Черепанова Наталья Васильевна

Огромное спасибо всем, кто создал этот сайт. Сама я уже в течение нескольких лет пользуюсь учительскими сайтами, а вот создать свой решила только сейчас. Огромного здоровья всем, удачи во всем и терпения в нашем тяжелом и неблагодарном труде. Еще раз огромное вам спасибо. С уважением к вам Наталья.

Савенкова Ирина Геннадьевна

image

Воронежская (Бутко) Светлана Анатольевна

Сколько любви, труда, желания подарить свой опыт, свои знания! Успехов Вам и ученикам!

Добрый день, Светлана Анатольевна! Большое спасибо Вам за добрые слова. С уважением к Вам Наталья Васильевна.

Мандрикова Людмила Андреевна

Дорогая Наталья Васильевна, готовлюсь к аттестации... В одном из билетов такой вопрос (мнение коллег разное - а ваше?) СПАСИБО!
Отметьте правильный ответ
В первом классе одной из школ с семилетним мальчиком случилась довольно обычная для маленьких "беда". Учебный час оказался слишком длинным для его неокрепшего организма. Дети засмеялись над ним. Педагогически верная реакция учителя
1. остановить смеющихся детей и рассказать, что это может случиться с каждым и не будет для них "позором"
2. молча, не останавливая смеха одноклассников, отвести ребёнка в раздевалку и помочь ему переодеться

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Людмила Андреевна, я думаю, что оба варианта ответов подходят в данной ситуации. С уважением к Вам Наталья Васильевна. Успехов Вам и удачи.

Баринова Анна Ивановна

Наталья Васильевна! Побывала у Вас в гостях. Ваш сайт очень понравился. Творческих людей видно сразу. Очень понравились творческие работы детей и Ваши. Работая в образовании очень трудно найти время для хобби. А Вам это удаётся. Вы - молодец! Удачи, творческих успехов!!!

Добрый день! Анна Ивановна, большое Вам спасибо за добрые слова. Вы знаете, очень приятно слышать хорошие слова, которые, к сожалению, мы порой боимся произносить.И которых нам часто не хватает для поддержки. Еще раз спасибо.

Черепанова Наталья Васильевна

Наталья Алексеевна, добрый день! Извините, что посылаю Вам слова благодарности с опозданием. Но лучше поздно, чем никогда. Еще раз огромное Вам спасибо за помощь и подсказку.

Ивлиева Наталия Алексеевна

Доброго времени суток, Наталья Васильевна!  А в институт усовершнествования вашего региона не обращались?  Посылаю Вам вопросы, которые у нас в регионе разработаны для  тестирования ( подтверждение категории).

Перечень примерных вопросов

для подготовки к квалификационному испытанию с целью установления соответствия занимаемой должности для педагогических работников ОУ

(в форме компьютерного тестирования)

  1. Назовите приоритетные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
  2. Какие ключевые направления реализуются в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»?
  3. Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому финансированию?
  4. По окончании какой ступени общего образования проводится единый государственный экзамен (ЕГЭ)?
  5. Что представляет собой Федеральный государственный образовательный стандарт?
  6. Какая из ступеней общего образования перешла на новый федеральный государственный образовательный стандарт?
  7. Какие требования включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт?
  8. Какие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования, включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт?
  9. Какой документ определяет государственную политику в области образования и регламентирует организацию и функционирование системы образования?
  10. Назовите конституционные принципы образования в РФ.
  11. Какое образование в соответствии с Конституцией РФ является обязательным?
  12. Какие документы необходимо предъявить педагогическому работнику при заключении трудового договора?
  13. В каком документе фиксируются и аргументированно представляются цель и задачи образовательного процесса, учебный план ОУ и его обоснование, программно-методическое обеспечение, организация образовательного процесса, критерии оценки результатов образовательной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения?
  14. Какой документ регламентирует деятельность образовательного учреждения на основе законодательных документов?
  15. В каком документе международного уровня закреплены основные положения о правах ребенка?
  16. Что включает в себя понятие «рабочее время»?
  17. Кто не допускается к педагогической деятельности согласно статье 331 ТК РФ?
  18. Что изучает дидактика?
  19. Как называется источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание?
  20. Какие учебники и учебные пособия допускаются к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию?
  21. Кто обязан в соответствии с Конституцией РФ и Семейным Кодексом РФ обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования?
  22. Лицензируется ли согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2009 № 277 «Положение о лицензировании образовательной деятельности» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность (репетиторство)?
  23. На каких условиях согласно Закону РФ «Об образовании» разрешается привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду?
  24. Какая форма организации учебного процесса преобладает в современном образовании?
  25. Каково содержание принципов обучения?
  26. Как называется метод обучения, при котором преподаватель сам формулирует задание, задает логику и методику поиска решения? 
  27. Назовите приемы рефлексивного слушания.
  28. Как с точки зрения стратегий речевого поведения корректно выразить несогласие с партнером по общению?
  29. Как с точки зрения стратегий речевого поведения корректно отказать в выполнении просьбы?
  30. Какие аргументы в речевой коммуникации считаются этически корректными?
  31. С помощью каких риторических приемов можно привлечь и/или удержать внимание аудитории?
  32. Как характеризуется гуманистическое (субъект-субъектное) общение?
  33. Какие типы нервной системы выделяются в психологии (по И.П. Павлову)? Охарактеризуйте основные особенности каждого типа.
  34. Что включает в себя понятие «инклюзивное образование»?
  35. Каких педагогов-новаторов 1980-х годов Вы знаете?
  36. Назовите единый телефонный номер вызова экстренных оперативных служб (со всех сотовых телефонов).
  37. В каком документе можно узнать о требованиях к учебному оборудованию?
  38. Что понимается под «педагогической технологией»?
  39. На что нацелены здоровьесберегающие технологии?
  40. Какие стили поведения в конфликте Вы знаете?
  41. Что такое толерантность?
  42. Что такое рефлексия?
  43. В каком документе определены цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи и система базовых национальных ценностей?
  44. Перечислите общепедагогические принципы.
  45. Что включает в себя понятие «социализация»?
  46. Что представляет собой программа Microsoft Word?
  47. Как сохранить документ на новом месте и/или под другим именем?
  48. Какие бывают типы выравнивания текста?
  49. Для чего предназначена программа Microsoft Excel?
  50. Как правильно записать адрес электронной почты?

