1.1.Качество знаний по итогам внутренних или внешних (при наличии) мониторингов
Диагностические данные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anna_ivanovna.docx | 47.5 КБ |
perspktivnyy_plan.docx | 53.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика усвоения программного материала
воспитанниками за последние три года
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
по теме
«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
.
Цель: Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в
театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,
используя формы монолога и диалога
2.Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на
возможности каждого ребенка;
3.Развивать память, внимание, воображение;
4.Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений,
средствами выразительности в передаче образа;
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Перспективное планирование для детей 4-5 лет
Месяц | Неделя | Тема | Цель | Материал | |
Сентябрь | 2-4 | 1.Беседа «Здравствуй, театр!» 2.Инсценировка сказки «Репка» 3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная» | Познакомить с волшебным миром театра. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | Фотографии, иллюстрации. | |
Октябрь | 1-4 | 1.Мимика – «Подбери маску» 2.Инсценировка сказки «Три поросёнка» 3.Жесты – этюды на выразительность жестов. 4.Пантомимика – игра «Походка» | Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. | Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний. Материалы для игр. | |
3. | Ноябрь 1-4 | 1.Театрализованная игра «Лиса и дрозд». 2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом» 3.Инсценировка сказки «Теремок» 4.Беседа «Разнообразие театров» | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Познакомить с многообразием кукольных театров. | Ширма, куклы, пальчиковый, баночный, на лопатках и т.д. театры. | |
4. | Декабрь 1-4 | 1.Пантомимика – игра «Кто как ходит» 2.Игры с разными видами театров «Придумай сказку». 3.Инсценировка сказки «Рукавичка» 4.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства. | Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. | Ширма, куклы, пальчиковый, баночный, на лопатках и т.д. театры. | |
5. | Январь 2-4 | 1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже» 2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» 3.Этюды «Зеркало» 4.Моделирование сказки «Заюшкина избушка» | Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. | Материал для игр. | |
6. | Февраль 1-4 | 1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» 2.Моделирование сказки «Три медведя» 3. «У страха глаза велики» - театр на лопатках. 4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели). Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | Кукольный театр | |
7. | Март | 1.. Этюды «Зеркало» 2.Инсценировка калмыцкой сказки «Лягушка и муравей» 3. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками. 4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». | Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | Материал для игр. | |
8. | Апрель 1-4 | 1.Театрализованные этюды «Весна!» 2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». 3.Чтение стихов о весне. 4. Жесты – этюды на выразительность жестов. | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. Работа над речевой выразительностью. Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. | Материал для игр. | |
9. | Май 1-2 | 1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева. 2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». | Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | Материал для игр. |
Перспективное планирование для детей 5-6 лет
Месяц | Неделя | Тема | НОД, свободная деятельность | Цель | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь | 1 | Что такое театр? | Беседа на тему «Виды театра» | Формировать понятие театр | Пальчиковый театр,настольный театр,масочный театр,вязанные фрукты. |
2 | Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Картинки к русским народным сказкам. | ||
3 | Рисование «Что такое театр?» | Развивать творческое воображение детей | Иллюстрации к театральной деятельности, листы бумаги, цветные мелки. | ||
4 | Показ калмыцкой сказки «Храбрый лев» с помощью настольного театра | Развивать творческие способности детей | Домик, игрушки животных, музыкальные инструменты,мини ширма. | ||
Октябрь | 1 | Театрализация « Школа волшебников» | Беседа и игра «Назови своё имя ласково» | Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. | Картотека артикуляционной гимнастики |
2 | Театрализация «Два жадных медвежонка» | Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы. | Книга и иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка» | ||
