Программа "красота радость творчество"

Хаева Вера Сергеевна

----- ------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_r_po_to_do.docx74.62 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБОУ СПО РО «ВПК»)

Контрольная работа

Специальность:   Дошкольное образование   050144  

Учебная дисциплина:    Теоретические основы  ДО

Тема:   Презентация. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет

            «Красота. Радость. Творчество»

Выполнил (а):

студент (ка)         Хаева Вера Сергеевна

                                (Ф.И.О. студента)

Группа:                ДЗ-2.1

Проверил (а):

Преподаватель:           Володина И. В.             

                                (Ф.И.О. преподавателя)

                                (название дисциплины)

Рег.№ _______________

Дата сдачи: ___________

    Волгодонск

2014

Содержание

  1. Введение                                                                                                    стр. 3
  2. ПРОГРАММА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ «КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО»                                              стр. 5
  3. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С

ИСКУССТВОМ (примерный план)                                                                   стр. 10

  1. Примерные творческие задания по изобразительной деятельности              стр. 17
  2. Примерные творческие задания по музыке                                           стр. 19
  3. Интегрированный цикл занятий на тему «Твоя любимая игрушка»  стр. 21
  4. Литература                                                                                                стр. 22

Введение

В современных условиях развития общества, модернизации воспитательно-образовательного процесса в России особую актуальность приобретает работа не только в школах, но и в начальных звеньях системы. Процесс обучения детей, находящихся на домашнем воспитании, не поддается четкой характеристике и анализу, поэтому мы будем рассматривать процесс обучения и воспитания в условиях дошкольных учреждений: детского сада, где существуют жесткий регламент и стандарт.

Детский сад имеет определенное количество групп для детей, как правило, от трех до семи лет. Сады, имеющие одну или несколько групп раннего возраста называются «ясли-сад», иные, полностью ориентированные на возраст до трех лет – ясли. Поскольку нас интересует образовательный процесс детей раннего возраста, в дальнейшем мы будем рассматривать все дошкольные образовательные учреждения, где существуют группы раннего возраста, обозначая их сокращенной аббревиатурой ДОУ.

Существует определенный стандарт и требования к дошкольному образованию. До 1989 года все дошкольные учреждения России работали по единой типовой программе, а сейчас имеется широкий выбор разнообразных программ, инновационных технологий, поскольку социальные изменения коснулись всех уровней образования. Больше стало уделяться внимания фольклору, местным традициям и обычаям, развитию логического мышления, экологическому воспитанию и эстетическому развитию с привлечением всех видов искусств: театра, хореографии, музыки, живописи. В 1999, а затем в 2002, 2004 годах были изданы каталоги – перечни программ и учебно-методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ.

В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ.

Выбор программ, как правило, часто зависит от вида дошкольного учреждения:

  • Детский сад;
  • Детский сад с приоритетным направлением (интеллектуальным, эстетическим, физическим и др.);
  • Детский сад компенсирующего вида с осуществлением коррекции физических и психических отклонений;
  • Детский сад комбинированного вида, складывающийся из различного сочетания групп: компенсирующие, общеразвивающие и др.);
  • Центр развития ребенка – сад с осуществлением физического и психологического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

 

Если обычный детский сад (ДОУ) реализует одну стандартную комплексную программу, то в саду с приоритетным направлением помимо комплексной используется и одна из специализированных (парциальных) программ.

В комплексных программах предусмотрена система мер по охране и укреплению здоровья детей, а педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка: физическое, социальное, познавательное, речевое, эстетическое.

Таким образом: комплексные или общеразвивающие - это программы, включающие все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ.

Парциальные (специализированные) программы имеют определенную приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую, экологическую, и предназначены для реализации отдельных задач.

Ряд программ является своего рода комплексом из нескольких программ. Таким комплексом может считаться «Красота – радость – творчество».  Она нацелена на разностороннее эстетическое развитие детей, привлекая не только музыку, но и живопись, экологию и физкультуру - это комплекс из нескольких программ по эстетическому развитию.

