Главные вкладки
Неверова Ольга Александровна
Спасибо, Любовь Григорьевна, за такие слова.
Жадность – нормальное явление для малышей. Со временем, если Вы станете для сына хорошим учителем, жадность пройдет сама. Наберитесь терпения. Любому ребёнку для понимания любой ситуации нужна мотивация. Будьте готовы всегда объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо именно в такой «подаче», чтобы он заинтересовался, понял и сделал выводы.
1.Учите ребёнка собственным примером: помогайте тем, кто нуждается в помощи, делитесь со своим малышом всем (кусочком торта, мыслями, домашними заботами).
2. Рассказывайте сыну о плюсах и минусах: о радостях обмена игрушками, о том, что с добрым нежадным человеком (а не конкретно с ним) всегда все с удовольствием общаются, а с жадинами играть не любят.
3. Заранее готовьте ребёнка перед прогулкой или походом в гости, что «там будут дети». Возьмите с собой игрушки, которыми ему не жалко будет поделиться.
4. Обязательно хвалите его за доброту. Пусть запомнит, что мама радуется, когда он с кем-то делится игрушками.
5. Но при этом учите ребёнка уважать и чужие желания (то есть чужие границы личного пространства). Если другой малыш не хочет делиться игрушками – это его право, и это право нужно уважать.
6. Если сын свои игрушки прячет, а чужие берёт с удовольствием, объясняйте, что такой «обмен» не является честным.
7.Но, ни в коем случае не вешайте на него ярлык «жадина» и не говорите: «Ты – жадина, я с тобой не дружу сегодня» (это обычная родительская манипуляция ребёнком). Малыш в такой ситуации готов на что угодно, лишь бы мама снова его полюбила. В итоге воспитательные цели не достигнуты (ребёнок «перестаёт жадничать» от банального страха), а внутри малыша начинает расти неуверенность в себе. И не стыдите ребёнка при окружающих: «Все будут думать, что ты – жадина, ай-яй-яй!». Это тоже неправильный подход. Так Вы воспитаете человека, который будет зависеть от мнения посторонних людей. Зачем ребёнку думать, что о нём подумают окружающие? Ребёнок должен думать о том, чтобы перед самим собой оставаться честным, добрым и отзывчивым.
Надеюсь, Валентина Андреевна, мои советы Вам помогут.
Огромное спасибо за поздравление, Наталья Юрьевна. Извиняюсь, что так долго не отвечала. У каждого ребёнка формирование речи происходит индивидуально, под влиянием совокупности самых разнообразных факторов. Но все звуки должны быть поставлены к 4,5-4,8 годам.В трёхлетнем возрасте в речи должны присутствовать все звуки, кроме [ш], [ж], [р], [л]. Звуки [с] и [з] должны появиться уже в 3 года. В 2,5 года ребенок может неправильно произносить слова (из-за отсутствия звуков), но сохранять слоговую структуру слова. Например, кока - кошка. Ребёнок может играть словами, придумывать слова, изменять их. Очень полезно выполнять артикуляционную гимнастику для правильной постановки звуков и пропедевтики (предварительного обучения). Можно записаться на консультацию к логопеду, чтобы исключить проблемы с речью и получить рекомендации по их устранению.
Спасибо огромное! Я тоже поздравляю Вас с праздником, желаю Вам здоровья, терпения, уважения со стороны учеников и их родителей и творческих успехов в вашем нелёгком труде!
Активный словарь ребёнка 2-х лет должен содержать около 300 слов, а трёхлетнего - 1500. К 3 годам ребёнок должен говорить распространёнными предложениями, используя основные части речи.Конечно, нельзя назвать чёткие временные рамки, когда малыш заговорит, у каждого формирование речи происходит индивидуально под влиянием совокупности самых разнообразных факторов. Но если ребёнок в 3 года ещё не разговаривает, на это следует обратить внимание. Существует ряд причин: физиологические особенности (родовые травмы, аутизм, проблемы со слухом и т.д) и обстановка в семье (родители мало разговаривают с малышом, не читают книг, либо очень опекают его, предугадывают все желания с первого звука, жеста). Если Ваш малыш понимает окружающих, выполняет всё то, о чём вы его просите, то с развитием у него всё в порядке. Задержка речи в этом случае связано только с неправильным подходом к вопросу воспитания. Побуждайте ребёнка просить нужную ему игрушку, комментируйте все свои и его действия, больше читайте книг, пойте песни, рассказывайте потешки и прибаутки, рассматривайте картинки и иллюстрации в книгах, играйте в пальчиковые игры. Вы должны быть образцом правильной речи.Тогда ребёнок по неволе возьмёт с Вас пример и захочет быстрее выразить свою мысль словами. И ещё один совет меньше покупайте игрушек. которые сами передвигаются, издают звуки и т.д. Такие игрушки ничего не дадут Вашему малышу. Пусть он сам катает, например, обычную машину и имитирует её сигнал, издаёт звуки. Иногда ребёнок не хочет разговаривать, когда ощущает постоянное давление со стороны взрослых, дергающих его своими «скажи» и «повтори». Если за этим следует наказание, то ситуация задержки речи может только усугубиться неврозом. Не давите на него! Успехов Вам.
Огромное спасибо, Юлия Евгеньевна. Я тоже очень рада нашей дружбе. Прими и мои поздравления с праздниками! Желаю тебе всего самого-самого.
Огромное спасибо Вам, Людмила Владимировна, за пожелания, тёплые слова и поздравление с Днём учителя.
Спасибо огромное, Зоя, я тоже часто вспоминаю тебя. Успехов тебе в работе и в личной жизни.