 

Примерный перечень вопросов

для подготовки к квалификационному испытанию с целью установления соответствия занимаемой должности

для ПЕДАГОГОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ШКОЛ

 (в форме компьютерного тестирования)

 

Вопрос № 1

Укажите современное название всей группы детей, которые нуждаются в специальных образовательных условиях.

Вопрос № 2

Назовите  категории детей, относящихся к детям с ограниченными возможностями здоровья, психического и/или физического (ОВЗ)?

Вопрос № 3

Назовите  категории детей, не относящихся к детям с ограниченными возможностями здоровья, психического и/или физического (ОВЗ)?

Вопрос № 4

Назовите категории детей, относящихся к детям с сенсорными нарушениями развития?

Вопрос № 5

Назовите  категории детей,  относящихся к детям с первично нарушенными или задержанными отклонениями интеллектуального развития?

Вопрос № 6

Назовите категорию детей, характеризующихся стойким выраженным снижением познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Вопрос № 7

Укажите современное название категорий детей с нарушениями слуха.

Вопрос № 8

Укажите современное название категорий детей с нарушениями зрения.

 

Вопрос № 9

Укажите, у каких категорий детей нарушения речи рассматриваются как первичные?

Вопрос № 10

Укажите ведущий дефект у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Вопрос № 11

К какой группе предпочтительно отнести детей с нарушениями слуха и зрения; слуха, зрения и интеллекта; опорно-двигательного аппарата и интеллекта?

Вопрос № 12

К какой группе предпочтительно отнести детей с синдромом аутизма, умеренной и глубокой степенью умственной отсталости, детским церебральным параличом (ДЦП)?

Вопрос № 13

Укажите, какое понятие определяет активное приспособление ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям окружающей среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе?

 

Вопрос № 14

Укажите специфические проблемы развития, характерные для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Вопрос № 15

Укажите, какими документами определяются условия осуществления специального образования граждан РФ, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Вопрос № 16

Охарактеризуйте  влияние социокультурных и этнокультурных условий на  жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семью.

Вопрос № 17

Назовите  документ,  определяющий  специфику образовательного процесса в отношении детей, имеющих множественные нарушения развития.

Вопрос № 18

Назовите документы, являющиеся основополагающими, в плане организации воспитания, обучения и коррекции нарушенного или отклоняющегося развития у детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Вопрос № 19

В чем заключается осуществление дифференцированного подхода при организации специального образования детей?

Вопрос № 20

Укажите пропущенное слово: «Коррекционная работа, направленная на исправление или ослабление недостатков психофизического развития ребенка, создает дополнительные возможности для процесса … утраченных или неполноценных функций или систем организма»

Вопрос № 21

Что является основанием для направления ребёнка в специализированное дошкольное или школьное учреждение (ДОУ компенсирующего вида, специальное (коррекционное) образовательное учреждение I-VIII видов)?

Вопрос № 22

Какие подходы используются при коррекции первичных и вторичных отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается?

Вопрос № 23

Укажите, какие задачи обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями являются общими с задачами обучения и воспитания детей, не имеющих отклонений в развитии?

Вопрос № 24

В какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ направляются дети с сенсорными нарушениями развития?

Вопрос № 25

В какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ направляются дети с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития?

Вопрос № 26

В какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ направляются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и первичным нарушением интеллектуального развития (умственно отсталые)?

 

Вопрос № 27

Какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ обеспечивают обучающимся с ограниченными возможностями здоровья тот же уровень образования, что и школы общего типа?

Вопрос № 28

Какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ за 10 лет обеспечивают обучающимся только основное общее образование?

Вопрос № 29

Какие виды специальных (коррекционных) общеобразовательных школ за 10 лет обеспечивают обучающимся основное и за 12 лет среднее общее образование?

Вопрос 30

Какое образование получают обучающиеся коррекционных школ VIII вида за 9 лет обучения?

 

 

 

Черепанова Наталья Васильевна

Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, где можно скачать вопросы для подготовки к аттестации. Буду очень признательна всем, кто откликнется на мою просьбу.

Добавить запись

Защита от спам-роботов