ПРОГРАММА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ

    «КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО»

(Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина.)

Программа разработана авторским коллективом преподавателей кафедры эстетического воспитания МГОПУ им. М.А. Шолохова — Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой и М.Б. Зацепиной, под редакцией доктора педагогических наук, профессора Т.С. Комаровой. Программа эстетического воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания. Основывается на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного — как классического, так и народного, театрального), осуществляемых  средствами природы,  эстетической развивающей средой, разнообразием  художественно-творческой деятельности (музыкальной, изобразительной: рисование, лепка, аппликация, конструирование), художественно-речевой, театрализованной.

Программа предназначена для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, а также для педагогов дополнительного образования.

Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота, Радость. Творчество» содержит разделы:

  • «Искусство в жизни ребенка»,
  • «Эстетическая развивающая среда»,
  • «Красота природы»»
  • «Знакомство с архитектурой»,
  • «Литература»,
  • «Изобразительная деятельность»,
  • «Музыкальная деятельность»,
  • «Досуг и творчество»,
  • «Творчество»,
  • а также Приложения.

Программы направлена на познание  красоты окружающего мира (природы, людей), произведений искусства (музыкального, изобразительного, литературы, архитектуры и других), как классического, так и народного. Ребенок испытывает положительные эмоции, на, основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг. Формирует образные представления, мышление, воображение.

Программа нацелена на развитие ребенка и в приобщении детей к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

В программе большое внимание уделяется сенсорному воспитанию детей, развитию их восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического), перцептивных действий, постоянному обогащению сенсорного опыта детей как основы познания предметов и явлений.

При разработке программы авторы опирались на принципы общей дидактики (связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности и др.) и дидактики частных методик (методики музыки, изобразительной деятельности, художественно-речевого развития). Эти принципы связаны со спецификой того вида искусства, который лежит в основе той или иной художественной деятельности. Авторы к ним относят:

  1. Тесную связь с базовым видом искусства и другими видами, дополняющими и углубляющими образное познание действительности.
  2. Направленность всего педагогического процесса на сенсорное развитие и обогащение опыта у детей, формирование у них сенсорных способностей в разных видах художественной деятельности.
  3. Принцип взаимосвязи обучения и творчества как важного фактора формирования творческой личности.
  4. Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, необходимых для создания образа.

Строится на основе обучения, которое носит развивающий характер, а оно ведет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей.

Важный принцип данной программы — принцип интеграции как важнейшей качественной характеристики, определяемой глубокой взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельности. Интеграция базируется на ряде положении, вытекающих из специфики искусства и заключающихся в следующем:

  • на образном содержании искусства базируется та или иная художественная деятельность, при этом для каждого вида искусства и основанной на нем художественной деятельности характерны свои специфические способы создания образа;
  • образ одного и того же предмета, явления может быть передан в разных видах искусства путем использования специфичных для каждого искусства средств выразительности;
  • в интеграции один из видов искусства выступает в роли стержневого, другой — помогает более широкому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами;
  • принципиально важно единство психических процессов, лежащих в основе каждого вида художественной деятельности и обеспечивающих ее успешное осуществление. В то же время та или, иная художественная деятельность ребенка способствует развитию у него этих психических процессов.

Интеграция рассматривается авторами программы как глубокая форма взаимосвязи  образования детей, охватывает все виды художественно-творческой деятельности: игры — дидактические, подвижные, игры — драматизации, сюжетно-ролевые; изобразительная, музыкальная и театрализованная, а также художественно-речевая деятельность. Интеграция основывается на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления деятельности (эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности, а также память и внимание).

Особое внимание в программе обращено на такие принципы как принципы народности, культуросообразности, взаимосвязи индивидуального подхода (личностно ориентированный подход), преемственности в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Авторы исходят из того, что важное значение в формировании личности имеет народное искусство.

