"Удивительные свойства магнита"
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я сегодня приехал к вам в гости, мне сказали, что здесь очень любознательные ребята. Это так? И поэтому я хочу пригласить вас в свою исследовательскую лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: (проводят опыты, изучают предметы, их свойства)
Воспитатель: Правильно, в лаборатории работают ученые, это люди, которые много знают, занимаются исследованиями, проводят опыты, изучают свойства предметов. Вы хотите сегодня побыть в роли ученых? Хорошо.
Дидактическая игра «Найди пару
Для работы нам нужно разделиться на пары. Я приготовил вам карточки с предметами, сделанными из разного материала. Чтоб найти свою пару, вы должны найти того, у кого на картинке будет предмет, сделанный из такого же материала, как и у вас.
Дети разбирают картинки и находят свою пару. Нашли друг друга? Из чего сделаны ваши предметы?
Теперь вы должны найти свой рабочий стол. На нем картинка с предметом из того же материала как у вашей пары. Подойдите к своим столам.
Надеваем специальную форму. Это белые халаты и шапочки. Так работают в лаборатории.
Дети садятся за столы.
Но прежде, чем начнем работать, давайте поговорим о правилах поведения в лаборатории.
- В лаборатории нельзя шуметь;
- Ничего нельзя брать в рот;
- Будь осторожен со стеклянными предметами;
- Приступать к эксперименту только после объяснения;
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с одним предметом, узнаем о его свойствах. И выясним, как и где его можно применять в жизни.
Начнем мы вот с чего:
ОПЫТ № 1. С шариками разных материалов(деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, металлические).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_magnita.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительные свойства магнита»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: халаты, шапочки, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я сегодня приехал к вам в гости, мне сказали, что здесь очень любознательные ребята. Это так? И поэтому я хочу пригласить вас в свою исследовательскую лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: (проводят опыты, изучают предметы, их свойства)
Воспитатель: Правильно, в лаборатории работают ученые, это люди, которые много знают, занимаются исследованиями, проводят опыты, изучают свойства предметов. Вы хотите сегодня побыть в роли ученых? Хорошо.
Дидактическая игра «Найди пару
Для работы нам нужно разделиться на пары. Я приготовил вам карточки с предметами, сделанными из разного материала. Чтоб найти свою пару, вы должны найти того, у кого на картинке будет предмет, сделанный из такого же материала, как и у вас.
Дети разбирают картинки и находят свою пару. Нашли друг друга? Из чего сделаны ваши предметы?
Теперь вы должны найти свой рабочий стол. На нем картинка с предметом из того же материала как у вашей пары. Подойдите к своим столам.
Надеваем специальную форму. Это белые халаты и шапочки. Так работают в лаборатории.
Дети садятся за столы.
Но прежде, чем начнем работать, давайте поговорим о правилах поведения в лаборатории.
- В лаборатории нельзя шуметь;
- Ничего нельзя брать в рот;
- Будь осторожен со стеклянными предметами;
- Приступать к эксперименту только после объяснения;
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с одним предметом, узнаем о его свойствах. И выясним, как и где его можно применять в жизни.
Начнем мы вот с чего:
ОПЫТ № 1. С шариками разных материалов(деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, металлические).
Вы видите у меня на столе небольшая горка, по ней я буду пускать разные шарики. А шарики что должны делать?
- катиться
Проверяем. Как они замечательно катятся с горки! А что такое! Почему этот шар не катится? Почему то он у нас застрял? Попробуем еще раз? Все шары скатываются, а он останавливается. Ребята, у вас есть какие- то предположения? В чем тут может быть причина? Что мешает шарику скатиться?
(Дети высказывают свои предположения (я думаю или я считаю), обследуют доску, чтобы найти причину остановки металлических шариков.)
Выясняем что это магнит.
Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?
Да, это предмет, который может притягивать к себе другие предметы. Он может иметь разную форму, бывают большие магниты и маленькие.Он хранит в себе много секретов.
