Главные вкладки
Презентации
Консультации для педагогов и родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
www.themegallery.com Су-джок терапия
www.themegallery.com
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Массаж Су – Джок шарами ( дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Су-джок терапия
Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Массаж пальцев эластичным кольцом. / Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ Су-джок терапия
Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков . /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш / Су-джок терапия
Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его? Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. Су-джок терапия
Су-джок терапия Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Су-джок терапия
Су-джок терапия Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Су-джок терапия Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Су-джок терапия Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение « Раздели слова на слоги »: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Су-джок терапия Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить .
Су-джок терапия СКАЗКА « Ежик на прогулке » Упражнения с шариком массажером Су – Джок Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок , стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су - Джок шарик - массажер .
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать . /гладить шаром каждый палец Су-джок терапия
Упражнения из книги Ермаковой И. А. "Развиваем мелкую моторику малышей 1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку) . 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз) . 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку) . 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз). 8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Ребята , в нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. - Но, наверное вы никогда не задумывались, что такое детский сад? - Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой детский сад. - Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе). - Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в больших и умных. Что можно и в школу идти. - Что было бы, если бы все детские сады закрылись ? (Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям. Вместе всегда веселее). - А вы любите свой детский сад? В детском садике у нас Лучшие игрушки: Куклы, кубики, камаз , Мячики, зверушки… . Мы сегодня так решили: Стены будем возводить, Чтобы куклы в доме жили – Им же надо где-то жить! . Чтобы ладилась работа, Нужен дружный коллектив! Грузим кирпичи с завода, «Кто есть кто» распределив: . Боря – директор на кирпичном, Строят – Рома, Сулейман, Маша – грузчик симпатичный, Я – шофёр грузовика… . Эх, дружна у нас работа – Дело движется вперёд! А у дома лишь забота – Он толстеет и растёт. . Вот и вырос дом отличный! Впереди у нас обед, Дальше сон дневной, привычный. Лучше сада в мире нет!
Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди , каких профессий трудятся в нашем детском саду ? ( Воспитатель, помощник воспитателя, логопед, повара, прачка, заведующая, медсестра, завхоз, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, старший воспитатель (методист), дворник, охранник, уборщица)
Кто, когда придёте в садик, По головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, Если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, Даст вам пластилин и краски, Рисовать , лепить научит, Ложки раздавать поручит ? (Воспитатель) - Моя профессия называется «Воспитатель». Какую работу я выполняю ? ( Воспитатель воспитывает детей, учит одеваться, мыть правильно руки, учит культурно вести за столом, учит играть, рисовать). Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, ч тобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми, чтобы каждый день вы узнавали что-то новое.
- А кто каждый день мне помогает ? (Помощник воспитателя ) - Посмотрите как у нас чисто и уютно. - Чья это заслуга? - Детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому дети всегда не забывают говорить «спасибо», они благодарят помощника воспитателя за её нелёгкий труд. С зорькой ясной, до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесет И посуду приберет? ( Няня)
Кто поможет язычок Правильно поставить И воздушную струю П о нему направить. Звук от буквы отличать, Без запинок отвечать? ( Логопед) - Как зовут вашего логопеда ? Вы пришли к нам в детский сад, для того, чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, выговаривать все звуки. Анна Борисовна учит детей составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные). Её работа очень важна для детей. Благодаря логопеду все дети к школе научатся красиво и правильно говорить.
Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. Посмотрите внимательно на картинку и скажите , кто на ней изображён? - Кто самый главный человек в детском саду, кто решает все самые главные вопросы? (Заведующий ) - Кто знает, как ее зовут? - ……………………. – наш руководитель, начальник. - То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит , чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, мебель, посуда, чтобы вас вовремя кормили обедом и многое другое. Кто за садик отвечает Эти долгие года , И к кому мы за советом Обращаемся всегда ? Во всех вопросах сведуща , Конечно же… (Заведующая)
- А кто готовит для нас вкусную и полезную еду. - Где его рабочее место ? (Кухня в детском саду ). - Ребята , а что нам готовит наш повар? (Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки) - Ребята , а нам нужен повар в детском саду? - Может быть, мы и без него обойдемся? (Нет , тогда все дети останутся голодными) - На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вся еда была приготовлена вкусно. - Повара приходят очень рано утром на работу, когда вы ещё спите дома, и готовят для нас вкусный завтрак, обед и полдник. - Они очень стараются, чтобы было вкусно и еда вам понравилась, а когда вы плохо едите, то им очень обидно . Без кого не может точно Детский сад и дня прожить И кого за это срочно Мы должны благодарить? Вам отгадывать пора. Кто нас кормит (Повара )
- Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце . - Чтобы сохранить ваше здоровье у врача и медсестры в детском саду очень много работы. - Если вы упали и на коленке ссадина, то её обработают Марина Алексеевна. - Если у вас что-то заболело, то мы идём в медкабинет, чтобы нам там помогли. - Они следят за тем, какие прививки у детей сделаны , а кому еще не сделали прививки у всех детей в детском саду? Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, И ль заболела голова, На помощь тут же к нам придёт, В халате белом… ( Медсестра) - А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Врач и медсестра) - А кто знает, как их зовут? - Они каждый день приходят в детский сад. - У них есть свое рабочее место, которое называется медицинским кабинетом. - Как вы думаете, в детском саду нужен медицинский кабинет? - Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. - Приходя на работу, надевают белые халаты.
- Как вы думаете, как называется эта профессия? ( Музыкальный руководитель) - Как зовут нашего музыкального руководителя? - А что делает музыкальный руководитель в детском саду? ( Занимается с детьми музыкой ) Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами? ( В музыкальном зале ) Нужно для её работы Н а пианино ставить ноты. Её только попроси, О на сыграет: «фа, соль, ми!» И может сказать гордо: «Я знаю все аккорды!» ( Музыкальный работник)
- Ребята, как зовут нашего руководителя по физкультуре? -А что делает инструктор по физкультуре? ( проводит спортивные занятия, чтобы дети были сильные, спортивные и здоровые ) -Как называется место, где ………………….занимается с вами? (Физкультурный зал ) Кто зовёт нас на зарядку, Рассчитает по порядку Скакалку в руки нам даёт, Спортивный праздник проведёт. Чтоб росли мы смелыми, Ловкими, умелыми. (Руководителю по физкультуре)
- Подумайте , и скажите, зачем нужен дворник в детском саду? ( Убирать снег, мусор, подметать дорожки и т.п .) - А как вы думаете, какими качествами должен обладать дворник? - Он должен быть аккуратным? (Да, чтобы аккуратно убирать весь мусор и не оставлять его ) А дворник должен быть терпеливым? (Да , потому что вдруг кто-то насорил очень много, или опало много листвы, или выпало много снега – придется долго все то убирать, поэтому нужно терпение) Еще дворник должен быть внимательным. - Почему ? (чтобы не пропустить мусор и убрать все чисто ) - А еще дворник долен быть ответственным. - Ведь если дворник прогуляет работу, что будет? (Будет много мусора, листвы, и будет грязно, не красиво ) - Так же дворник должен быть исполнительным. Ведь мало просто прийти на работу, нужно еще и выполнять ее. - Где рабочее место дворника? ( На улице ) Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой, Догадались вы ребята, Кто следит за чистотой? (Дворник)
- Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада. - Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду. - Но мы назвали не всех. (охранник , уборщица, прачка и т.п .)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Магазин посуды Задачи: закреплять представления о гжельской, хохломской и городецкой посуде, умение ее дифференцировать; развивать восприятие и внимание; закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди посуды нужную. В случае правильного ответа, при щелчке на эту посуду, она перемещается на полочку в верхней части слайда. Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена. Примечание: при повторном просмотре гиперссылки не работают, поэтому в случае необходимости нужно открыть файл заново.
