ЭССЕ

Денисова Валентина Николаевна

Муниципальное образовательное учреждение

Леснополянская начальная школа им.К. Д. Ушинского

Ярославского Муниципального района

 

 

Педагогическое эссе

« Моя профессия -  воспитатель детского сада»

 

 

Воспитатель: Денисова Валентина Николаевна

                                          г.п. Лесная поляна

                                                      2015 г.

 « Человек, который посвятил свою жизнь развитию

                         и становлению   личности ребенка в первую

                           очередь должен быть творцом, созидателем,

                              наставником и другом. И тогда ребенок сможет

              сотворить  свой  неповторимый мир».

С.Могилевский                                 

      Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 6 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему детскому саду к моим детям.

Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.

 Бывает и очень трудно, но стоит ребенку  улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют меня  мамой.  

 Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, а кто-то и университеты, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Меняются дети,  меняюсь  и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое  утро я вижу глаза своих детей. В одних  – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родному посёлку,  детскому саду, своей малой Родине.

В непосредственной образовательной деятельности с детьми стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

Активно участвую в жизни  детского сада: показываю мероприятия, провожу  мастер – классы  для воспитателей нашего детского сада, дружу со спортом.

И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, которые хранятся в моей папке.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено  любовь к детям.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, полезно. Создание доверительных и партнерских отношений с родителями благоприятно воздействуют на образовательный и воспитательный процесс. Для этого я - педагог должна активно икать новые методы и формы в работе с родителями. Ведь особенность педагогики: быть всегда в движении, развитии и изменении.

«Доброе сердце ребенка – счастье родителей,

А доброе сердце воспитателя – счастье детей.»