Воспитатель: Ну что ж мои маленькие исследователи, сегодня нам предстоит открыть удивительные свойства магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.
Итак, все ли может притянуть магнит?
ОПЫТ №2 - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов (бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла). При помощи магнита разделите все предметы на две группы: в красной тарелочке у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а в синей - предметы, которые не притягиваются магнитом.
– Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)
– Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.
ОПЫТ №3 «Магнитные полюса».
Воспитатель: Сейчас мы будем работать в парах. У каждого из вас есть магнит. Попробуйте соединить свои магниты, притянуть их друг к другу. Получается? А что происходит? Поверните магниты другой стороной.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит мои друзья из-за того, что у магнита есть два разных полюса. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё у нас есть «южный» и «северный» полюса.
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель: просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.
Воспитатель: Скажите, ребята, какую форму имеет наша планета?
Дети: Круглую.
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель: Земля с большой силой притягивает к себе все предметы, находящиеся на её поверхности. Как магнит — железо. Все мы хорошо знаем, как опасно упасть с крыши дома или с высокого дерева. Земля притягивает нас к себе с такой большой силой, что, падая на неё даже с небольшой высоты, можно расшибиться. Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё.
У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Дети: Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются.
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты притягиваются друг к другу. А если мы их соединяем одинаковыми полюсами, то они отталкиваются.
Вывод: У магнитов есть два полюса. Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются.
ОПЫТ №4 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита через препятствие.
В первом нашем опыте мы увидели, как магнит действует через дерево?
На столе у вас есть картон, ткань, пластмасса. Вы сейчас самостоятельно проверьте, действует ли магнитная сила через эти предметы.
Готовы рассказать что у вас получилось?
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Вывод: Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы магниты, мы магниты
Мы друг к другу не пришиты.
Просто тянемся друг к другу
И идем, идем по кругу.
Вместе сели, вмести встали,
Головою покачали,
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладошки.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево – вправо повернулись,
Наклонились, потянулись!
Отдохнули и вновь за дело. Дети садятся за столы
Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание
ОПЫТ № 5. «Не замочи рук»
У вас на столе есть стакан с водой. Возьмите его и бросьте в воду скрепку. Дети, как вы думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая воду из стакана? Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим.
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)
Воспитатель: Что же двигало скрепку?
- Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
Дети: Магнитные силы проходят через стекло.
Воспитатель: А вода не помешала магнитным силам притянуть скрепку?
Дети: Не помешала.
Воспитатель: тогда давайте сделаем еще один вывод о том, проходят ли магнитные силы через воду?
Дети: Магнитные силы проходят через воду.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
ОПЫТ № 6. В коридоре раздается шум. Заходит повар.
Повар: Извините, пожалуйста. Скоро обед, а на кухне, где мы готовим для вас, случилась неприятность. В банку с горохом уронили случайно пачку скрепок. Нужно очень быстро очистить горох? Ребята, вы не могли бы нам помочь?
В. -Ребята мы можем помочь поварам? Скрепки мелкие как это сделать быстро?
Д. - Мы можем помочь очистить горох от металлических предметов.
В. - Как мы это сделаем?
Д. -С помощью магнита!
Очищают горох. Все проверили, посторонних предметов нет.
Передают очищенный горох повару.
В. -Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где люди используют магниты?
В детских игрушках, конструкторах. У холодильника магнитный держатель на дверце. Используют в медицине при обследовании и лечении. Свойства магнита в своей работе используют военные саперы. С помощью поискового инструмента они находят мины под землёй. И даже клад можно найти с помощью магнита.
Вот сколько пользы может принести магнит!
Воспитатель: Дети, вот и заканчивается наша работа в лаборатории. Расскажите, пожалуйста, какие эксперименты с магнитом вам сегодня запомнились, и больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.
Итог занятия
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
2. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмасс.
3. Магнит действует сквозь воду и стекло.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью, любознательностью. Чтобы наша встреча вам запомнилась, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы можете показать опыты своим друзьям или родителям