Меню Гжель Для выбора щелкните по картинке Городец Хохлома
Найдите гжельскую посуду
Найдите гжельскую посуду
Найдите гжельскую посуду
Найдите гжельскую посуду
Найдите гжельскую посуду
Найдите гжельскую посуду
Найдите гжельскую посуду
Найдите гжельскую посуду
Правильно!!! Это гжельская посуда. МЕНЮ
Найдите хохломскую посуду
Найдите хохломскую посуду
Найдите хохломскую посуду
Найдите хохломскую посуду
Найдите хохломскую посуду
Найдите хохломскую посуду
Найдите хохломскую посуду
Найдите хохломскую посуду
Правильно!!! Это хохломская посуда. МЕНЮ
Найдите городецкую посуду
Найдите городецкую посуду
Найдите городецкую посуду
Найдите городецкую посуду
Найдите городецкую посуду
Найдите городецкую посуду
Найдите городецкую посуду
Найдите городецкую посуду
Правильно!!! Это городецкая посуда. МЕНЮ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишний элемент росписи Задачи: закреплять представления о дымковской, филимоновской и каргопольской росписи, умение дифференцировать их элементы; развивать восприятие и внимание; закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: дети рассматривают демонстрируемый слайд, определяют лишний элемент росписи, называют его место положение на слайде и объясняют свой выбор.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предупреждающие знаки Эти знаки предупреждают нас об опасности. Предупреждающие знаки размещаются в красных треугольниках .
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ Эти знаки обеспечивают безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружочках . Красный круг обозначает Обязательно запрет. Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет».
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они укажут, где больница, остановка, стоянка. А ещё бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как у каждого государства, у России есть свои государственные символы: ГЕРБ ФЛАГ ГИМН РОССИЯ
Гербы появились очень давно, около 4 тысяч лет назад. Слово « ГЕРБ » немецкое ЭРБЕ обозначает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции страны.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Хронология гербов XV век Время правления великого князя Ивана III (1462-1505 гг.) - важнейший этап складывания единого Российского государства. Гербом России стал двуглавый орел, олицетворяющий верховную власть, независимость, то, что называлось на Руси «самодержавием»
Середина XVI века В эпоху Ивана Грозного на золотой булле (государственной печати) 1562 года в центре двуглавого орла появилось изображение всадника ("езца") - одного из древнейших символов княжеской власти на "Руси".
Конец XVI - начало XVII века В правление царя Федора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест, придающий религиозную окраску гербу государства. Появление "голгофского креста" в гербе России совпадает со временем утверждения в 1589 году патриаршества и церковной независимости России.
При первом царе этой династии - Михаиле Федоровиче - Государственный герб несколько меняется. В 1625 году впервые двуглавый орел изображается под тремя коронами С 1613 года по решению Земского собора в России стала править династия Романовых. После вхождения Украины в состав Российского государства орел под тремя коронами изображен держащим в когтях символы власти: скипетр и державу и с поднятыми крыльями, что отличало его от византийского образца.
Государственный герб Российской Федерации, 1993г В 1993г. Указом Президента России Б.Н. Ельцина, золотой двуглавый орел был утвержден в качестве государственного.
Государственный герб Российской Федерации, 2000 г. 8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон "о Государственном гербе Российской Федерации". Который был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом
Значение символов Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации. В лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Государственный флаг России
– ее официальный государственный символ (наряду с гербом и гимном). Утвержден Указом Президента Российской Федерации №2126 от 11 декабря 1993года "О Государственном флаге Российской Федерации". Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3 Государственный флаг Российской Федерации
Флаг подлежит защите как внутри страны, так за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. Надругательство над Государственным флагом Российской Федерации является преступлением . Надругательство может выражаться в совершении лицами, достигшими 16 лет, самых разнообразных активных публичных действий, свидетельствующих о неуважительном отношении к флагу, например, в его уничтожении, повреждении, нанесении циничных рисунков или надписей. ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ
Флаг Российской Федерации На нашем флаге три цвета: Белый. Синий. Красный. Флаг - триколор.
История происхождения триколора У историков существует несколько версий происхождения цветов в Государственном флаге. Первая версия относится к временам правления Петра I , который взял эти цвета у герба Москвы: Белый - это белый конь. Синий – это синий плащ на Георгии Победоносце. Красный – это красный щит герба.
Вторая точка зрения утверждает, что появление триколора имеет историческое значение. Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления отца Петра I – царя Алексея Михайловича. В те времена Россия была многонациональным государством, и основными народами считались: Белорусы ( белый цвет ). Украинцы ( синий цвет ). Русские ( красный цвет ).
По – иному объясняют расцветку Российского флага геральдисты ( учёные, которые изучают символы государства). Они полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами Русской православной церкви. БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ. КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.
В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН Гимн – это главная песня страны. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ . Слова гимна написал Сергей Михалков, а слова Александр Александров. Гимн России был принят в 2000 году.
Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев. ГИМН РОССИИ
СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН