Краткая характеристика класса. Сайт класса
I.
Краткая характеристика 8 бкласса.
1.Состав класса:
1.Количество учащихся: ___19_____человек.
2. История формирования: Основной состав класса был сформирован 1 сентября 2007года, кл.рук.Юманова Л.В.
3. Половой состав:
девочек ____9_____человек.
Мальчиков__10_____человек.
4. Возрастной состав: _14-15лет
5. Социальный состав:
дети рабочих и служащих _______8_____________________
дети интеллигенции (учителей, врачей, инженеров и т. д.) чел.____5
дети предпринимателей (хотя бы один родитель) чел. __3__________________
дети неработающих родителей (оба родителя) чел. ____0__________________
полных семей _9______________
неполных семей матерей (отцов)- ___10___________________
многодетных семей ______1
детей с ослабленным здоровьем (спец. группа ) ________3
слабоуспевающих детей (имеют «2» в четвертях) ______2___________________
2. Общая характеристика
1. Работоспособность класса (высокая, средняя, низкая)____средняя_______________________
_________________________________________________________________________
2. Успеваемость:
отличников _____1____чел.
хорошистов ____5чел., троечников ______12_____чел.,
двоечников ____0____чел. второгодников ___нет______чел.
3. Отношение к общественным делам:
участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) _____4____чел.
активно участвуют в мероприятиях (исполнители) _____5_________чел.
пассивно участвуют в мероприятиях (зрители)________10__________чел.
уклоняются от участия в мероприятиях __________3_______________чел.
4. Организованность
умеют организовываться для выполнения дел спортивных и общественных дел__19__________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
умеют подчиняться активу класса _19____________________________________
____________________________________________________________________
3. Социально-психологическая характеристика класса
1.Наличие совместной деятельности ___Центр милосердия______________________________________
_________________________________________________________________________
II.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» г.Канаш Чувашской Республики
СогласованоУтверждаю
Зам. директора по ВР Директор МБОУ «Средняя ________Т.Н.Чернухина общеобразовательная
«___» __________ 2011г. школа №10» г. Канаш
_____________Н. А. Кокорев
«___»____________ 2011 г.
План работы классного руководителя
с коллективом 5-9 класса
на 2011-2017 учебный год
Классный руководитель
Деведерова Вера Витальевна
г. Канаш 2011 г.
Пояснительная записка.
Воспитать человека интеллектуального, не воспитывая его нравственно,- значит, вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Актуальность данной программы заключается в том, что в условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Цель программы: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи программы:
- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся
- Развитие органов классного ученического самоуправления.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здоровья.
Направления работы:
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное воспитание
- Экологическое воспитание
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни
- Эстетическое воспитание
- Трудовое воспитание
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11-16 лет
Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы:
Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
- общие сведения;
- способности;
- темперамент;
- тип личности в общении;
- самооценка;
- успешность в деятельности;
- уровень воспитанности
Изучение межличностных отношений:
- социометрия;
- социально – психологический климат в классе
Формы диагностики:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдения;
- беседы.
-мониторинг
Основные принципы программы
1.Принцип целостности в воспитании.
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
2.Принцип воспитания творческой личности ребенка
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
3.Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
4.Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.
В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимыекачества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
5. Принцип сотрудничества.
Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся
· систематический контроль посещаемости учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;
· работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю;
· создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
· развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.
Организация жизни класса во внеурочное время
· создание здорового микроклимата в коллективе;
· развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль над исполнением;
· организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
· охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность и военно-спортивную деятельность.
Изучение и воспитание личности
· привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности;
· воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся;
· воспитание гражданственности;
· привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
Работа с родителями
· изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;
· индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;
· проведение тематических родительских собраний;
· привлечение родителей класса к ремонту классного помещения
Сроки реализации программы: 2011-2017 гг.
Формы и методы работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми, беседы, диспуты, лекции, экскурсии, КВНы, круглые столы, деловые игры и др.
Классный руководитель постоянно взаимодействует с ДДТ, ГДК, детской музыкальной школой, детской художественной школой, городскими библиотеками, ДЮСШ-1, ДЮСШ-2, с центром занятости.
Научно-методическое обеспечение программы развития классного коллектива
Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.
Работать в методическом объединении классных руководителей.
Ожидаемые результаты:
- Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы, развитие ученического самоуправления.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Соревнования
- Конференции
- Мониторинг результативности реализации программы
- Ведения портфолио
- Сбор отзывов (педагогов-предметников, родителей, соц.педагога, педагога-психолога)
- Анализ социальной активности класса
- Открытые классные часы
- Участие в различных конкурсах
Основные программные мероприятия.
Направления реализации программы:
1. « Знание-сила»
Цели:
- оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде, мыслить рационально и эффективно;
- формирование ценностного отношения к знаниям;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
- формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания , потребность к самосовершенствованию.
Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.
Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.
Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.
Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.
Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания.
Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.
Ожидаемый результат:
Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении .
Виды мероприятий:
· конкурсы и олимпиады
· классные часы
· Беседы
· анкетирование
· тестирование
2."Я-патриот и гражданин России.»
Цель:
- воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.
- формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него;
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- развитие ребёнка как члена общества;
- формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.
Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.
Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.
Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию, Чувашию, родной город, село.
Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего города.
Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений.
Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.
Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.
Ожидаемый результат:
Ученик должен:
- усвоить правовые нормы своего поведения;
- знать, кто и как защищает права человека;
- уважать права другого человека;
- знать, кто защищает права ребёнка;
- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав
Виды мероприятий:
· классные часы
· беседы
· диспуты
· вечера
3. «Нравственность»
Цели:
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- формирование у ребёнка сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни и морали;
- формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
-формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас.
Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.
Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие в ребёнке:
- чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;
- отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;
- протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.
Виды мероприятий:
классные часы
· беседы
· диспуты
· вечера
4. "Родители и мы".
Цели:
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности;
- воспитание любви к родителям;
- налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.
Задачи:
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;
- создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.
Ожидаемый результат:
Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы.
Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми.
Виды мероприятий:
· классные часы
· беседы
· диспуты
· вечера
5. "Природа ".
Цели:
- формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;
- формирование экологического сознания школьников.
Задачи:
- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;
- выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.
Продолжение знакомства с окружающей природой.
Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.
Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.
Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.
Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.
Помнить правила поведения в природе.
Ожидаемый результат:
Ученик должен:
- участвовать в природоохранительных мероприятиях;
- уметь рассказывать о природе своего края;
- знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;
- знать Красную книгу России и Чувашии;
- знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;
- знать организации по охране природы;
- знать меры по охране природы.
Мероприятия:
· классные часы
· беседы
. экскурсии на природу
6. "Труд- основа жизни»
Цели:
- формирование трудовых навыков школьников;
- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.
Задачи:
- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;
- воспитание бережливости, экономного использования средств.
Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.
Физический труд и умственная работа.
Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.
Ожидаемый результат:
Ученики должны:
- уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;
- уважать и ценить труд людей.
Виды мероприятий:
· классные часы
· беседы
· диспуты
7. "Красота спасет мир".
Цели:
- воспитание эстетических чувств у детей;
- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Задачи:
- привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;
- знание различных видов искусства;
- привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.
Развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешней и внутренней, стремления видеть и созидать красоту.
Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.
Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разнообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем.
Участие в беседах о прочитанных книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных праздников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет.
Ожидаемый результат:
Ученик должен:
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
- знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов Чувашии, своего края, России и других стран.
Виды мероприятий:
· классные часы
. походы в музей, театр, концерты
· беседы
· диспуты
· вечера
8. «Здоровье - это здорово».
Цель:
- использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения;
- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- овладение навыками общей физической культуры;
- развитие двигательной активности;
- профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.
Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.
Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.
Виды мероприятий:
· праздники
· конкурсы и балы
· экскурсии
· шоу-программы
· викторины
Ожидаемый результат.
1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Формирование культуры здоровья.
