Главные вкладки
Черепанова Наталья Васильевна
Огромное спасибо всем, кто создал этот сайт. Сама я уже в течение нескольких лет пользуюсь учительскими сайтами, а вот создать свой решила только сейчас. Огромного здоровья всем, удачи во всем и терпения в нашем тяжелом и неблагодарном труде. Еще раз огромное вам спасибо. С уважением к вам Наталья.
Сколько любви, труда, желания подарить свой опыт, свои знания! Успехов Вам и ученикам!
Дорогая Наталья Васильевна, готовлюсь к аттестации... В одном из билетов такой вопрос (мнение коллег разное - а ваше?) СПАСИБО!
Отметьте правильный ответ
В первом классе одной из школ с семилетним мальчиком случилась довольно обычная для маленьких "беда". Учебный час оказался слишком длинным для его неокрепшего организма. Дети засмеялись над ним. Педагогически верная реакция учителя
1. остановить смеющихся детей и рассказать, что это может случиться с каждым и не будет для них "позором"
2. молча, не останавливая смеха одноклассников, отвести ребёнка в раздевалку и помочь ему переодеться
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Людмила Андреевна, я думаю, что оба варианта ответов подходят в данной ситуации. С уважением к Вам Наталья Васильевна. Успехов Вам и удачи.
Наталья Васильевна! Побывала у Вас в гостях. Ваш сайт очень понравился. Творческих людей видно сразу. Очень понравились творческие работы детей и Ваши. Работая в образовании очень трудно найти время для хобби. А Вам это удаётся. Вы - молодец! Удачи, творческих успехов!!!
Добрый день! Анна Ивановна, большое Вам спасибо за добрые слова. Вы знаете, очень приятно слышать хорошие слова, которые, к сожалению, мы порой боимся произносить.И которых нам часто не хватает для поддержки. Еще раз спасибо.
Наталья Алексеевна, добрый день! Извините, что посылаю Вам слова благодарности с опозданием. Но лучше поздно, чем никогда. Еще раз огромное Вам спасибо за помощь и подсказку.
Доброго времени суток, Наталья Васильевна! А в институт усовершнествования вашего региона не обращались? Посылаю Вам вопросы, которые у нас в регионе разработаны для тестирования ( подтверждение категории).
Перечень примерных вопросов
для подготовки к квалификационному испытанию с целью установления соответствия занимаемой должности для педагогических работников ОУ
(в форме компьютерного тестирования)
- Назовите приоритетные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
- Какие ключевые направления реализуются в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»?
- Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому финансированию?
- По окончании какой ступени общего образования проводится единый государственный экзамен (ЕГЭ)?
- Что представляет собой Федеральный государственный образовательный стандарт?
- Какая из ступеней общего образования перешла на новый федеральный государственный образовательный стандарт?
- Какие требования включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт?
- Какие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования, включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт?
- Какой документ определяет государственную политику в области образования и регламентирует организацию и функционирование системы образования?
- Назовите конституционные принципы образования в РФ.
- Какое образование в соответствии с Конституцией РФ является обязательным?
- Какие документы необходимо предъявить педагогическому работнику при заключении трудового договора?
- В каком документе фиксируются и аргументированно представляются цель и задачи образовательного процесса, учебный план ОУ и его обоснование, программно-методическое обеспечение, организация образовательного процесса, критерии оценки результатов образовательной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения?
- Какой документ регламентирует деятельность образовательного учреждения на основе законодательных документов?
- В каком документе международного уровня закреплены основные положения о правах ребенка?
- Что включает в себя понятие «рабочее время»?
- Кто не допускается к педагогической деятельности согласно статье 331 ТК РФ?
- Что изучает дидактика?
- Как называется источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание?
- Какие учебники и учебные пособия допускаются к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию?
- Кто обязан в соответствии с Конституцией РФ и Семейным Кодексом РФ обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования?
- Лицензируется ли согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2009 № 277 «Положение о лицензировании образовательной деятельности» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность (репетиторство)?
- На каких условиях согласно Закону РФ «Об образовании» разрешается привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду?
- Какая форма организации учебного процесса преобладает в современном образовании?
- Каково содержание принципов обучения?
- Как называется метод обучения, при котором преподаватель сам формулирует задание, задает логику и методику поиска решения?
- Назовите приемы рефлексивного слушания.
- Как с точки зрения стратегий речевого поведения корректно выразить несогласие с партнером по общению?
- Как с точки зрения стратегий речевого поведения корректно отказать в выполнении просьбы?
- Какие аргументы в речевой коммуникации считаются этически корректными?
- С помощью каких риторических приемов можно привлечь и/или удержать внимание аудитории?
- Как характеризуется гуманистическое (субъект-субъектное) общение?
- Какие типы нервной системы выделяются в психологии (по И.П. Павлову)? Охарактеризуйте основные особенности каждого типа.
- Что включает в себя понятие «инклюзивное образование»?
- Каких педагогов-новаторов 1980-х годов Вы знаете?
- Назовите единый телефонный номер вызова экстренных оперативных служб (со всех сотовых телефонов).
- В каком документе можно узнать о требованиях к учебному оборудованию?
- Что понимается под «педагогической технологией»?
- На что нацелены здоровьесберегающие технологии?
- Какие стили поведения в конфликте Вы знаете?
- Что такое толерантность?
- Что такое рефлексия?
- В каком документе определены цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи и система базовых национальных ценностей?
- Перечислите общепедагогические принципы.
- Что включает в себя понятие «социализация»?
- Что представляет собой программа Microsoft Word?
- Как сохранить документ на новом месте и/или под другим именем?
- Какие бывают типы выравнивания текста?
- Для чего предназначена программа Microsoft Excel?
- Как правильно записать адрес электронной почты?
Примерный перечень вопросов
для подготовки к квалификационному испытанию с целью установления соответствия занимаемой должности
для ПЕДАГОГОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
(в форме компьютерного тестирования)
Вопрос № 1
Укажите современное название всей группы детей, которые нуждаются в специальных образовательных условиях.
Вопрос № 2
Назовите категории детей, относящихся к детям с ограниченными возможностями здоровья, психического и/или физического (ОВЗ)?
Вопрос № 3
Назовите категории детей, не относящихся к детям с ограниченными возможностями здоровья, психического и/или физического (ОВЗ)?
Вопрос № 4
Назовите категории детей, относящихся к детям с сенсорными нарушениями развития?
Вопрос № 5
Назовите категории детей, относящихся к детям с первично нарушенными или задержанными отклонениями интеллектуального развития?
Вопрос № 6
Назовите категорию детей, характеризующихся стойким выраженным снижением познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы.
Вопрос № 7
Укажите современное название категорий детей с нарушениями слуха.
Вопрос № 8
Укажите современное название категорий детей с нарушениями зрения.
Вопрос № 9
Укажите, у каких категорий детей нарушения речи рассматриваются как первичные?
Вопрос № 10
Укажите ведущий дефект у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Вопрос № 11
К какой группе предпочтительно отнести детей с нарушениями слуха и зрения; слуха, зрения и интеллекта; опорно-двигательного аппарата и интеллекта?
Вопрос № 12
К какой группе предпочтительно отнести детей с синдромом аутизма, умеренной и глубокой степенью умственной отсталости, детским церебральным параличом (ДЦП)?
Вопрос № 13
Укажите, какое понятие определяет активное приспособление ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям окружающей среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе?
Вопрос № 14
Укажите специфические проблемы развития, характерные для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос № 15
Укажите, какими документами определяются условия осуществления специального образования граждан РФ, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Вопрос № 16
Охарактеризуйте влияние социокультурных и этнокультурных условий на жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семью.
Вопрос № 17
Назовите документ, определяющий специфику образовательного процесса в отношении детей, имеющих множественные нарушения развития.
Вопрос № 18
Назовите документы, являющиеся основополагающими, в плане организации воспитания, обучения и коррекции нарушенного или отклоняющегося развития у детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Вопрос № 19
В чем заключается осуществление дифференцированного подхода при организации специального образования детей?
Вопрос № 20
Укажите пропущенное слово: «Коррекционная работа, направленная на исправление или ослабление недостатков психофизического развития ребенка, создает дополнительные возможности для процесса … утраченных или неполноценных функций или систем организма»
Вопрос № 21
Что является основанием для направления ребёнка в специализированное дошкольное или школьное учреждение (ДОУ компенсирующего вида, специальное (коррекционное) образовательное учреждение I-VIII видов)?
Вопрос № 22
Какие подходы используются при коррекции первичных и вторичных отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается?
Вопрос № 23
Укажите, какие задачи обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями являются общими с задачами обучения и воспитания детей, не имеющих отклонений в развитии?
Вопрос № 24
В какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ направляются дети с сенсорными нарушениями развития?
Вопрос № 25
В какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ направляются дети с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития?
Вопрос № 26
В какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ направляются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и первичным нарушением интеллектуального развития (умственно отсталые)?
Вопрос № 27
Какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ обеспечивают обучающимся с ограниченными возможностями здоровья тот же уровень образования, что и школы общего типа?
Вопрос № 28
Какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ за 10 лет обеспечивают обучающимся только основное общее образование?
Вопрос № 29
Какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ за 10 лет обеспечивают обучающимся основное и за 12 лет среднее общее образование?
Вопрос 30
Какое образование получают обучающиеся коррекционных школ VIII вида за 9 лет обучения?
Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, где можно скачать вопросы для подготовки к аттестации. Буду очень признательна всем, кто откликнется на мою просьбу.
Добрый день, Светлана Анатольевна! Большое спасибо Вам за добрые слова. С уважением к Вам Наталья Васильевна.