Большое место в программе отводится детской художественной литературе и фольклору (потешки, пословицы, поговорки, загадки) как искусству, которое используется в работе с детьми достаточно широко и в разных формах. При этом литература рассматривается как важнейший вид искусства, а не только как средство развития речи и ознакомления с окружающим миром. К средствам эстетического воспитания и условиям его эффективного осуществления авторы программы относят и эстетически организованную среду.

Программа разработана на основе отечественных и зарубежных исследований. Вместе с тем в основу программы положены многолетние исследования авторов программы и сотрудников кафедры эстетического воспитания МГОПУ.

Апробирована программа в дошкольных учреждениях Москвы и Московской области.

Программа имеет методические пособия для педагогов и развивающие пособия для детей.

         

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С

ИСКУССТВОМ (примерный план)

   I цикл «А.С. Пушкин в литературе, музыке и      творчестве художников»

Познавательные беседы на занятиях по развитию речи, по музыке и изобразительной деятельности

п/п

Название тем занятия

Программное содержание

Материалы

Методы и приемы

Советы

1

2

3

4

5

6

1.

Знакомство детей со «Сказкой о царе

Салтане»

Закрепить знания детей об А.С. Пушкине как великом русском поэте, учить слушать литературные произведения, вызывать чувство радости, познакомить со «Сказкой о царе Салтане»

Портрет А.С. Пушкина, текст сказки и иллюстрации к ней

Выразительное чтение, беседа, уточнения

Повторить стихи А.С. Пушкина, оформить книжный уголок

2.

Анализ содержания «Сказки о царе

Салтане»

Учить детей разбирать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя

« —

Беседа,

проблемные

вопросы по

образным

выражениям

поэта

Провести игру-импровизацию по передаче образов сказочных героев - через движения

3.

«Сказка о царе

Салтане» в музыке Н.Римского- Корсакова

Познакомить с историей написания о перы, учить слушать музыку и вызывать интерес к ней, познакомить с фрагментами оперы «Сказка о царе Салтане»

Портрет

композитора,

аудиозаписи

фрагментов

оперы

Искусствоведческий рассказ, слуховая и зрительная наглядность

Слушать фрагменты из данной оперы в

повседневной жизни ДОУ

4.

Музыкальные характеристики образов в опере «Сказка о царе Салтане»

(2 занятия»

Дать детям представление о музыкально-выразительных средствах при создании образа, показать взаимосвязь художественного слова и музыки

— «

Рассказ о музыкально- выразительных средствах, вариативность эмоционального

исполнения

— «

»

5.

Знакомство с иллюстрациями И.Билибина к «Сказке о царе

Салтане»

Учить рассматривать иллюстрации и обратить внимание детей на создание сказочных образов художником, показать синтез художественного слова, музыки и живописи

Иллюстрации

художника

Сравнение,

слуховая и

зрительная

наглядность,

поисковые

вопросы

В свободное от занятий время закрепить материал

6.

Создание детьми иллюстраций к «Сказке о царе

Салтане»

Учить ребят создавать художественные образы, используя разные выразительные средства

Краски, кисти, бумага большого формата, вода и т.д.

Практическая работа детей, указания, пояснения

По результатам занятий организовать выставку детских работ для родителей

II цикл «Создание коллективной аппликации «Царевна Лебедь» по иллюстрации художника И.Билибина»

Беседы об иллюстрации «Царевна Лебедь» на занятиях по изобразительной деятельности и созданию аппликац

1.

Рассмотрение иллюстраций художника И.Билибина к «Сказке о царе

Салтане»

Продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, выделять художественные выразительные средства; обратить внимание на особую манеру рисования и орнамент художника, сочетание цвета в его работах, вызвать интерес у ребят к созданию коллективной работы в технике аппликации, формировать у них умения выражать свое отношение к живописи и музыке

Иллюстрации художника, выставки детских работ по аппликации

Рассказ о художнике, собственное отношение педагога к разбираемой картине, чтение и слушание фрагментов художественного произведения и оперы

Еще раз

обратить

внимание

детей на

иллюстрацию

«Царевна

Лебедь» и

повторить

разбор

2.

Создание аппликации по иллюстрации «Царевна Лебедь»

(3 занятия)

Рассказать, какие цвета подходят для выполнения работы, подобрать цветную бумагу, показать детям, как пользоваться копировальной бумагой для получения форм, приучать их аккуратно выполнять свою работу

Цветная и копировальная бумага, большие и маленькие ножницы, клей и т.д.

Практический

показ,

словесные

объяснения,

указания и

пояснения

В свободное от занятий время

предложить

ребятам

нарисовать

или вылепить

«Царевну

Лебедь»

3.

Создание по желанию детей других аппликаций по иллюстрациям И.Билибина к «Сказке о царе Салтане» (4 занятия)

Учить подбирать цветовую гамму для передачи образа, развивать умения пользоваться ножницами, клеем, копировальной бумагой, приучать к аккуратному выполнению работы

— «

— «

III цикл «Времена года - осень в поэзии, музыке и живописи»

Во время прогулок - в ходе наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы; интегрированных занятий по изобразительной деятельности, музыке и развитию речи

1.

Ознакомление с репродукцией А.Пластова «Золотая осень» и слушание стихов А.С. Пушкина об осени

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее замысел, выделять основные средства выразительности (цвет, композиция); развивать эстетическое видение, различать оттенки настроений в живописи и поэзии

Картина А.Пластова «Золотая осень» и тексты стихов об осени

Беседа, проблемные вопросы, выразительное чтение, пояснения

До занятия провести экскурсию в парк,где наблюдать за происходящими

изменениями в природе

2.

Слушание

песни

«Осень»,

стихи А.Пле-

щеева, муз.

П.Чайковс-

кого

Учить детей вслушиваться в содержание песни, выделять выразительные средства, которыми композитор и поэт передают настроение осени, побуждать ребят высказывать личное эмоциональное отношение к изменениям, происходящим в природе

Ноты песни «Осень»

Вступительная беседа, уточнения, пояснения, выразительное

исполнение

Продолжать наблюдения за осенними изменениями, происходящими на участке детского сада

3.

Знокомство с

Закреплять умения

Репродукция

Беседа,

Предложить

картиной

рассматривать картину,

картины

слуховая и

детям в

ИЛевитана

чувствовать красоту

И.Левитана

зрительная

свободное

«Золотая

осеннего пейзажа,

«Золотая

наглядность

время

осень»

выделять самостоятельно выразительные средства живописи, поощрять самостоятельность и творческую активность при описании картины, воспитывать интерес к

осень»

изобразить

осенние

явления через

движения

(идет дождь,

качаются

деревья,

пейзажной живописи;

кружатся

предложить детям прочитать наизусть любимые стихи об осени

листочки, улетают ПТИЦЫ и т.д.)

4.

Слушание

Учить детей различать

Аудиозапись

Искусство

— «

муз. пьесы

оттенки настроений в

или ноты

ведческий

П.Чайковс-

музыке, выразительные

музыкального

рассказ об

кого

интонации; словесно

фюизведсния,

истории

«Октябрь» из

нарисовать картину осени

осенний букет

написания муз.

цикла

к прослушанному

произведения,

«Времена

музыкальному

слуховая

года»

произведению

наглядность,

объяснения

5.

Рассмотрение картин А.Пластова и И.Левитана «Золотая осень»

Путем сравнения показать детям как художники по- разному передают осень, находить общее и различное в содержании и выразительных средствах произведений живописи, понимать чувства, переданные художниками в картинах

Репродукции

картин

«

Беседа, проблемные вопросы, указания и пояснения

На прогулке

наблюдать

явления

природы,

характерные

для осени

6.

Рисование красками на тему «Осень»

Учить детей подбирать цветовую гамму красок для передачи образа осени, приучать их работать аккуратно

Бумага, краски, вода

Практический

показ,

объяснения

Оформить выставку детских работ в фойе

детского сада

IV щ 1кл «Е. Чарушин - писатель и художник»

Искусствоведческие познавательные беседы на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, лепке и рисованию, а также по музыке

1.