План-график реализации программы
1 этап- 2011 – 2012гг.-5 класс
1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
2 этап -2012 -2013г г.- 6 класс
1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
3 этап- 2013-2014г.г. – 7 класс.
1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
4 этап – 2014-2015г.г.-8 класс.
1. Обсуждение наиболее важных проблем.
2. Исследование эффективности реализации программы.
3. Совершенствование и обновление методов и форм взаимодействия учащихся и классного руководителя.
4. Создание системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.
5 этап-2015-2016гг.-9 класс.
1.Апробация системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.
2. Выработка методических рекомендаций по организации совместной работы участников образовательного процесса.
3. Обобщение опыта работы по данной теме на школьном уровне. Выступление с докладом.
4. Определение эффективности программы. Итоги работы за пять лет.
Примерная тематика классных часов
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание
«Я – гражданин России»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
5 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 «У войны — не женское лицо».классный час | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 "История Отечества - история Чувашии". | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 Мы составляем наш автопортрет.анкетирование | Январь | ОУ | Кл.руководитель |
6 «Аты - баты! Стань солдатом!» конкурс | Февраль | ДДТ | Кл.руководитель, методисты |
7 «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) классный час с презентацией | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 "Я ребенок – я гражданин".классный час: ролевая игра | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
9 "Символы государства".классный час | Май | ОУ | Кл.руководитель
|
6 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 "Ради жизни на земле" литературно-музыкальная композиция с презентацией | Сентябрь | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
2 «Знаменательные события, известные люди в истории Канашского края и школы» | Октябрь | ОУ, ГДК | Кл.руководитель Зам. по ВР |
3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 «Символика России».классный час: «Своя игра» | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель Зам.по ВР |
5 «Я и мой класс».диагностический тест | Январь | ОУ | Кл.руководитель, Психолог, соц. |
6 "Защитник Отечества — каков он?" открытый урок: ролевая игра | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 «Есть женщины в русских селениях…» литературный праздник | Март | ГДК | Кл.руководитель, Худ.руководитель ГДК |
8 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане).классный час с презентацией | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
9 «Новый закон на защите детства» урок-презентация | Май | ОУ | Кл.руководитель |
7 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!".классный час | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 Игра "Счастливый случай".классный час, посвященный 23 февраля | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 "Горжусь тобой, моя Россия".экскурсия | Ноябрь | г.Йошкар-Ола | Кл.руководитель |
4 «Чувашия -жемчужина России». урок гражданственности и патриотизма (с презентацией) | Декабрь | ГЦБ | Кл.руководитель |
5 «Поговорим об ответственности».правовая беседа с презентацией –встреча с инспектором ОДН | Январь | ОУ | Кл.руководитель, инспектор ОДН |
6 «Всему начало - отчий дом».классный час | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 «Закон, по которому мы живём».классный час с презентацией | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 «Семейная летопись».классный час | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
9 «Поле русской славы. Куликово поле».классный час с презентацией | Май | ОУ | Кл.руководитель |
8 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 "Идут по войне девчата".классный час | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 "На войне детей не бывает".историко-литературная композиция | Октябрь | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
3 "Я ребенок – я гражданин".классный час | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 "История чувашского народа» экскурсия в музей им. Чапаева | Декабрь | г. Чебоксары | Кл.руководитель |
5 "Я имею право на…” дискуссия | Январь | ОУ | Кл.руководитель |
6 "Великая Отечественная война классный час с презентацией | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 «Афганистан – наша память и боль».классный час с презентацией | Март | Краеведческий музей | Кл.руководитель |
8 «Конституция – закон жизни».классный час с презентацией | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
9. «Выдающиеся полководцы первой мировой войны»- кл. час | Май | ОУ | Кл.руководитель |
9 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «О любви и войне». литературно-музыкальная композиция | Сентябрь | ОУ
