Мы спешим на помощь Светофорчику

Середина Лидия Георгиевна

Цель: Закреплять у детей правила поведения на дороге.

Задачи:

 -Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;

-Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

- Активизируем словарь: светофор, тротуар, пешеход, дорожные знаки, круглый, квадратный, треугольный, водитель, проезжая часть и т.д.

-Воспитывать правильное поведение на улице и дороге.

Материал: Стихи В.Лебедева-Кумача , Светофор, конверт с письмом, три знака , карточки с загадками, ободки с машинами, тканевая дорожка безопасности, разрезные изображения дорожных знаков, 3 фонарика. угощения в виде светофора.

Ход:

Под музыку дети входят в группу. В руках у вос-ля конверт с изображением светофорчика.

В-ль : Ребята как вы думаете, от кого нам пришло письмо?(ответы детей).

Правильно ребята, это письмо от Светофорчика , давайте его прочитаем!

« Здравствуйте ребята. Пишет вам Светофорчик из города тачек. У нас случилась большая беда! Злой волшебник украл у меня цветные фонарики, и в нашем городе начались аварии и пробки каждый день!!! Помогите пожалуйста вернуть фонарики, которые злой волшебник спрятал где-то в городе! Для этого я вам высылаю волшебную палочку- она подскажет вам дорогу

В-ль ( показывает черно-белую палочку регулировщика):  «Ребята на какую палочку она похожа?»( ответы детей).Правильно ребята это палочка регулировщика, она помогает постовому управлять потоком машин.

В-ль: Раз, два, три - дорогу палочка покажи!!! (вос-ль разворачивает дорожку и кладет ее в нужном направлении) Ой ребята, во что она превратилась?!!       ( ответы детей).

В-ль: Правильно - Это пешеходный переход( показывает три знака).Ребята какой из этих знаков  обозначает пешеходный переход? Какой из них верный?!(о.д.)Правильно! Можем идти дальше. Ребята смотрите , красный  фонарик. Для того чтобы его забрать надо прочитать стихи которые мы знаем. Читайте –Алиса, Глеб, Рита, Тима, Катя.

Тимофей  Входит Зайка чуть живой.

                   -Где скакал?

                   -На мостовой.

                   Не послушал Зайка папу-

                    Оторвали Зайке лапу.

 

 

Рита             -На мостовой автомобили

                      Лисенка чуть не задавили.

                       На мостовую нипочем

                        Не надо бегать за мячом!

 

Катя           -Кот катался без заботы,

                        Не глядел на красный свет,

                         Налетел на Бегемота,

                         Поломал велосипед.

 

Алиса               -Курица на улице

                           Едва не пропала,

                              Потому что Курица

                              Ходит где попало.

 

Глеб:                 -Правила знаешь, ходи себе смело:

                           Будут и лапки, и хвостики целы.

                           Радостны дети: и Мишка , и Зайка.

                           Правила эти и ты почитай-ка!

 

В-ль: Теперь можно забирать красный фонарик и идти дальше. Нам опять поможет волшебная дорожка. Куда  же на этот раз она нас поведет? (в-ль перекладывает дорожку к накрытым столам).

Дети проходят по дорожке и подходят к столу с желтым фонарем и пазлами.

В-ль: А вот и желтый фонарик! Но забрать его мы сможем если узнаем что злой волшебник загадал нам в картинках. Для этого нам надо собрать эти разрезанные картинки. Садитесь подвое.( воспитатель раздает разрезанные изображения дорожных знаков).

Дети собирают пазлы на ковре.

В-ль: Вот молодцы! Все справились и теперь мы сможем забрать желтый фонарик и отправиться дальше в путь.

 Вос-ль снова перекидывает дорожку дальше,  к зеленому фонарику.

В-ль: Здесь лежит волшебная коробочка, а в ней карточки с загадками. Если угадаем –заберем зеленый фонарик!

 

                                                     Эй, водитель осторожно!

                                                     Ехать быстро невозможно.

                                                     Знают люди все на свете-

                                                     В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

 

                                                      Никогда не подведет

                                                      Нас подземный переход:

                                                      Дорога пешеходная

                                                      В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный      переход»)

                                                       У него два колеса и седло на раме

                                                       Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                                                       В красном круге он стоит,

                                                       О запрете говорит.

                                                        (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

                                                         Этой зебры на дороге

                                                          Я нисколько не боюсь

                                                          Если все вокруг в порядке,

                                                          По полоскам в путь пущусь.

                                                          (Знак «Пешеходный переход»)

                                                            Я не мыл в дороге рук,

                                                           Поел фрукты, овощи.

                                                           Заболел и вижу пункт

                                                            Медицинской помощи.

                                                           (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

В-ль: Молодцы! Угадали все загадки!

Воспитатель  напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения, переходить проезжую часть в установленных местах, где надпись «переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, еще и внимательно следить за его сигналами. Он читает детям стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …(опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь …(открыт)

Желтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для …(движенья).

В-ль: Теперь можем отправляться в Радиатор-Спринтс и отдать Светофорчику его фонарики! Превращаемся в водителей на автомобилях. Становитесь мальчики в одну колонну ,девочки в другую и отправляемся за мной! (включаем музыку).

В-ль: А вот и сам Светофорчик!Мы привезли твои фонарики!

Светофорчик: Спасибо ребята, вы потрудились на славу, теперь в городе воцариться порядок. Фонарики займут свое место . А мы  поиграем!

Светофорчик объясняет правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда я покажу желтый - хлопают в ладоши, а когда я покажу красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

Светофорчик: Ребята с вами весело. Но пора нам расставаться. А на прощанье вам я дарю вам небольшие подарочки! Спасибо, до свидания.

Светофорчик раздает угощения.