Воспитание любви к своему Отечеству.
в данной статье рассматривается патритотическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_patriotizma.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Никулина Т.Л.
Толмачева Э.Г
воспитатели
МАДОУ ДС№73
«Мишутка»
Аннотация: в данной статье рассматривается актуальность темы патриотического воспитания старших дошкольников. Описывается реализация проекта по военно-патриотическому воспитанию дошкольников, раскрывается содержание работы по данной теме.
Патриотическое воспитание является одним из главных направлений в образовательном процессе дошкольного учреждения. Оно направлено на развитие всесторонне развитой личности, у которой сформировано уважительное отношение к своей стране и своему народу, к его национальным традициям. А гордиться, можно лишь тем, что хорошо известно. Любовь к своему краю закладываются в раннем детстве. И перед нами, педагогами, стоит огромная задача воспитать молодое поколение такими, какими были наши деды и прадеды. На сегодняшний день многие традиции утрачены, потеряна связь с поколениями. Дети не достаточно проинформированы о военном времени в годы ВОВ.
Так как же привить детям патриотические чувства с чего начинать? Без знаний традиций своего отечества, без знаний традиций своего края это невозможно осуществить. Важно донести до сведения ребенка о том, что его родной город славен своей неповторимой историей, своими традициями, памятниками и лучшими земляками.
Пополнить этот пробел в образовательной области нам помог созданный проект «Освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков», деятельность которого была направлена на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. В ходе проектной деятельности дети получили возможность экспериментировать и систематизировать приобретенные знания, развивать коммуникативные навыки и творческие способности.
На подготовительном этапе данного проекта нами был составлен план по его осуществлению, а также была собрана информация для его реализации. Нами были созданы развивающие игры, собраны иллюстрации, электронные презентации, была подобрана художественная литература, аудиозаписи с песнями и музыкальными произведениями военного времени. Сюжетно ролевые игры на военную тему – пополнились новыми атрибутами.
Огромная работа с детьми велась по всем направлениям. Они познакомились с такими литературными произведениями как: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Наше оружие», «Почему Армия всем родная?». Был организован вечер стихов, на которых воспитанники рассказывали стихи о войне такие как: А. Шамарин «Никто не забыт» Н. Иванова «Что за праздник?», «Победа», «Что такое день памяти?», С. Пивоваров «Старый снимок» и другие. Ребята играли в сюжетно – ролевые игры такие как: «Мы военные разведчики», «Военный госпиталь», «Солдаты», «Часовой», «Охрана» Эти игры способствовали воспитанию положительного отношения к воинам. Дети, принимающие активное участие в играх, стремились быть на них похожими, проявляя ловкость, смелость и выносливость. Была проведена беседы «Твои защитники», «Спасибо деду за победу», «Дети войны». Мы проводили конкурс военной песни, девочки и мальчики охотно пели песни «Катюша», «Аист на крыше», «День победы» и другие. Дети слушали песни военных лет. Нами были разработаны и проведены конспекты НОД: «Путешествие во времени» и «Старый Оскол в огне». Эти мероприятия были направлены на расширении представления об истории нашего города во время войны. Эта организованная деятельность с использованием ИКТ. Дети узнали о тяжелом времени выпавших на долю старооскольцев в те страшные годы, что вызвало обоснованное чувство гордости за своих соотечественников. Эти мероприятия пополнили знания наших воспитанников героическим прошлым нашего славного города. В группе к празднику была оформлена выставка «Город Старый Оскол – город воинской славы». Дети охотно играли в дидактические игры «Назови и расскажи о современных родах войск», «На границе», «Наша Армия», «Отгадай военную профессию», «Как деды мир отстояли?», «Соберем картинку» и другие. Играя в эти игры, у ребят появилась возможность расширить представление о военных профессиях, развить логическое мышление и память.
К проектной деятельности были привлечены и родители наших воспитанников, которые откликнулись на наше предложение и оказались активными участниками в данном проекте. Они создали альбом «Чтобы помнили» - это альбом с фотографиями родственников наших родителей, и с подробным описанием жизни этих людей в годы ВОВ. Родители посещали памятники вместе с ребятами в выходные дни. Они рассказывали своим детям о старооскольцах, в те далекие годы, учили стихи вместе с детьми, читали детям рассказы о войне. Результат проведенной нами работы очевиден. Дети нашей группы стали интересоваться своими прадедушками, и рассказывать нам о том, как они воевали, какими наградами были награждены, приносили медали. Семья Егора Костюжева приготовила презентацию о своем прадедушке. Семья Матвея К. приняла активное участие в акции «Бессмертный полк». Совместно с родителями организовали стенд «История войны» Родители стали проявлять активный интерес к патриотическому воспитанию дошкольников, они стали активно принимать участие в совместной деятельности. В нашей группе создалась атмосфера доброжелательности и комфортности в общении.
Рассматривание иллюстраций, слушание художественных произведений, беседы, а также рисование, экскурсии, игры-путешествия – все это помогло нам решить поставленную задачу.
Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы в воспитании патриотизма у дошкольников.
Список использованной литературы:
1. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3 – 9.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о детях героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2011
Меня зовут Никулина Татьяна Леонидовна и я…. Воспитатель высшей квалификационной категории. В детстве, как и большинство девочек, я играла в «Школу», занималась с соседскими малышами, и это мне очень нравилось. После окончания школы поступила в университет, по специальности – педагог. В 1984 году я получила квалификацию педагог, преподаватель физики. Моя трудовая деятельность, а я в профессии уже 31 год, связана с одной из самых творческих и интересных профессий – профессией воспитателя. Каждый мой день наполнен радостью и тревогами, взлетами и падениями и постоянно самосовершенствованием.Для меня самое главное – дети, их распахнутые глаза, доверие и вера в тебя. Большое счастье делиться с ними добротой, знаниями, умениями и видеть результаты своего труда в «сердцах и умах детей» и не забывать пополнять свою «копилку». «Воспитатель - вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю судьбу».