| Кл.руководитель
|
2 «Через века, черезгода помните…» урок мужества, посвященный освобождению россии от немецко-фашистских захватчиков | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 «Знай и люби свой край классный час с презентацией | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах.классный час | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 «Именем святой Екатерины» игра «Колесо истории» | Январь | ОУ | Кл.руководитель |
6 Мы – русские, мы – россияне» классный час | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 День воина-интернационалиста» классный вечер | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 "Человек и закон" деловая игра | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
Нравственное воспитание
«Я - человек и личность»
Формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
5 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 "По каким правилам мы живём?” | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 «Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса. | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель, Соц.педагог |
3 "Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности” | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4«Наш класс. Законы жизни».беседа | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 День памяти жертвам Беслана.беседа | Январь | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
6 «Отношение к школе и её имуществу».беседа | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 "Праздник мам".праздник | Март | ДЮСШ-2 | Кл.руководитель, Соц педагог |
8 «Семейная летопись».классный час | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
9 «Он первый. День космонавтики.экскурсия в музей космонавтики с. Шоршелы | Май | с. Шоршелы | Кл.руководитель |
6 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся. | Сентябрь | Псих. Центр «Азамат» | Кл.руководитель, психологи |
2 "Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”. Практикум | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 "Человек среди людей”. "Уроки нравственности”. | Ноябрь | Социальный приют | Кл.руководитель, Педагоги приюта |
4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель, Зам.по ВР |
5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи».беседа | Январь | ОУ | Кл.руководитель, соц. педагог |
6 «Дом без одиночества».классный час с презентацией | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 «Весенний калейдоскоп».праздник, посвящённый 8 марта | Март | ГДК | Кл.руководитель, Худ.руководитель |
8 «Мои права и обязанности».классный час | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
7 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности” | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности” | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 "Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности” | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 "Сладкая жизнь." КВН, посвящённый 8 марта | Декабрь | ГДК | Кл.руководитель, худруководитель |
5 «Как научиться управлять собой».классный час | Январь | Психолгический центр «Азамат» | Кл.руководитель, психологи |
6 «Я и учитель».диспут | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 «Мы составляем наш автопортрет».беседа | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 День памяти воинской славы.классный час | Апрель | Краеведческий музей | Кл.руководитель |
8 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 "Внешний облик – внутренний мир”.диспут | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель, Соц. педагоги, Зам. по ВР |
2 "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. "Уроки нравственности” | Октябрь | Психологический центр | Кл.руководитель, психологи |
3 "Человек и его судьба”. "Уроки нравственности” | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». "Уроки нравственности” | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 «Есть ли у юных идеалы?!» дискуссия | Январь | ОУ | Кл.руководитель |
6 «Умеем ли мы общаться?» деловая игра | Февраль | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
7 "Весеннее настроение".праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки" | Март | ГДК | Кл.руководитель, Худ.руководители |
8 «Поощрение и наказание в семье».совместное родительское Собрание детей и родителей | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
9 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. "Уроки нравственности” | Сентябрь | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
2 "Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. "Уроки нравственности” | Октябрь | Воскресная школа | Кл.руководитель, Представитель духовенства |
3 "В чём смысл жизни?” дискуссия | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 "Как стать счастливым?” дискуссия | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 «И в шутку и всерьез».вечер, посвящённый 8 марта. | Январь | ОУ | Кл.руководитель, Зам. директора по ВР |
