Аналитический отчет по реализации программы по нравственному развитию личности.
Духовно-нравственное воспитание в нашем детском саду – это активный, целенаправленный процесс формирования нравственности воспитанников, оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: эстетическое и этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал. Немаловажную роль в успешном претворении духовно-нравственного воспитания играют родители. Главное – разъяснить им цель и необходимиость её достижения с воспитательной точки зрения. И когда родители видят изменение в своём ребёнке, появление новых качеств личности, они готовы помогать всегда и во всём педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nalichie_sistemy_vospitatelnoy_deyatelnosti.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Наличие системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности.
Аналитический отчет
по реализации программы по нравственному развитию личности.
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательной процесс на основе духовно-нравственных ценностей»
Уже два года с моей коллегой работаем в этом направлении, ориентируясь на методическое пособие «Добрый мир» Л.Л. Шевченко и программу О.М. Потаповской.
Для успешной реализации задуманного нам необходимо было выстроить взаимодействие не только с педагогами дополнительного образования, но и с родителями детей старшей группы. Родители должны понимать, какие цели и задачи ставим мы в деле формирования духовно-нравственных основ и общей культуры ребёнка. Поэтому вначале была организованна беседа с родителями детей. Был задан вопрос, как они относятся к православию и приобщению детей к духовному миру. Ответ родителей был положительный, все родители были православными, представителей других религий среди родителей нет.
Стараясь разнообразить работу с родителями, кроме традиционных групповых родительских собраний и индивидуальных консультаций с родителями выполняли совместные творческие работы детей и родителей: оформляли с семьями воспитанников фотовыставки «Здоровый образ жизни», «Любимый уголок моей семьи», выставки рисунков на разные темы.
По инициативе родителей была организована экскурсия в городской краеведческий музей, в результате дети узнали много нового и интересного о прошлом города и его жителях. В зимние новогодние праздники были организованы «Рождественские посиделки» Во время беседы родителям была предложена «Викторина», в которой они с удовольствием и интересом принимали участие.
У нас в группе есть своя традиция: все православные праздники проводить с участием родителей. Дети от этого просто в восторге. Родители вместе с детьми активно принимали участие в организации выставок: поделок из природного материала, мягких игрушек, пасхальных композиций. В работе придерживаемся следующих принципов: системность, целенаправленность, доброжелательность, открытость.
Работа по духовно-нравственному воспитанию на основе сотрудничества семьи и детского сада даёт положительные результаты. Хочется отметить, что успех взаимодействия педагогов и родителей связан с позицией обеих сторон, с желанием научиться, с желанием измениться. Древняя мудрость гласит: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».
Чтобы рассказать детям, что такое духовный мир человека, культурные традиции , для чего они существуют, я начинаю с рассказа о Родине.
В детском саду дети знакомятся с этим миром на занятиях по развитию речи, по изодеятельности, на музыкальных занятиях.
Воспитательная работа построена в системе, разработано тематическое планирование и мероприятия. Работа проводится в форме:
бесед, консультаций, досугов и праздников, просмотров презентаций, мультфильмов, посещения краеведческого музея «Народная изба», оформление уголка вместе с детьми «Русская изба», экскурсий, тематических занятий, праздников по народному календарю, выставок детского творчества, тематических и творческих вечеров, посиделок, проектов «Любимый уголок моей семьи», поделок детей вместе с родителями, проведение календарно – обрядовых и семейно – бытовых праздников.
Таким образом, духовно-нравственное воспитание в нашем детском саду – это активный, целенаправленный процесс формирования нравственности воспитанников, оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: эстетическое и этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал. Немаловажную роль в успешном претворении духовно-нравственного воспитания играют родители. Главное – разъяснить им цель и необходимиость её достижения с воспитательной точки зрения. И когда родители видят изменение в своём ребёнке, появление новых качеств личности, они готовы помогать всегда и во всём педагогам.