Уважаемая Валентина Андреевна, на Ваш вопрос в двух словах не ответишь, но я постараюсь быть краткой. Буду опираться на мнение психологов и свой опыт.
Существует несколько крайностей в родительских установках: 1.Подавление личности ребёнка (воспринимает окружающий мир как нечто очень враждебное, или может, наоборот, озлобиться и начать вымещать обиды на своих более слабых сверстниках). 2.Гиперопека (родители от всего ограждают, не дают ему никакой инициативы, не разрешают ни с кем общаться. Ребёнок начинает потенциально бояться всех, кроме родителей, со временем становится инфантильным, не способным, даже став уже взрослым, принять решение). 3.Воспитание эгоиста, маленького тирана (вокруг которого привычно крутятся все дома, чего он требует и от окружающих детей). Наша с Вами задача состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, в которой ему придётся встречаться с самыми разными людьми. Если мальчишку от всего ограждать, жалеть, из него не вырастет мужчина. Он должен понять, что мир состоит не только из приятных ему людей. Но при этом ребёнку необходимо чувствовать Ваше сочувствие к себе. Учить давать сдачи в этом возрасте - большая ошибка. Представьте на минуточку, что ребёнку понравилось всех бить, ему нравится, что его все боятся! Что здесь хорошего? И если его не остановить во время, ничего хорошего в дальнейшем не будет. Легко завести ребёнка, но очень трудно остановить весь этот процесс. Нужно постараться объяснить ребёнку, что дети ведут себя по-разному, что это плохое поведение, и так вести себя не стоит.
1. Если постоянно говорить малышу, что его унижают, что он не может постоять за себя, то у него может развиться комплекс неполноценности. Не ставьте мелкую обиду так, будто она великая.
2. Если Вы будете рассказывать своему ребёнку о жестоком мире, он, либо озлобится и будет агрессивным, либо замкнётся, и у него будет развиваться чувство страха. Поэтому, родители должны в первую очередь не выбивать из-под него опору, а наоборот строить крепкий фундамент, рассказывая, что доброта и справедливость всегда побеждает.
3. Не обзывайте его «нюней», «девочкой» и т. д. Дети зажимаются еще сильнее, так как не могут преодолеть чувство страха, да и еще папа (думают дети) будет не доволен. И что в итоге? Они перестают жаловаться на обидчиков, переживания держат в себе, доверие к родителям теряется. А это еще больше приносит проблем.
4. Так как ребёнок еще маленький, ему необходима защита. Конечно, я не говорю, что Вы должны прийти в детский сад, качая права, нет! Но и оставлять ребёнка без защиты тоже нельзя. Ведь Вы придаёте его! Если бы ребенок смог справиться с теми, кто его достаёт, он бы это сделал!
Если происходит так, что все ваши попытки борьбы с агрессивным ребёнком ни к чему не привели, то можно прибегнуть к следующему (совет психологов): можно разрешить своему ребёнку ущипнуть ребёнка-агрессора, так как это никакого вреда ему не принесёт, но отрезвит и даст понять что ваш ребёнок может постоять за себя. Нужно научить ребёнка дать отпор, научить защищаться, а не драться.
И спасибо Вам за пожелания и добрые слова.
Елена Геннадьевна, я бы посоветовала Вам, во-первых, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук(перебирать фасоль, горох, пересыпать или переливать из одной чашки в другую, лепить из пластилина и теста). При этом комментировать все свои действия и спрашивать дочку, что она делает в данный момент. Во-вторых, очень интересно и полезно играть в пальчиковые игры (могу предложить целую картотеку таких игр),ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. 3.Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы,кубики с картинками, игрушки-вкладыши).4.Пойте песни! Применяйте хитрый приём – вдруг «путайте» некоторые слова и после небольшой паузы редкий ребёнок удержится, чтобы не исправить Вас! Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом… лежит (идет, стоит, поет)» Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение. Делайте вид, что забыли некоторые фразы в самом интересном месте, или продолжение и окончание – и вы их услышите.5.Игра "Чудесный мешочек". Сложите в него игрушки, мелкие предметы, предварительно их рассмотрите и назовите их признаки (какой? какая?). Предложите Ане доставать игрушки и называть их. Или на ощупь угадывать предметы и называть их признаки: твёрдый-мягкий.6.Игра "Кто что умеет?". Показывайте ребёнку изображения различных предметов и животных и спрашивайте, что «умеет делать» каждый из них: самолёт (летать), машина (ездить), слон (топать), солнце (светить), дождь (капать), дятел (стучать). А главное больше говорите с ребёнком, всегда и везде: что Вы сейчас делаете, что будете делать и как. Удачи Вам.
Спасибо,Наталья Геннадьевна,за тёплые слова в мой адрес и за то, что доверили мне самое ценное сокровище:своего ребёнка.
Спасибо огромное, мне тоже жалко с Вами расставаться.
Ознакомление с окружающим
• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
Речевое развитие
• Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).
• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
• Ответить на понятный вопрос взрослого.
• Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература
· Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
· Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
· Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Математика
• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»
- Различать большие и маленькие предметы.
• Узнавать шар и куб.
Изодеятельность
Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
• Знать, но из глины и пластилина можно лепить.
• Раскатывать комок глины (пластилин) прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
• Лепить несложные предметы.
Конструирование
• Различать основные фирмы деталей строительного материала.
• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.
Очень приятно. Огромное спасибо за тёплые слова.
Спасибо. Очень приятно. Приходите в гости.
Спасибо, Алла, за тёплые слова.
Очень приятно, спасибо.
Автор - я.
Огромное спасибо, Юлия Александровна, что Вы помните обо мне. Успехов Вам в работе и в личной жизни! Огромный привет моему воспитаннику Ивану.