Речь и альтернативная коммуникация

Костина Ирина Олеговна

Конспект урока, "Инсценировка русской народной сказки "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №565Кировского района Санкт-Петербурга

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА:

Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Автор-составитель:

Костина Ирина Олеговна

2019/20 учебный год

ТЕМА:  Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

ЦЕЛЬ: формировать у обучающихся умение инсценировать русскую народную сказку "Теремок".

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Формировать умения слушать художественное произведение.
  • Формировать умения инсценировать сказку.
  • Закрепить знания сказки. 
  • Закрепить знания о животных.

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать словарный запас.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать игровые навыки.
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Развивать координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к сказкам.
  • Создавать позитивный эмоциональный настрой.

СЛОВАРЬ: теремок, животные, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.

ОБОРУДОВАНИЕ: эмблемы с героями сказки «Теремок» :мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок из конструктора серии флексика, настольный театр к сказки «Теремок», презентация «Теремок», интерактивная доска, жетоны с героями сказки.

ТЕХНОЛОГИИ: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.

МАСТЕР-КЛАСС

№ п/п

Содержание работы.

Деятельность обучающихся

Примечание

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

-К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Обучающиеся здороваются, садятся на стулья.

Стулья стоят полукругом.

Слайд № 1

2.

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе.

- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

 «На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?» (Теремок).

- Правильно, это теремок.

Обучающиеся отгадывают загадку, опираясь на изображение на доске.

Слайд № 2

Слайд № 3

Тема занятия.

-Сегодня мы с вами вспомним сказку «Теремок» и поиграем в эту сказку.

Слайд № 3

3.

Основная часть.

1. Повторение сказки.

- Ребята, давайте мы с Вами вспомним сказку «Теремок». Я Вам буду рассказывать сказку,  а вы слушайте внимательно.

-В теремке живёт много животных.

- Ребята, давайте назовём всех животных, которые живут в теремке.

Обучающиеся называют животных, которые появляются у теремка.  

Перечисляют животных.

Педагог рассказывает сказку и выставляет на стол игрушки животных.

Убирает настольный театр.

2. Дидактическая игра «Кто лишний».

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, пожалуйста, какого животного не было в теремке?

Обучающиеся называют лишнего животного:

-Поросёнок.

Если обучающиеся затрудняются, педагог обращает внимание детей на настольный театр «Теремок». Слайд № 4

Динамическая пауза.  «У медведя дом большой…».

У медведя дом большой,

       А у зайки маленький.

    Наш медведь пошёл домой,

       Ускакал и заинька.

Обучающиеся выполняют движения по тексту.

Слайд № 5

3. Подготовка к драматизации.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в сказку. Посмотрите, у меня есть красивые эмблемы с животными.  

- Сейчас мы с вами их наденем и превратимся в сказочных животных.

- Кто это? (Мышка.) Мышкой у нас будет Маша. Мышка маленькая и бегает тихо.

- Кто это? (Лягушка). А лягушкой у нас будет Саша. Она очень хорошо прыгает.

-Кто это? (Заяц.) Зайчиком будет Миша. Заяц прыгает высоко.

-Кто это? (Лиса). А лисичкой у нас будет Катя. Лисичка хитрая, она ходит тихо.

-Кто это? (Медведь). Медведем будет Паша. Мишка большой и ходит тихо и переваливается со стороны в сторону.

-Ребята, теперь вы сказочные животные.

-Наша сказка начинается.

Рассматривают эмблемы, надевают их и имитируют движения и садятся на стулья.

Педагог показывает эмблемы с животными и надевает эмблемы каждому ребёнку. Помогает имитировать движения животных.

Слайд № 6

4.  Драматизация сказки.

-Стоит в поле теремок. Прибежала мышка и постучала в теремок.

-Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

-Прискакала к теремку лягушка. Постучалась в теремок. «Кто в теремке живёт?»

-Я мышка.

-Вошла лягушка и тоже стала жить в теремке……

- Вот какой красивый теремок построили животные. Всем места хватит в теремке.

-Молодцы! А теперь давайте все животные потанцуют.

- Молодцы. Вы были очень хорошими животными и все дружно жили в теремке. Давайте мы снимим эмблемы и превратимся в красивых ребят.  

Отвечают на вопросы и выполняют действия самостоятельно или совместно с педагогом. Затем садятся на стулья.

Педагог рассказывает сказку и помогает детям выполнять движения.

Слова произносит педагог, привлекая детей.

Слайды №№ 7-14

Дети и педагоги встают в круг и танцуют.

Слайд № 15

5. Беседа по сказке.

- Какую сказку мы с вами вспомнили?

-Кто жил в теремке?

- Ребята, а медведь смог влезть в теремок?

-Почему медведь сломал теремок?

-Кто построил новый теремок?

- Молодцы.

-Теремок.

-Мышка. Лягушка. Заяц. Лиса.

-Нет.

-Медведь большой, теремок маленький.

-Мышка. Лягушка.

Заяц. Лиса. Волк. Медведь.

Педагог предлагает обучающимся посмотреть на доску и назвать животных.

Слайд № 16

4.

Заключительная часть.

 1. Итог урока.

-Сегодня на уроке мы с вами  вспомнили сказку «Теремок» и поиграли в эту сказку.

-Вам понравилось?

-Да.

Слайд № 17

2. Оценка деятельности обучающихся.

- Вы сегодня очень хорошо занимались. Были очень хорошими сказочными животными. Ребята, чтобы вы не забыли сказку, я вам дам эмблемы с животными.

Слайд № 17

Эмблемы с животными.

3.Окончание занятия.

-Наш урок закончен. Спасибо вам.

А теперь мы с вами пойдём на перемену и отдохнём.  

Слайд № 17