моя группа

Конспект НОД по теме «Осень. Деревья».

 

 

Программное содержание: Уточнить знание детей об осени. Познакомить детей с понятиями деревья. Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья), для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев. Объяснить, что деревья нуждаются в нашей заботе, рассказать чего боятся деревья. Учить восторгаться красотой осенней природы. Обратить внимание детей на отличительные признаки разных видов деревьев (цвет коры, форму листьев). Развивать наблюдательность, внимание, речь, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Словарь. Слова понятия – береза, клен, рябина, дуб, липа, тополь, осина. Слова признаки – пасмурный, длиннее, короче, холоднее, желтые, красные, зеленые, коричневые, оранжевые, большие, маленькие, средние, березовый – березовые, дубовый – дубовые, кленовый – кленовые, и так далее Слава действия – желтеют, растут, дует, моросит.

Интеграция областей. Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование.

Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Наступила  осень», букет из осенних листьев.

Раздаточный материал – Д/И «С какого дерева  лист», «Подбери по цвету», листья клена, дуба, березы, цветные карандаши, кружочки красного и желтого цвета по 5 штук.

Технические средства обучения – Ноутбук, беспроводная компьютерная мышка, проектор, экран.

Ход НОД

Организационный момент. Найди свое место, Д/И «Подбери по цвету»

На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета. Предлагают найти свое место за столом по цвету листа. Например: красный кленовый листок у ребенка, а на столе красный осиновый.

Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Место мы свое найдем,

Тихо сядем за столом.

Чтобы найти свое место, надо найти листочек за столом такого же цвета, как вы подняли с полу.

После чего педагог уточняет, какого цвета листик был у ребенка и  с какого он дерева, и какой лист на столе. Тем самым уточняет знание детей о деревьях.

Слайд 1. Беседа об осени.

Педагог задает детям вопросы.

v Какое сейчас время года?

v Почему вы решили, что на улице осень?

v Какие осенние признаки вы знаете?

Слайд 2. Просмотр видеоклипа «Осень в лесу» Янкова И.В.

Давайте посмотрим, что же происходит с природой осенью.

Слайд 3. Какие бывают деревья и их части.

Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

А чем деревья отличаются друг от друга?

А что общего у всех деревьев?

Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? На 3 слайде педагог с детьми уточняет название частей деревьев.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух.  Листьями дерево дышит.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.

Слайд 4. А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Слайд 5. Рассматривание листьев в осеннем букете.

Сегодня, когда я шла в детский сад встретила Лесовичка, и он передал нам красивый букет из осенних листьев. Давайте рассмотрим с вами с каких деревьев эти листья. Педагог с детьми рассматривает листья в букете.

Пальчиковая игра «Букет  для мамы»

Один, два, три, четыре, пять                   Загибаю пальцы при счете.

Будем листья собирать.                                     Сжимают и разжимают кулаки.

Лист березы, лист рябины,                      Загибают пальцы при перечислении.

Листик клена, лист осины,

Листья дуба соберем,

Маме красивый букет отнесем.                Запястья рук сомкнуты, ладони

-  На мамочка любимая.                                     Рассоединены, пальцы в стороны.

Слайд 6.  Давайте мы с вами еще раз рассмотрим листья деревьев, ведь многие очень походи друг на друга. Листья тополя и березы очень похожи друг на друга, а чем же они отличаются, давайте посмотрим.

Слайд 7. Кленовые листья похожи на гусиные лапки, а листья осины кругленькие, как яблочки.

Слайд 8. У рябины листья маленькие, овальные и собраны на веточку. А лист дуба похож на маленькое деревце.

Д/И «С какого дерева лист»

Мы с вами рассмотрели листочки, а теперь давайте поиграем.

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Мы их вместе соберем

И у дерева складем.

Педагог предлагает ребятам собрать листья и найти картинки деревьев, на котором они росли.

«Найди и обведи»

Давайте нарисуем букет из осенних листьев для наших мам. Найдите кленовый листок и обведите его оранжевым цветом. Справа обведите желтым цветом березовый лист, а слева зеленым – дубовый.

Слайд 9, 10. Зрительная гимнастика. Детям предлагается взглядом следить за перемещением листьев на экране.

Собери бусы.

Осень очень любит наряжаться в красивые наряды. Давайте мы для неё соберем бусы из красных и желтых кружочков. Кружочки надо чередовать по одному. Один красный, один желтый, снова один красный и один желтый. Соберите для осени бусы.

Итог. Мы сегодня с вами много играли, а что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Я предлагаю вам сегодня поиграть в новые игры на улице, собрать листья с разных деревьев и положить их сушить в книжки, а потом мы с вами будем из них делать очень удивительные вещи. Хотите? Тогда не забудьте собрать листочки и высушить их.