Знакомство детей с творчеством Е. Чарушина

Познакомить ребят с биографией русского писателя, историей написания рассказов о животных, вызвать интерес к его творчеству и художественным произведениям для детей

2.

Чтение произведений Е. Чарушина

Учить детей вслушиваться в текст произведения, чувствовать красоту и юмор при описании жизни животных, испытывать чувство радости от этого, отвечать на вопросы по содержанию прочитанной книги

Книги: «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология»

Выразительное чтение, беседа, вопросы, рассказ

Сохраняется •

книжный

уголок

3.

Пересказ произведений Е. Чарушина

Учить детей пересказывать тексты, используя иллюстрации художника и образные описания животных

Иллюстрации

Е. Чарушина к книгам о животных

Вопросы,

уточнения,

примеры

образных

выражений

писателя

Побуждать ребят использовать образные выражения на занятиях и в повседневной жизни

4.

Е. Чарушин - художник, изображающий

животных

(анималист)

Дать детям знания о художнике-анималисте, учить рассматривать иллюстрации и выделять выразительные средства, обратив внимание на красоту формы тела животных

Иллюстрации Е. Чарушина к своим произведениям

Беседа (о целостности в передаче образа: форма тела, движение, фактура меха), пояснения

— « —

5.

Коллективная лепка: звери в зоопарке

Учить выбирать тему для лепки, передавать характерные особенности формы животных, их деталей и пропорций; лепить животных в движении, в состоянии покоя, чувствовать декоративность формы

Глина, ангоба, стеки, кисти и т.п., иллюстрации,

фарфоровые

скульптурки

животных

Практические

занятия,

рассказ,

уточнения,

объяснения

Заранее посетить выставку в изостудии детского сада

6.

Рисование детьми иллюстраций к книгам Е. Чарушина

Учить дошкольников передавать в рисунках впечатления от прочитанных произведений, создавать образы разных животных, передавая характерные особенности их формы тела

Разные

материалы для рисования, бумага большого формата и т.д.

Словесные и практические, сосредоточение их на выразительности

выполняемых

работ

При условии, что ребята имеют хорошие навыки в области рисования, можно пред- ложить использовать тушь

7.

Образы животных в творчестве композиторов

Учить детей вслушиваться в музыкальное произведение и слышать выразительные средства, используемые при передаче музыкальных образов животных

Произведения из сборника О. Радыновой «Музыкальное развитие детей»

Слуховая наглядность, выразительно- эмоциональное исполнение, беседа, пояснение

До занятия познакомиться с пособием О. Радыновойвой

пи

Содержание

работы

Формы

работы

Выразительные средства

1

2

3

4

1.

Чтение и разучивание

стихотворения

А. Барто «Игрушки»

Занятие по развитию речи

Сравнения (весь до ниточки и промок, как будто я огонь зажег), определения (Мишка хороший, Миш 1 > сонный, сад зеленый), словообразование (слон слониха), ритм, рифма, краткая форма стиха и юмор («Кот кататься не привык - опрокинул грузовик»; «И скачут лягушки за мной по пят, и просят меня - прока 1 п. капитан!»)

2.

Слушание и разучивание песен из цикла «Игрушки» композитора О. А. Девочкиной

Муз.

занятия

Характер песни (веселая, грустная), динамические оттенки (громко, тихо), темп (умеренно, быстро, ми спеша), ритм, звукоподражание

3.

Чтение

стихотворения

В. Маяковского «Конь - Огонь»

Занятия по развитию речи

Сравнение (Конь - Огонь. и желтых яблоках), определение («Что за лошадь, что за конь горячее чем огонь»); историзм (фабрика писчебумажная); неологизмы (лошажье тело); ритм, рифма

4.

Слушание музыки Р. Шумана

«Смелый наездник»

Муз.

занятия

Музыкальное произведение изобразительного характера. Изображение скачущей лошадки передается отрывистой, стремящейся вперед мелодией, короткими аккордами в басу, яркими, сильными акцентами, оживленным характером музыки, быстрым темпом и силой звука

5.