6 «Будем милосердны к старости!» встреча с ветеранами школы | Февраль | На дому | Кл.руководитель, Актив класса |
7 «Карманные деньги» дискуссия | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 «Соборы и храмы Поволжья» экскурсия | Апрель | г. Нижний Новгород | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание
«Я отвечаю за окружающий мир»
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
5 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Как растения показывают погоду и время».экскурсия в Городской парк культуры и отдыха | Сентябрь | Гор.парк | Кл.руководитель |
2 «Берегите эти земли, эти воды».классный час с презентацией | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 "Эти забавные животные”. Экскурсия на фотовыставку | Ноябрь | Краев.музей | Кл.руководитель |
4 «Охрана и использование животного мира».классный час с презентацией | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 "Природа нашего края”.экскурсия по городу | Январь | г. Канаш | Кл.руководитель |
6 «Мир вокруг нас».классный час | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 «Загадки осени».праздник | Март | ДДТ | Кл.руководитель, Методисты ДДТ |
8 «Моё место в природе».беседа | Апрель | ОУ | Кл.руководитель
|
6 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 Конкурс знатоков природы.игровая программа | Сентябрь | ГДК | Кл.руководитель, Худ.рук. |
2 «Электрические станции на службе человека».экскурсия на Чебоксарскую ГЭС | Октябрь | г. Чебоксары | Кл.руководитель |
3 «Экология».классный час | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 «В защиту матери-земли».классный час | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 «Береги лес от пожаров».классный час | Январь | ОУ | Кл.руководитель |
6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». Изготовление кормушек | Февраль | ГДК | Кл.руководитель, Учитель технологии, Худ.рук. |
7 «В мире животных».виртуальный урок-путешествие | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 «День воды».внеклассное занятие | Апрель | ДДТ | Кл.руководитель методисты |
7 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «И я – природа» беседа | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 Участие в конкурсе «Осенняя красавица» | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 «Чернобыльская катастрофа».урок памяти | Ноябрь | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
4 «Глобальный экологический кризис».классный час с презентацией | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 «Цветы в жизни человека».классный час | Январь | ОУ | Кл.руководитель |
6 «Планета заболела».конкурс плакатов | Февраль | ДДТ | Кл.руководитель, методисты |
7 «Знаешь ли ты деревья Чувашии?».игра-лото | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 «Весна в лесу».поход в лес | Апрель | Шакуловский лес | Кл.руководитель |
8 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Робинзонада с растениями».классный час с презентацией | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 «Зелёная жемчужина».беседа | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 «Птичьи разговоры». КВН | Ноябрь | ДДТ | Кл.руководитель, методисты |
4 «Тайна старого леса».классный час | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 История возникновения и развития экологии. Интегрированный урок | Январь | ОУ | Кл.руководитель, Учитель анг. яз. |
6 "Оранжерея на окне».конкурс на лучшее комнатное растение | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 "Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие | Март | ПЧ-15 | Кл.руководитель, Инспектора ПЧ-15 |
8 "Колобок на новый лад" игровая экологическая программа | Апрель | ДДТ | Кл.руководитель |
9 "Цветы в легендах и преданиях" классный час с презентацией | Май | ОУ | Кл.руководитель |
9 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Нет дерева сердцу милее» классный час с презентацией | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 Экскурсия на природу | Октябрь | ОЛ «Космонавт» | Кл.руководитель |
3 «Что? Где? Когда?» игра-турнир по экологии | Ноябрь | ДДТ | Кл.руководитель, методисты |
4 Цивилизация - начало борьбы с природой.интегрированный урок | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель, Учителя анг. яз., географии, биологии |
5 "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир” классный час, (Экологическая пьеса о лесе) | Январь | ОУ | Кл.руководитель |
6 Внимание: бытовые отходы интегрированный урок | Февраль | ОУ | Кл.руководитель, Учитель анг. яз. |
7 "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" деловая игра | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 "Берегите землю, берегите" -субботник | Апрель |
| Кл.руководитель, Зам. по ВР, Учителя технологии, Зам. дир по АХР |
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
«Здоровый образ жизни».