3 | Представьте себе… Театрализация « Школа волшебников» | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. | Настольный театр | ||
4 | Встреча со знакомыми сказками. | Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. | Иллюстрации к русским и калмыцким народным сказкам | ||
Ноябрь | 1 | «История про овощи» | Беседа о театре Д/игры сложи сказку, доскажи словечко. | Расширять словарь театральных терминов | Настольный театр,дидактическая игра |
2 | Инсценировки-импровизации «История про овощи» | Развивать творчество, выразительность речи, воображение и веру в сценический вымысел. | Карточки с овощами. | ||
3 | Показ сказки детям своей группы «История про овощи» | Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки. Развивать выразительность речи коммуникативные навыки. | Фланелеграф,предметны карточки овощей | ||
4 | Литературная страничка произведений С.Я. Маршака (игры загадки) | Расширять знания детей о произведениях С.Я. Маршака. Развивать воображение, мимику, жест пластику. | Произведения С.Я. Маршака. Картотека игр. Картотека загадок. | ||
Декабрь | 1 | Сказка «Фруктовая история» | Беседа по сказке «Фруктовая история» | Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей. | Книга и иллюстрации к сказке «Фруктовая история». Вязанные фрукты |
2 | Театральная игротека «Весёлые стихи» | Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь. | Сборник стихов, предметные карточки | ||
3 | Репетиция сказки «Фруктовая история» | Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. | Картинки по сказке | ||
4 | Путешествие на корабле,на остров Знаний.Развитие речи | На развитие воображения, мимики, выразительности речи. | Карточки с заданиями,письмопиратов,фишки | ||
Январь | 1 | «В гостях у сказки» | «В гостях у сказки» | Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации; привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов; формировать коммуникативные качества; | Мультфильм «Рогатый хан» |
2 | Подготовка к спектаклю «Фруктовая история» | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | Раскраски по сюжетам сказки, | ||
Февраль | 1 | Пальчиковый театр | Показ спектакля «Фруктовая история » | Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы | Костюмы, маски |
2 | Беседа «Волшебный мир театра» | Сформировать представление о театральном искусстве, познакомить с историей возникновения театра. | Мультфильм «Волк и семеро козлят» | ||
3 | Сказка «Три поросенка » (пальчиковый театр) | Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра. | Иллюстрация к сказке «Три поросенка » и пальчиковый театр | ||
4 | Дидактическая игра «Отгадай, чей силуэт» | Совершенствовать наглядно-образное мышление детей | Картинки с силуэтами животных | ||
Март | 1 | Калм. сказка «Петух и павлин» |
Инсценировка-импровизация «Петух и павлин» Этюды на эмоции Радость гнев, грусть, удивление | Развивать коммуникабельность в общении, воображение, веру в сценический вымысел, развивать выразительность речи | Картинки с эмоциями,входные билеты |
2 | Показ сценки «Петух и павлин». | Развивать выразительность речи, коммуникабельность Желание выступать перед зрителями | Костюмы, маски,билеты для игры | ||
3 | Рисование калмыцкой сказки «Павлин и петух» | Вспомнить содержание сказки. Развивать моторику рук, воображение. Воспитывать желание рисовать | Иллюстрация к сказке «Павлин и петух».Бумага,кисти | ||
4 | Рассказывание сказки «Павлин и петух» | Упражнять детей в умении пересказывать сказку с использованием наглядного пособия | Мнемотаблица | ||
Апрель | 1 | Калмыцкая сказка«О трусливом зайце» | «О трусливом зайце» | Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать | Зеркало,картинки мимические |
2 | Ритмопластика | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | |||
3 | Подготовка к спектаклю «О трусливом зайце» | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации | ||
4 | Показ спектакля «О трусливом зайце» | Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы. | Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации | ||
Май | 1 | Сказка В.П.Катаева «Цветик-семицветик» | Театральная игра «Сам себе режиссер» | Создать условия для импровизации мини-спектакля. | Атрибутика,костюмы |
2 | Репетиция сказки «Цветик - семицветик» | Работа над текстом, голосом. Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | Музыкальное сопровождение,атрибутика,костюмы | ||
3 | Подготовка к спектаклю | Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками | Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации | ||
4 |
Показ спектакля «Цветик – семицветик» | Творческий отчёт по театральной деятельности. | Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации |
Перспективное планирование для детей 6-7 лет.
Месяц | Неделя | Тема | НОД, свободная деятельность | Цель | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь | 1 | Сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек» | Чтение сказки «Аленький цветочек» | Знакомить детей с творчеством С. Аксакова | Книга и иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» |
2 | Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Картинки к сказке «Аленький цветочек» | ||
3 | Лепка «Любимые герои» | Развивать творческое воображение детей | Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», пластилин, досточки, стеки. | ||
4 | Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» | Способствовать умению анализировать поступки героев сказки «Аленький цветочек» | Мультфильм «Аленький цветочек» | ||
Октябрь | 1 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Чтение сказки «Гуси-лебеди» | Знакомить детей с творчеством Т. Александровой | Книга и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» |
2 | Дидактическая игра «Разложи по порядку» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Фланелеграф, герои сказки из фетра «Гуси-лебеди» | ||
3 | Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» | Способствовать умению анализировать поступки героев сказки «Гуси-лебеди» | Мультфильм «Гуси-лебеди» | ||
4 | Выставка детского Творчества | Учить детей отражению в рисунке своих впечатлений о любимом сюжете из сказки «Гуси-лебеди» | Лист бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры | ||
Ноябрь | 1 | Сказка С.Маршака «Кошкин дом» | Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом» | Расширять знания детей о творчестве С.Маршака | Книга С.Маршака «Кошкин дом» |
2 | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Способствовать умению анализировать поступки героев сказки «Кошкин дом» | Мультфильм «Кошкин дом» | ||
3 | Дидактическая игра «Кошкин дом» | Развивать наглядно-образное мышление детей | Фланелеграф, герои сказки из фетра «Кошкин дом» | ||
4 | Раскрашивание «Кошкин дом» | Способствовать развитию творческого восприятия образов героев сказки «Кошкин дом» | Раскраски по эпизодам сказки, цветные карандаши | ||
Декабрь | 1 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | Чтение сказки «Лиса и волк» | Познакомить с новым произведением | Книга и иллюстрации к сказке «Лиса и волк» |
2 | Просмотр мультфильма «Лиса и волк» | Способствовать умению анализировать поступки героев | Мультфильм «Лиса и волк» | ||
3 | Дидактическая игра «Лиса и волк» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Фланелеграф, герои сказки из фетра «Лиса и волк» | ||
4 | Театрализация сказки «Лиса и волк» | Содействовать умению соотносить действия персонажей с реальными людьми | Костюмы, маски к сказке «Лиса и волк» | ||
Январь | 1 | Сказка В. Даля «Старик-годовик» | Чтение сказки «Старик-годовик» | Познакомить детей с новым произведением | Книга и иллюстрации к сказке «Старик-годовик» |
2 | Рисование «Впечатления о сказке» | Развивать творческое воображение детей | Гуашь, кисти, стаканчики для воды, листы бумаги, салфетки. | ||
Февраль | 1 | Сказка Петра Ершова «Конёк-Горбунок» | Чтение сказки «Конёк-Горбунок» | Знакомство детей с новым произведением | Книга и иллюстрации к сказке «Конёк-Горбунок» |
2 | Просмотр мультфильма «Конёк-Горбунок» | Способствовать умению анализировать поступки героев | Мультфильм «Конёк-Горбунок» | ||
3 | Раскрашивание «Конёк-Горбунок» | Способствовать развитию творческого восприятия сюжетов сказки «Конёк-Горбунок» | Раскраски по сюжетам сказки, цветные карандаши | ||
4 | Дидактическая игра «Конёк-Горбунок» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Фланелеграф, герои сказки из фетра «Конёк-Горбунок» | ||
Март | 1 | Калм. народная сказка «Свирепый лев» | Чтение сказки «Свирепый лев» | Познакомить детей с новым произведением | Книга к сказке «Свирепый лев» |
2 | Просмотр мультфильма «Свирепый лев» | Способствовать умению анализировать поступки героев | Мультфильм «Свирепый лев» | ||
3 | Рассказывание детьми сказки «Свирепый лев» | Формировать умение детей рассказывать сказку по картинкам | Картинки к сказке «Свирепый лев» | ||
4 | Рисование «Впечатления о сказке» | Развивать творческое воображение детей | Гуашь, кисти, стаканчики для воды, листы бумаги, салфетки | ||
Апрель | 1 | Сказка А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Чтение сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Продолжать знакомить с творчеством отечественного писателя А.Пушкина | Книга и иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
2 | Беседа по сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Учить детей анализировать образ героев по иллюстрациям сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
3 | Просмотр мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Формировать оценочное восприятие к поступкам людей | Мультфильм «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
4 | Лепка «Любимые герои сказки» | Развивать творческое воображение детей | Картинки к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
Май | 1 | Калмыцкая народная сказка «Сказка о родном крае» | Чтение сказки «Сказка о родном крае» | Познакомить детей с новым произведением | Книга и иллюстрации к сказке «Сказка о родном крае» |
2 | Беседа по сказке «Сказка о родном крае» | Учить детей анализировать образ героев по иллюстрациям сказки «Сказка о родном крае» | Иллюстрации к русской народной сказке «Сказка о родном крае» | ||
3 | Рисование «Впечатления о сказке» | Развивать творческое воображение детей | Гуашь, кисти, стаканчики для воды, листы бумаги, салфетки. | ||
4 | Театрализация калмыцкой сказки «Сказка о родном крае» | Содействовать умению соотносить действия персонажей с реальными людьми | Костюмы и атрибуты,маски. |
.