Главные вкладки
Павлова Елена Ильинична
Я — словесник! Для меня дороже всех богатств – драгоценное Слово.
Слово - самое загадочное понятие. Слово абсолютно нематериально, его нельзя взвесить, измерить, увидеть. Но именно Слово может подарить человеку наибольшую радость или больно ударить, вселить уверенность или разочаровать. Слово -концентрированная духовная субстанция, мощный энергоинформационный файл, сильнейший психологический заряд, знак которого (+или) выбираетсам человек. Слово – сосуд, заполнить который должен каждый из нас. Слово – великий дар ВечностиЧеловеку.
Школа. Урок. Детские глаза доверчиво смотрят на меня и ждут моего Слова. Великое право использовать собственную речь как инструмент воспитания человека, как узаконенное средство прямого воздействия на личность дано Учителю! Огромнейшая ответственность за каждое своё суждение также возложена наУчителя! И в 1-м классе, и в 11-м, в общеобразовательной школе и в коррекционной, в профильном столичном лицее и в малокомплектной сельской школе, в классах Марии Монтессори и Шалвы Амонашвили – всюду и во все времена – первое, а значит , главное слово на уроке - за Учителем!
Моя профессия открыла передо мной огромнейшие возможности Слова. Я веду ребёнка к знаниям, я приобщаю маленького человека к мировой культуре, к вечным общечеловеческим ценностям. Для этого использую весь доступный педагогический опыт – новейшие технологии, защищенные методики, образовательные ресурсы Интернета, методическую базу школы, собственную дидактическую копилку. Но этот методический поток должен преломиться через Слово учителя, обогатиться Словом учителя, чтобы получился Урок. Готовясь к уроку, я проживаю его как маленькую жизнь.Подобрать к уроку методические средства и самые лучшие, самые нужные, понятные каждому ребёнку слова - моя ежедневная задача.
За годы школьного обучения ребёнок проходит через тысячи уроков и прослушивает миллионы учительских слов! Всегда ли он СЛЫШИТ эти слова? Что откроет моё Слово маленькому человеку? Как отзовётся в душе ученика? Станет ли главным в чьей-то судьбе? Эти вопросы я задаю себе уже 34 года. Жизнь учителя измеряется учебными годами: каждый год - новая ступенька, новые ученики и новые слова для каждого ребенка.
Я-Учитель! И в моих руках умы и судьбы детей. Они ждут от меня проявления силы, справедливости, добра, красоты. И, возможно, именно мои слова станут решающими в жизненном выборе человека, в становлении характера, в воспитании Личности.
С опытом приходит обострённое понимание своего высочайшего предназначения –возможностями учительского Слова и силой личного примера открывать перед маленьким человеком окно в большой мир.
Помочь ребенку постигнуть величие мира через красоту русского языка – моя главная цель.
Воспитать в детях ответственность за свои слова - моя первая воспитательная задача,
Научить ребёнка чувствовать великую силу Слова – мое педагогическое кредо.
Преподать личный пример эффективного общения – мой профессиональный долг.
Показать первозданную способность Слова служить началом любого действия – моя учительская миссия на Земле.