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
5 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Здоровье – бесценное богатство».анкетирование | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель, медсестра |
2 «О вкусной и здоровой пище».беседа | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 «В здоровом теле…».игра по станциям (День здоровья) | Ноябрь | ОУ | Учитель физ-ры |
4 «Папа, мама, я – спортивная семья».спортивная игра | Декабрь | ДЮСШ-2 | Кл.руководитель |
5 «Правила дорожные знать каждому положено».цикл бесед | в теч. года | ОУ | Кл.руководитель, Зам по ВР, Отряд ЮИД |
6 Соблюдение правил техники безопасности.цикл бесед | в теч. года | ОУ | Кл.руководитель, Зам. по ВР, Отряд ЮП |
7 «Урок здоровья» спортивные соревнования
| Март | ОУ | Кл.руководитель, Учителя физ-ры |
8 «Умелые пожарные»экскурсия в ПЧ-15 | Апрель | ПЧ-15 | Кл.руководитель |
6 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Я выбираю здоровье».беседа | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 «Вино вину творит».классный час с презентацией | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель, Соц. педагог |
3 «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель, Учитель физ-ры |
4 "Урок здоровья"(спортивные состязания ) | Декабрь | ДЮСШ-2 | Кл.руководитель, Зам по ВР Учителя физ-ры |
5 «Формула здоровья».дискуссия с врачом педиатром | Январь | Детская больница | Кл.руководитель, Врач-педиатр |
6 «Суд над сигаретой».ролевая игра
| Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 «Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией | Март | ОУ | Кл.руководитель, Соц. педагог |
8 «Большие гонки».соревнование | Апрель | ДЮСШ-2 | Кл.руководитель |
9 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед | Май | ОУ | Кл.руководитель |
7 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 "Спортивное казино".игровая программа | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 "Берегите жизнь".спектакль " | Октябрь | ГДК | Кл.руководитель, Худ.рук |
3 «Причины суицида среди подростков»
| Ноябрь | Психологический центр «Азамат» | Кл.руководитель, психолог |
4 «Человек и наркотики»встреча с врачом наркологом | Декабрь | Городская больница | Кл.руководитель, Врач-нарколог |
5 «Вместе мы сильнее наркомании».диспут | Январь | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.цикл бесед | В теч. года | ОУ | Кл.руководитель, Инспертр ГИБДД, Зам. по ВР |
7 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника | Март | ОУ | Кл.руководитель, медсестра |
8 «Биологические добавки».классный час с презентацией | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
9.«Страдания от кибермании» | Май | ОУ | Кл.руководитель
|
8 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Мутагены. Их влияние на природу и человека».классный час с презентацией | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель, Учителя биологии |
2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека» встреча с врачом-педиатором | Октябрь | Дет.больница | Кл.руководитель, Врач-педиатр |
3 «Не пей, Митя».театрализованное представление. | Ноябрь | ГДК | Кл.руководитель |
4 Проблема наркомании. | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель, Соц. педагоги |
5 Стресс в нашей жизни.тренинги | Январь | Психологический центр | Кл.руководитель, психологи |
6 «Спид – болезнь 21 века».просмотр фильма | Февраль | ОУ | Кл.руководитель, Учителя ОБЖ |
7 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.цикл бесед Цикл бесед | В теч. года | ОУ | Кл.руководитель, Отряд ЮИД, ГИБДД, МВД |
8 «Коктейль здоровья».классный час | Апрель | ОУ | Кл.руководитель
|
9 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 День борьбы со СПИДом.классный час с приглашением медработника | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель Мед.работник |
2 «Наследственные болезни».классный час с презентацией | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.цикл бесед | В теч. года | ОУ | Кл.руководитель, Отряд ЮИД, ГИБДД, МВД |
4 «Дорожные приключения» классный час | Декабрь | ОУ
| Кл.руководитель |
5 «Быть здоровым – жить в радости».классный час | Январь | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
6 «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил». Сказка на новый лад | Февраль | ГДК | Кл.руководитель, Зам. по ВР |
7 «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека) | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить» встреча с инспектором ОГИБДД | Апрель | ОУ | Кл.руководитель, Зам. по ВР |
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.
