Мои разработки

Селищева Евгения Вячеславовна

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      МБДОУДСКВ №2 «Калинка»

               Конспект   занятия:   «Путешествие  в зимний лес»

                                               2 младшая группа.

                                                                            Воспитатель: СелищеваЕ.В.

                                                Нижневартовск.

 

Программное содержание:  

-Знакомить  детей с дикими животными.

-Развивать  умение ориентироваться в пространстве;

-Активировать словарь: заяц, волк, медведь, лиса, скачет, прыгает;

-Воспитывать  гуманное отношение к живой природе.

Методы:  беседа, рассматривание, рассказ,  эмоциональное  предвосхищение.

Приемы:   поиск, сказка, положительная оценка.

Предварительная работа с детьми:

Дидактическая игра «Паровозик для зверят»

Подвижные игры: «Зайцы»,  «Зайцы и волк».

Дидактическая игра: «Кто что ест

Рассматривание  иллюстраций,  игрушек.

Материалы к занятию:   Персонажи настольного театра или  игрушки:  снеговик, письмо яркое,  геометрические фигуры круги, волк,  медведь,  лиса. Корзина и угощение для зверей:  морковь,  мед, волче ягоды,  сметана.

Ход  занятия:

В группе на столе лежит большой,  красивый конверт. Воспитатель обращает внимание на конверт, открывает его и читает всем детям.

-Дорогие дети!  Я очень  прошу, помогите мне. Я пошел в лес один и заблудился.

- Ребята.  Кто же прислал нам это  письмо? Кто оказался в беде? Кто  нуждается в нашей помощи?

-Ой  смотрите в конверте еще что-то есть, что это?  (геометрические фигуры:  круги)

-Ребята давайте соберём эти фигуры. Мы тогда узнаем,  кто ждет нашу помощь?

Дидактическая игра: «Собери из частей целое».

-Кто же это написал нам письмо? Снеговик.

-Ребята,  снеговик пошел один в лес. Правильно он поступил? (не правильно)

-Снеговик поступил не правильно, но он же наш друг. Как мы с Вами поступим?(пойдем в лес помогать снеговику)

Воспитатель предлагает детям одеваться и ехать в лес выручать снеговика.

Дидактическая игра:  «Алгоритм одевания»

-Молодцы быстро оделись, берем санки и в дорогу, в зимний лес. (физ. Минутка: «Наши дети в санки сели»)

Как красива,   сказочно в зимнем лесу. Смотрите - кто там под кустом затаился?

-Ой да это же кто? (заика). Давайте позовем его. Скажите:  «Зайчик иди к нам»

А вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит..(морковку).

Где живет зайчик?  (в лесу)  Чем  угостим зайца?  (морковкой).

-Где у нас Даша морковка? Угощай зайчика морковкой,  скажи: «Зайчик,  кушай пожалуйста морковку». Что-то наш зайка задрожал, кого-то он испугался.

А вот кого – волка! У волка шуба серая, зубы острые. А  мы попросим волка не  обижать нашего зайку.

-Лиза скажи: «Не обижай, волк, нашего зайчика

-Артем,  угости волка. Что у нас в корзине для волка?  (волчья ягода).Скажи: «кушай пожалуйста волк- ягоды»

-слыша те, кто-то сладко сопит.  Посмотрим, кто это? Правильно это мишка – медведь. Он какой? (большой, лохматый, косолапый, рычащий)  Как мишка рычит?  (Р-Р-Р-Р-Р-Р)

-Что то мишка совсем нас не слышит. Почему? (он  спит).  Где  спит медведь?  (в  берлоге).

-Правильно,  когда снег и холодно , на улице зима,  мишка спит и совсем не  просыпается.

-Ребята,  а мы мишке принесли  угощение? (Да)  А что принесли?  (мед)   Давайте мед поставим около берлоги, а мишка весной  проснется и съест мед.

Смотрите,  смотрите кто  прячется  за  деревом. Пойдем  посмотрим кто там?  (лиса)

Да  это лиса! Шуба рыжая,  хвост пушистый.  А где у лисы нос? Нос  помогает лисе еду  находим

Вот  и сейчас лиса ищет себе  угощение. Чем мы  угостим ее?  (сметана).

-Азалия, угости лисичку, скажи:  «Кушай лиса  сметану

-Мы ребята  почти  весь лес  прошли,  а  снеговика не  нашли, что же  нам делать. Давайте снеговика  позовем  ау, ау, ау.

-Смотрите, какой  большой  сугроб   и  морковка торчит. Это  нашего снеговика так  засыпало.  Давайте  сильно подуем и снег  весь  разлетится.  Дети   дуют  на  сугроб  снежинки все разлетаются и  дети  находят  снеговика .  Снеговик   благодарит всех  за  помощь и  все  вмести  возвращаемся  в  детский  сад.


Предварительный просмотр: