулка внутрь».
Ученик, как на плаху, выходит к доске.
Две шпаргалки запрятаны в левом носке.
Отчужденность в глазах - глубже спрятать свечу.
(Я идти не хочу, не хочу, не хочу,
Ведь меня не зовут, чтоб - любить, чтоб лечить,
А зовут – уличить, уличить, уличить!)
Класс. Учитель .Зевота. Стоит ученик…
Как мне Вам объяснить, чтоб смогли Вы понять
Что нельзя Нам ни строить его, ни ломать,
Как нельзя изготовить цветка лепесток,
Если в вашей руке – молоток, молоток.
(Если б вместо него Вам бы тоже – свечу,
Я на этот огонь - захочу, полечу!)
Как прекрасен итог: сколько знаний всего
Вы вложили в него! А всего – ничего;
Чур, от сих и до сих – истин сто прописных,
Нудных правил – законов пустой хоровод…
Из учебной программы решеток стальных
Отпустите его – пусть душа оживет,
Отпустите его – пусть душа воспарит,
Если в спящей душе еще что-то горит,
Если Вы не успели свечу затушить...,
Моё педагогическое кредо – всегда слышать и чувствовать ребёнка. Я работаю не для себя, а для детей. Смысл моей работы не учить детей, а научить их учиться. Ценность – в том, что я могу увидеть в нём его природные задатки и развить его способности. Но приоритетней всего в моей работе, как учителя, воспитать личность и сохранить душу маленького человека.
Объясняю детям, что только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Никогда не стою на месте: для меня движение, развитие, созидание – это жизнь. Всегда отстаиваю своё мнение, стараюсь признавать ошибки и исправлять их, не останавливаюсь перед трудностями, потому что на меня смотрят и мне доверяют любящие меня 25 пар глаз. И. В. Гёте говорил: «Учатся у того, кого любят».
Я не боюсь показать своё незнание. Л. Н. Толстой писал: «Не стыдно и не вредно не знать. …, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь». Я всю жизнь учусь. Школа, университет, неоднократные курсы повышения квалификации… список будет продолжаться. Учитель, который доволен достигнутым, перестаёт расти профессионально! Он становится не интересен детям и коллегам, не может больше их удивлять, «ибо познание мира начинается с удивления» (древневосточная мудрость). К тому же, жизнь меняется с большой скоростью. Объём информации удваивается. Знания устаревают прежде, чем их используют.
Российское образование перешло на новые ФГОСы. Мы стоим на пороге нового периода развития образования. Смело и свободно экспериментирую. Спускаюсь с высот своих знаний до незнания своих маленьких учеников и вместе с ними поднимаюсь к вершинам знаний. Вместе проходим путь исследователя: учу думать, анализировать, сравнивать, прогнозировать. Нет никакого смысла навязывать знания ребёнку. Транслируемая информация, в большей степени, не задерживается у него в голове. Гораздо эффективнее помогать делать на уроке открытия.
Способности детей, по мнению психологов, развиваются в деятельности. На уроке предпочитаю деятельностный метод открытия знания. Страсть к поиску приёмов открытия нового привела меня к созданию опорных схем, алгоритмов, таблиц, которые помогают детям. Сколько я придумаю различных вариантов им в помощь пока работаю учителем! Главное, что бы мои ученики могли самостоятельно учиться, становились функционально-грамотными личностями.
Государство сделало новый социальный заказ школе: стране нужны всесторонне-развитые выпускники. Понимаю, вопрос об обновлении образования назрел. Нам нужна новая школа, где ребёнок изучал бы не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем для успешной социализации в обществе. Хочу, что бы каждый ребёнок мог иметь достойное образование, перспективу на жизнь. Наши дети – это будущее нашей страны.
К. Д. Ушинский говорил: «…каждый может называть себя педагогом и говорить о том, что знает, как воспитывать и учить…». Человек, занимающийся воспитанием и обучением детей должен быть не просто учителем. Он должен быть профессионалом, который будет находить индивидуальный подход к каждому ученику, искать ключ к успеху каждого ребёнка, постоянно совершенствовать своё мастерство. Это залог успешной работы учителя.
Обобщая всё выше сказанное, отмечу – моя работа как учителя и педагога строится на трёх китах: профессионализм, креативность учителя и любовь к детям.