Игровая композиция «Лошадки и всадники». Автор А.Е. Чиб- рикова- Луговская

Муз.

занятия

Пластичность и образность, точность выполнения; движения (подскоки, на прямом галопе, спокойная ходьба с высоко поднятыми коленями), ритм, динамика, темп, звукоподражание

! 1

1

6.

Игра «Разные лошадки» из «детского альбома» П. И. Чайковского «Игра в лошадки», из «Детского альбома» А. Гречани- нова «Верхом на лошадке». «Полька» А. Наседкина

Муз.

занятия

Изобразительный характер музыки, темп (оживленный, быстрый), мажорное звучание, переход от 5 среднего звучания к громкому и постепенное возвращение к исходному, отрывистая мелодия, Яркий аккомпанемент и т.д. |

1

7.

Разучивание и повторение песен: «Наша лошадка» сл.

  1. Степанова, муз.

Н.Вердюг; «КонЬ» сл.

Н.Найденовой, муз. Е.Теличее- вой; «Лихой наездник» сл.

  1. Вышеслав- ской, муз. М.Красева; «Лошадка- «зорька» сл. Ивенсен, муз. Т.Ломовой

Муз.

занятия

Веселый характер песен; живое, энергичное звучание мелодий; звукоподражание, образность слов и музыки, ритм, темп, динамические оттенки

8.

Чтение книги и пересказывание отдельных эпизодов повести «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Занятие по развитию речи

Определение (голубые глаза, немытые уши. Малыш - самый обыкновенный мальчик, Карлсон - это маленький толстенький, самоуверенный человечек), сравнение (как радостный долгожданный сюрприз, как начищенный пятак), юмор (лукавое лицо, одинокий петух, меня будет кусать шарф)

9.

Просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон» и «Чебурашка и крокодил Гена» и др.

Вечера развлечений

Синтез выразительных средств: мультипликация, музыка и литература

10.

Дидактические игры: «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек»

На занятиях, в повседневной жизни

Эмоциональная и яркая речь педагога с целью создания игровой обстановки и художественно оформленные игры

11.

Изготовление игрушек и дидактических игр

Занятия по конструированию

-

12.

Рисование и лепка разных игрушек. Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»

Занятия по изобразительной деятельности

Цвет, форма, пропорции, передача фактуры изображаемого в игрушке объекта, композиция и пр.

    Примерные творческие задания по изобразительной деятельности

- Собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок.

-  Расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. Найди одинаковые по цвету; найди листочки, окрашенные не одним цветом, а несколькими.

-  Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы.

- Положи листок на бумагу, обведи его по контуру карандашом (легко нажимая на карандаш), чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного.

- Создай картину волшебного (сказочного) леса, расположив на листе бумаги листья разной формы и величины и обрисовав их контур. У тебя на листе бумаги получатся кроны деревьев, пририсуй им стволы, затем разрисуй кроны деревьев какими хочешь линиями, штрихами, пятнышками разного цвета, чтобы получились необычные деревья (такую картину дети могут создать и коллективно).

- Создай изображения разных предметов на бумаге различной геометрической формы (воспитатель готовит для каждого ребенка набор вырезанных геометрических форм небольших по размеру — не более 3 см.). Каждому надо дать набор форм одного цвета, но у всех детей они различны.

- Составь изображения разных предметов (какие сам захочешь и сколько захочешь), наклей их.

- Разрежь листки бумаги (4x6 или 6x10) на полоски, придумай и наклей из них, какие захочешь картинки.

- Нарисуйте кто какой хочет сказочный домик (вспомнить с детьми, какие сказочные домики они знают).

- Раскрасьте красиво перышки для картинки «Сна зонная птица» (воспитатель готовит для каждого ребенка силуэт перышка, лучше с некоторым запасом, на случай, если кто-то из детей захочет раскрасим, не одно перышко).

