Мои разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.48 КБ |
Программа по ПДДТТ "Дети дорога тетр" | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУДСКВ №2 «Калинка»
Конспект занятия: «Путешествие в зимний лес»
2 младшая группа.
Воспитатель: СелищеваЕ.В.
Нижневартовск.
Программное содержание:
-Знакомить детей с дикими животными.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве;
-Активировать словарь: заяц, волк, медведь, лиса, скачет, прыгает;
-Воспитывать гуманное отношение к живой природе.
Методы: беседа, рассматривание, рассказ, эмоциональное предвосхищение.
Приемы: поиск, сказка, положительная оценка.
Предварительная работа с детьми:
Дидактическая игра «Паровозик для зверят»
Подвижные игры: «Зайцы», «Зайцы и волк».
Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Рассматривание иллюстраций, игрушек.
Материалы к занятию: Персонажи настольного театра или игрушки: снеговик, письмо яркое, геометрические фигуры круги, волк, медведь, лиса. Корзина и угощение для зверей: морковь, мед, волче ягоды, сметана.
Ход занятия:
В группе на столе лежит большой, красивый конверт. Воспитатель обращает внимание на конверт, открывает его и читает всем детям.
-Дорогие дети! Я очень прошу, помогите мне. Я пошел в лес один и заблудился.
- Ребята. Кто же прислал нам это письмо? Кто оказался в беде? Кто нуждается в нашей помощи?
-Ой смотрите в конверте еще что-то есть, что это? (геометрические фигуры: круги)
-Ребята давайте соберём эти фигуры. Мы тогда узнаем, кто ждет нашу помощь?
Дидактическая игра: «Собери из частей целое».
-Кто же это написал нам письмо? Снеговик.
-Ребята, снеговик пошел один в лес. Правильно он поступил? (не правильно)
-Снеговик поступил не правильно, но он же наш друг. Как мы с Вами поступим?(пойдем в лес помогать снеговику)
Воспитатель предлагает детям одеваться и ехать в лес выручать снеговика.
Дидактическая игра: «Алгоритм одевания»
-Молодцы быстро оделись, берем санки и в дорогу, в зимний лес. (физ. Минутка: «Наши дети в санки сели»)
Как красива, сказочно в зимнем лесу. Смотрите - кто там под кустом затаился?
-Ой да это же кто? (заика). Давайте позовем его. Скажите: «Зайчик иди к нам»
А вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит..(морковку).
Где живет зайчик? (в лесу) Чем угостим зайца? (морковкой).
-Где у нас Даша морковка? Угощай зайчика морковкой, скажи: «Зайчик, кушай пожалуйста морковку». Что-то наш зайка задрожал, кого-то он испугался.
А вот кого – волка! У волка шуба серая, зубы острые. А мы попросим волка не обижать нашего зайку.
-Лиза скажи: «Не обижай, волк, нашего зайчика!»
-Артем, угости волка. Что у нас в корзине для волка? (волчья ягода).Скажи: «кушай пожалуйста волк- ягоды»
-слыша те, кто-то сладко сопит. Посмотрим, кто это? Правильно это мишка – медведь. Он какой? (большой, лохматый, косолапый, рычащий) Как мишка рычит? (Р-Р-Р-Р-Р-Р)
-Что то мишка совсем нас не слышит. Почему? (он спит). Где спит медведь? (в берлоге).
-Правильно, когда снег и холодно , на улице зима, мишка спит и совсем не просыпается.
-Ребята, а мы мишке принесли угощение? (Да) А что принесли? (мед) Давайте мед поставим около берлоги, а мишка весной проснется и съест мед.
Смотрите, смотрите кто прячется за деревом. Пойдем посмотрим кто там? (лиса)
Да это лиса! Шуба рыжая, хвост пушистый. А где у лисы нос? Нос помогает лисе еду находим
Вот и сейчас лиса ищет себе угощение. Чем мы угостим ее? (сметана).
-Азалия, угости лисичку, скажи: «Кушай лиса сметану.»
-Мы ребята почти весь лес прошли, а снеговика не нашли, что же нам делать. Давайте снеговика позовем ау, ау, ау.
-Смотрите, какой большой сугроб и морковка торчит. Это нашего снеговика так засыпало. Давайте сильно подуем и снег весь разлетится. Дети дуют на сугроб снежинки все разлетаются и дети находят снеговика . Снеговик благодарит всех за помощь и все вмести возвращаемся в детский сад.