Речь и альтернативная коммуникация
Конспект урока, "Инсценировка русской народной сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями. | 162.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №565Кировского района Санкт-Петербурга
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА:
Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Автор-составитель:
Костина Ирина Олеговна
2019/20 учебный год
ТЕМА: Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
ЦЕЛЬ: формировать у обучающихся умение инсценировать русскую народную сказку "Теремок".
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Формировать умения слушать художественное произведение.
- Формировать умения инсценировать сказку.
- Закрепить знания сказки.
- Закрепить знания о животных.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать игровые навыки.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к сказкам.
- Создавать позитивный эмоциональный настрой.
СЛОВАРЬ: теремок, животные, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.
ОБОРУДОВАНИЕ: эмблемы с героями сказки «Теремок» :мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок из конструктора серии флексика, настольный театр к сказки «Теремок», презентация «Теремок», интерактивная доска, жетоны с героями сказки.
ТЕХНОЛОГИИ: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.
МАСТЕР-КЛАСС
№ п/п | Содержание работы. | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. | Организационный момент. | ||
- Здравствуйте, ребята! -К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. | Обучающиеся здороваются, садятся на стулья. | Стулья стоят полукругом. Слайд № 1 | |
2. | Подготовка обучающихся к работе на основном этапе. | ||
- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем. «На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик?» (Теремок). - Правильно, это теремок. | Обучающиеся отгадывают загадку, опираясь на изображение на доске. | Слайд № 2 Слайд № 3 | |
Тема занятия. -Сегодня мы с вами вспомним сказку «Теремок» и поиграем в эту сказку. | Слайд № 3 | ||
3. | Основная часть. | ||
1. Повторение сказки. - Ребята, давайте мы с Вами вспомним сказку «Теремок». Я Вам буду рассказывать сказку, а вы слушайте внимательно. -В теремке живёт много животных. - Ребята, давайте назовём всех животных, которые живут в теремке. | Обучающиеся называют животных, которые появляются у теремка. Перечисляют животных. | Педагог рассказывает сказку и выставляет на стол игрушки животных. Убирает настольный театр. | |
2. Дидактическая игра «Кто лишний». -Ребята, посмотрите на доску и скажите, пожалуйста, какого животного не было в теремке? | Обучающиеся называют лишнего животного: -Поросёнок. | Если обучающиеся затрудняются, педагог обращает внимание детей на настольный театр «Теремок». Слайд № 4 | |
Динамическая пауза. «У медведя дом большой…». У медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь пошёл домой, Ускакал и заинька. | Обучающиеся выполняют движения по тексту. | Слайд № 5 | |
3. Подготовка к драматизации. - Ребята, а давайте мы с вами поиграем в сказку. Посмотрите, у меня есть красивые эмблемы с животными. - Сейчас мы с вами их наденем и превратимся в сказочных животных. - Кто это? (Мышка.) Мышкой у нас будет Маша. Мышка маленькая и бегает тихо. - Кто это? (Лягушка). А лягушкой у нас будет Саша. Она очень хорошо прыгает. -Кто это? (Заяц.) Зайчиком будет Миша. Заяц прыгает высоко. -Кто это? (Лиса). А лисичкой у нас будет Катя. Лисичка хитрая, она ходит тихо. -Кто это? (Медведь). Медведем будет Паша. Мишка большой и ходит тихо и переваливается со стороны в сторону. -Ребята, теперь вы сказочные животные. -Наша сказка начинается. | Рассматривают эмблемы, надевают их и имитируют движения и садятся на стулья. | Педагог показывает эмблемы с животными и надевает эмблемы каждому ребёнку. Помогает имитировать движения животных. Слайд № 6 | |
4. Драматизация сказки. -Стоит в поле теремок. Прибежала мышка и постучала в теремок. -Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. -Прискакала к теремку лягушка. Постучалась в теремок. «Кто в теремке живёт?» -Я мышка. -Вошла лягушка и тоже стала жить в теремке…… - Вот какой красивый теремок построили животные. Всем места хватит в теремке. -Молодцы! А теперь давайте все животные потанцуют. - Молодцы. Вы были очень хорошими животными и все дружно жили в теремке. Давайте мы снимим эмблемы и превратимся в красивых ребят. | Отвечают на вопросы и выполняют действия самостоятельно или совместно с педагогом. Затем садятся на стулья. | Педагог рассказывает сказку и помогает детям выполнять движения. Слова произносит педагог, привлекая детей. Слайды №№ 7-14 Дети и педагоги встают в круг и танцуют. Слайд № 15 | |
5. Беседа по сказке. - Какую сказку мы с вами вспомнили? -Кто жил в теремке? - Ребята, а медведь смог влезть в теремок? -Почему медведь сломал теремок? -Кто построил новый теремок? - Молодцы. | -Теремок. -Мышка. Лягушка. Заяц. Лиса. -Нет. -Медведь большой, теремок маленький. -Мышка. Лягушка. Заяц. Лиса. Волк. Медведь. | Педагог предлагает обучающимся посмотреть на доску и назвать животных. Слайд № 16 | |
4. | Заключительная часть. | ||
1. Итог урока. -Сегодня на уроке мы с вами вспомнили сказку «Теремок» и поиграли в эту сказку. -Вам понравилось? | -Да. | Слайд № 17 | |
2. Оценка деятельности обучающихся. - Вы сегодня очень хорошо занимались. Были очень хорошими сказочными животными. Ребята, чтобы вы не забыли сказку, я вам дам эмблемы с животными. | Слайд № 17 Эмблемы с животными. | ||
3.Окончание занятия. -Наш урок закончен. Спасибо вам. А теперь мы с вами пойдём на перемену и отдохнём. | Слайд № 17 |