Мы спешим на помощь Светофорчику
Цель: Закреплять у детей правила поведения на дороге.
Задачи:
-Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;
-Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
- Активизируем словарь: светофор, тротуар, пешеход, дорожные знаки, круглый, квадратный, треугольный, водитель, проезжая часть и т.д.
-Воспитывать правильное поведение на улице и дороге.
Материал: Стихи В.Лебедева-Кумача , Светофор, конверт с письмом, три знака , карточки с загадками, ободки с машинами, тканевая дорожка безопасности, разрезные изображения дорожных знаков, 3 фонарика. угощения в виде светофора.
Ход:
Под музыку дети входят в группу. В руках у вос-ля конверт с изображением светофорчика.
В-ль : Ребята как вы думаете, от кого нам пришло письмо?(ответы детей).
Правильно ребята, это письмо от Светофорчика , давайте его прочитаем!
« Здравствуйте ребята. Пишет вам Светофорчик из города тачек. У нас случилась большая беда! Злой волшебник украл у меня цветные фонарики, и в нашем городе начались аварии и пробки каждый день!!! Помогите пожалуйста вернуть фонарики, которые злой волшебник спрятал где-то в городе! Для этого я вам высылаю волшебную палочку- она подскажет вам дорогу.»
В-ль ( показывает черно-белую палочку регулировщика): «Ребята на какую палочку она похожа?»( ответы детей).Правильно ребята это палочка регулировщика, она помогает постовому управлять потоком машин.
В-ль: Раз, два, три - дорогу палочка покажи!!! (вос-ль разворачивает дорожку и кладет ее в нужном направлении) Ой ребята, во что она превратилась?!! ( ответы детей).
В-ль: Правильно - Это пешеходный переход( показывает три знака).Ребята какой из этих знаков обозначает пешеходный переход? Какой из них верный?!(о.д.)Правильно! Можем идти дальше. Ребята смотрите , красный фонарик. Для того чтобы его забрать надо прочитать стихи которые мы знаем. Читайте –Алиса, Глеб, Рита, Тима, Катя.
Тимофей Входит Зайка чуть живой.
-Где скакал?
-На мостовой.
Не послушал Зайка папу-
Оторвали Зайке лапу.
Рита -На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом!
Катя -Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.
Алиса -Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что Курица
Ходит где попало.
Глеб: -Правила знаешь, ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Радостны дети: и Мишка , и Зайка.
Правила эти и ты почитай-ка!
В-ль: Теперь можно забирать красный фонарик и идти дальше. Нам опять поможет волшебная дорожка. Куда же на этот раз она нас поведет? (в-ль перекладывает дорожку к накрытым столам).
Дети проходят по дорожке и подходят к столу с желтым фонарем и пазлами.
В-ль: А вот и желтый фонарик! Но забрать его мы сможем если узнаем что злой волшебник загадал нам в картинках. Для этого нам надо собрать эти разрезанные картинки. Садитесь подвое.( воспитатель раздает разрезанные изображения дорожных знаков).
Дети собирают пазлы на ковре.
В-ль: Вот молодцы! Все справились и теперь мы сможем забрать желтый фонарик и отправиться дальше в путь.
Вос-ль снова перекидывает дорожку дальше, к зеленому фонарику.
В-ль: Здесь лежит волшебная коробочка, а в ней карточки с загадками. Если угадаем –заберем зеленый фонарик!
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
В-ль: Молодцы! Угадали все загадки!
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения, переходить проезжую часть в установленных местах, где надпись «переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, еще и внимательно следить за его сигналами. Он читает детям стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …(опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …(открыт)
Желтый свет- предупрежденье
Жди сигнала для …(движенья).
В-ль: Теперь можем отправляться в Радиатор-Спринтс и отдать Светофорчику его фонарики! Превращаемся в водителей на автомобилях. Становитесь мальчики в одну колонну ,девочки в другую и отправляемся за мной! (включаем музыку).
В-ль: А вот и сам Светофорчик!Мы привезли твои фонарики!
Светофорчик: Спасибо ребята, вы потрудились на славу, теперь в городе воцариться порядок. Фонарики займут свое место . А мы поиграем!
Светофорчик объясняет правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда я покажу желтый - хлопают в ладоши, а когда я покажу красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.
Светофорчик: Ребята с вами весело. Но пора нам расставаться. А на прощанье вам я дарю вам небольшие подарочки! Спасибо, до свидания.
Светофорчик раздает угощения.