5 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 "Слава рукам золотым!" устный журнал | Сентябрь | ГДБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
2 «Мой дом – наведу порядок в нём» классный час | Октябрь | ОУ
| Кл.руководитель |
3 «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 «Мои обязанности в семье» круглый стол с родителями и детьми | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 "Мамина помощница” праздник | Январь | ДДТ | Кл.руководитель |
6 "О лени и лентяях” классный час | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 "Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку | Март | ОУ | Кл.руководитель, библиотекарь |
6 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 беседа «Усердие и труд все перетрут» | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 Беседы о профессиях- экскурсия в центр занятости | Октябрь | Центр занятости | Кл.руководитель |
3 «Волшебный узелок» Выставка поделок | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 «Берегите нашу Землю». Субботник | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель, Учитель технологии, Зам. по ВО Зам по АХР |
5 "Об аккуратности” беседа | Январь | ОУ | Кл.руководитель |
6 Изготовление поделок для ветеранов к 23 февраля | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 "В поисках будущей профессий» - литературныйколейдоскоп | Март | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
8 "Дежурный по школе» классный час | Апрель | ОУ | Кл.руководител, Зам. по ВР |
7 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 Беседы о профессиях. Строительные специальности. Встречи с представителями средних Профессиональный учреждений- экскурсии | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 "Труд в нашей жизни” беседа | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" классный час | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель, Зам. по ВР |
4 Участие в субботниках. | Январь | ОУ | Кл.руководитель, Зам. по ВР, Зам по АХР |
5 «Его величество – Хлеб» экскурсия на хлебзавод | Февраль | Хлебзавод | Кл.руководитель |
6 "Подарок для мамы» мастерская | Март | ДДТ | Кл.руководитель, Руководители кружков |
7 "Я в мире профессий" | Апрель | Центр занятости | Кл.руководитель, Специальстыценра занятости |
8 «Подари книге вторую жизнь» акция | Май | Микрорайон школы | Кл.руководитель, Зам по ВР |
8 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Мир профессий и твоё место в нём»
| Сентябрь | Центр занятости | Кл.руководитель, Специальстыценра занятости |
2 "Разделение труда. Классификация профессий" круглый стол | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 «День Земли».участие в субботниках | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель, Зам. по ВР, Зам по АХР, Учителя технологии |
4 "Путешествие в Город мастеров" изготовление новогодних украшений | Декабрь | ОУ, ДДТ | Кл.руководитель, Учителя технологии,руководители кружков |
5 "Сто дорог — одна твоя" встреча с представителями технических вузов | Январь | ОУ | Кл.руководитель, представители технических вузов
|
6 Трудовые десанты. | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
9 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Влияние темперамента на выбор профессии» классный час | Сентябрь | ОУ, Псих. Центр «Азамат» | Кл.руководитель, Соц педагоги , психологи |
2 «Профессии. Которые мы выбираем» классный час | Октябрь | Зантр занятости | Кл.руководитель, Зам по ВР |
3 «Чем пахнут ремёсла» классный час с презентацией | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 "Я в водители пошел..." экскурсия в Автошколу | Декабрь | Автошкола | Кл.руководитель |
5 "Новое время — новые профессии" инерактивныйкл. час | Январь | ОУ | Кл.руководитель, Учитель информатики |
6 "Профессия моих родителей" совместное родительское собрание с учащимися | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 Трудовые десанты | Март | ОУ | Кл.руководитель, Зам. по ВР, Зам по АХР, Учителя технологии |
8 Встречи с представителями Техникумов, и ВУЗов | Апрель | ОУ | Кл.руководитель, Зам по ВР |
9. Проведение анкетирование «Склонности и способности» | Май | Псих.центр | Кл.руководитель, Соц педагоги , психологи |
Эстетическое воспитание
«Мир прекрасного»
Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
5 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Музыка и мы» беседа | Сентябрь | ДМШ | Кл.руководитель, учительмузыки |
2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» экскурсия в краеведческий музей | Октябрь | краеведческий музей | Кл.руководитель |
3 «Юные дарования».конкурс | Ноябрь | ГДК | Кл.руководитель Зам. по Вр |
4 Культура чаепития.ролевая игра
| Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 «Голубые цветы Гжели» Экскурсия в ДХШ | Январь | ДХШ | Кл.руководитель, Педагоги ДХШ |
6 Путешествие в страну "Чистых слов" классный час | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 «Лотерея вежливости».классный час | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 «Мы ищем Золушку».конкурсная программа | Апрель | ДДТ | Кл.руководитель |
9 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час | Май | ОУ | Кл.руководитель |
6 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «О красоте и мужестве» беседа | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель |
2 «Музыкальная семья» | Октябрь | ДМШ | Кл.руководитель |
3 «Жостовский букет» классный час с презентацией | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 «Широкая масленица» праздник | Февраль | ОУ | Кл.руководитель, Зам. по ВР |
5 «Вдохновенный певец России» (о творчестве Хворостовского) беседа | Январь | ОУ | Кл.руководитель, Учитель музыки |
6 «Русские посиделки».-праздник | Декабрь | ГДК | Кл.руководитель, Зам по ВР |
7 «Царица Осень».праздник | Март | ДДТ | Кл.руководитель, Зам по ВР |
8 "Для чего нужна улыбка?" классный час | Апрель | ОУ | Кл.руководитель, соц. педагог |
7 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Золотая хохлома» посещение выставки в г. Чебоксары | Сентябрь | г. Чебоксары | Кл.руководитель |
2 «Птица счастья» классный час | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 "Волк и семеро козлят ".музыкальная сказка | Ноябрь | ГДК | Кл.руководитель |
4 «Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель |
5 «Русская басня». (познавательно-развлекательное занятие | Январь | ГЦБ | Кл.руководитель, библиотекарь |
6 Русские традиции. Масленица, классный час с презентацией | Март | ОУ | Кл.руководитель, Зам по ВР, Совет старшеклассников |
7 «Весна красна, здравствуй» классный час с презентацией | Апрель | ОУ | Кл.руководитель |
8 "Как стать интересным собеседником" классный час | Май | Псих. Центр «Азамат» | Кл.руководитель, психолог |
8 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Красота и труд вместе идут» интегрированный кл. час с уроком музыки и технологии | Сентябрь | ОУ | Кл.руководитель, Учителя музыки и технологии |
2 Человек и творчество. Великие творения человечества.классный час с презентацией | Октябрь | ОУ | Кл.руководитель |
3 "Секреты Золушки".конференция идей | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель, Зам. по ВР |
4 Русские традиции. Рождество. Классный час с презентацией | Декабрь | ОУ | Кл.руководитель, Представители духовенства |
5 «Осенний бал» вечер | Октябрь | ГДК | Кл.руководитель, Зам по ВР |
6 "Светский этикет" игра | Февраль | ОУ | Кл.руководитель |
7 "Умею ли я слушать" классный час | Март | ОУ | Кл.руководитель |
8 "Язык, мимика, жесты как средства общения"интегрированный урок | Апрель | ОУ | Кл.руководитель, Учитель анг. яз. |
9 класс
Наименование мероприятия | Дата | Место | Ответственный |
1 «Что такое духовное богатство человека» дискуссия со священнослужителем | Сентябрь | Никольская воскресная школы | Кл.руководитель |
2 "Музыка и мы" дискуссия | Октябрь | ДМШ | Кл.руководитель |
3 "Сервировка праздничного стола" классный час с презентацией, ролевая игра | Ноябрь | ОУ | Кл.руководитель |
4 "Этикет и мы" брейн-ринг | Декабрь | ДДТ | Кл.руководитель Методисты |
5 История развития туристской песни в Лучшие авторы и исполнители. | Январь | ОУ | Кл.руководитель |
6 Туристско-экскурсионные возможности края классный час | Февраль | ОУ | Кл.руководитель, Учитель музыки |
7 «Наш друг – кино» устный журнал | Март | ГДК | Кл.руководитель |
8 «Игорь Тальков. Любимые песни» вечер | Апрель | ДМШ | Кл.руководитель |
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить собственную
позицию.
Методическое обеспечение программы.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, пред профильную подготовку.
Предполагаемые результаты.
В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:
• Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
• Активная гражданская позиция.
• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Творческий подход.
Литература:
«Воспитание школьника»-журнал № 1-6 ,2004 год
Закон Российской Федерации "Об Образовании".
Закон Чувашской Республики "Об образовании".
Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя», М.: ВАКО, 2007г.
http://klass.resobr.ru/workshop/27/170
Классный руководитель.Журнал.№5,2006,№3 2002., №2,2011,»3 2011.
М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001 г.
Савченко Е.В. Классные часы.5-9 классы.-М., 2006.
Спутник классного руководителя. Пособие для учителя -М.: Просвещение,2011.