- Положите кисть руки с разведенными (или соединенными вместе) пальцами, кто как захочет, об/ш суйте ее по контуру. Посмотрите на рисунок, поду майте, на что похожа кисть руки, дорисуйте и рис красьте, так, чтобы получилось то, что каждый и из вас задумал.

- Слепите необычное животное (предложим вспомнить, какие необычные животные в литера туре).

- Создайте керамическую плитку с красивым цветком, бабочкой, придумайте еще кто что захочет.

-  Создадим все вместе сказочное царство (в разных видах деятельности: в рисунке, лепке, аппликации). Это может быть и панорама, включающая все виды деятельности.

     Примерные творческие задания по музыке

-  Позови своего друга при помощи какой-ни- будь мелодии. «Саша, где ты?» А он тебе ответит: «Я здесь».

- Пропой свое имя. «Та-ня», «Са-ша», «Ми-тя».

- Спроси при помощи какой-нибудь мелодии, как зовут твоего друга. «Как тебя зовут?» А он тебе ответит.

-  Попробуй сымпровизировать маленькие песенки, где есть звукоподражание животным, птицам или

| каким-либо явлениям окружающего мира.

 «Чу—чу! Чу—чу!  Чу—чу!

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Нас поезд повез.

Ку—ку! Ку—ку!

Привольно я живу,

И слышно издалека

Одно мое ку—ку!».

- Спой маленькую песенку, а мелодию к ней сочини сам.

«Зайчик, зайчик, где ты был? На лужок гулять ходил»,

или «Гуси, гуси, где ваш дом? Возле речки под кустом».

- Перед тобой лежат несколько карточек с изображением животных: мишка, кошка, лягушка, петух и др. Выбери те, о которых можешь сочинить песенку. Например:

«Утром на опушке

 Квакали лягушки».

- Сочини и пропой песенку на слова: «Солнце ярко светит, весело на свете».

- Сочини грустную песенку на слова: «Дождик льет как из ведра, загрустила детвора».

-  Сочини и пропой песенку, где сочетаются две мелодии (веселая и грустная): «Машенька идет, не село поет, Машенька упала, всем нам грустно стало».

- Послушай музыку и выбери для движения под музыку атрибуты, с которыми ты можешь танцевать

- Послушай музыку и нарисуй то, что ты чувствуешь.

- Изобрази кошку, собаку, петуха, корову, лягушку, комара. Передай их настроение (кошка — ласкается, собачка — сердится и т.п.).

- Сочини танцевальные движения к народным танцам, к польке и вальсу.

  Интегрированный цикл занятий на тему «Твоя любимая игрушка»

Чтение книг: А. Барто «Игрушки», В. Маяковского «Конь-Огонь», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» и другие.

Пересказ литературных произведений. Разучивание стихотворений.

Музыкальные занятия: «Мои игрушки», «Лошадка — моя самая любимая игрушка» и другие. Слушание музыки, разучивание песен, музыкальные игры,

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Чебурашка и крокодил Гена» и другие. Беседа и он суждение процесса создания выразительных средств, которые использованы мультипликаторами.

Дидактические игры «Какой игрушки не стало» 

«Чудесный мешочек», «Домино» и другие, в процессе которых дети знакомятся с игрушками, рассматривают их, описывают их качества. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

 Изготовление игрушек из бумаги, картона, природного материала, тканей (мягкая игрушка) и др.

Рисование, лепка разных игрушек. Коллективная композиция (аппликация) «Витрина магазина игрушек».

Создание вместе с детьми (средней и старшей групп) дидактических игр с изображением игрушек: «Лото», «Домино», «Парные картинки» и др.

Сочинение ребятами сказок об игрушках.

Количество занятий в цикле, которое может провести воспитатель, зависит от уровня подготовленности детей, мастерства и интересов педагога. Если в дошкольном учреждении нет указанных произведений, можно заменить их другими.

Литература

1. Т.С. КомароваА. АнтоноваМ.Б. Зацепина «Программа эстетического воспитания дошкольников» - учебное пособие;   январь 2002 года

2. Интернет - ресурсы