05 Литература для учителей ИЗО и МХК

Рыжова Наталия Александровна

1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. 

   Школа: книга для учителя. – Москва: Просвещение, 1984.

2. Алехин А.Д. Когда начинается художник. – Москва: Просвещение, 1993.

3. Вегнер Л.А. Педагогика способностей. – Москва: Знание, 1973. 

4. Власов В.Г. Стили в искусстве: словарь. – Санкт-Петербург: Кольна, 1995.

5. Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы/

  Под редакцией Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. – Москва: Просвещение, 1968.

6. Выготский Л.С. Психология искусства. – Москва: Педагогика, 1987.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд.- Москва: Просвещение, 1991.

8. Выготский Л.С.Педагогическая психология / Под редакцией  В.В.Давыдова. – Москва: Педагогика, 1991.

9. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. – Москва: Учебная  литература, 1998.

10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и   экспериментального психологического исследования. – Москва: Педагогика,1989.

11. Ковалев А.Г. Психология личности. – 3-е издание – Москва:  Просвещение, 1970.

12. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – Москва: Столетие, 1994.

13. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – Москва: Столетие, 1998.

14. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и

      методика руководства изобразительной деятельностью детей. – Москва: Просвещение, 1981.

15. Костерин Н.П. Учебное рисование. – Москва: Просвещение, 1984.

16. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. –Москва: Просвещение, 1977.

17. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – 2-е издание. – Москва: Просвещение,   1981.

18. Кузин В.С. Психология. – 2-е издание. – Москва: Высшая школа, 1982.

19. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в  начальных классах. – Москва: Просвещение, 1984.

20. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах. – Москва: Просвещение, 1979.

21. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника.- Москва: Просвещение, 1977.

22.   Максимов Ю.В. У истоков мастерства. – Москва: Просвещение, 1983.

23.  Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию:

      Учебное пособие / Под редакцией Т.С.Комаровой. – 2-е издание,  доработанное. – Москва: Просвещение, 1985.

24. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоениясоциального опыта. – Москва: Педагогика,1981.

25. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 4классы. – Москва: Просвещение, 1991.

26. Обучение в первом классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной школы. – Москва: Просвещение, 1986.

27.  Обучение во втором классе: Пособие для учителей 1 – 4 классовначальной школы. – Москва: Просвещение, 1987.

28. Обучение в третьем классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной  школы. – Москва: Просвещение,1988.

29. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное

      искусство. 1 – 9 классы./ Научный руководитель В.С.Кузин. – Москва:  просвещение, 1994.

30. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное

      искусство и художественный труд. 1 – 9 классы./ Научный руководитель   Б.М.Неменский. – Москва: Просвещение, 1994.

31. Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного

       и декоративно-прикладного искусства. 1 – 4 классы./ Научный  руководитель Т.Я.Шпикалова. – Москва: Просвещение, 1992.

32. Программы общеобразовательных учреждений. Рисунок. Живопись.Композиция. 1 – 11 класс (для классов с углубленным изучением

       предметов художественно-эстетического цикл). – Москва: Просвещение,  1995.

33. Программа интегрированного курса «Искусство» / Руководитель    Н.М.Сокольникова. – Москва: Рекорд, 1997.

34. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное  искусство 1 – 9 классы». – Москва: Просвещение, 1994.

35. Программы общеобразовательных учреждений «Начальные классы» (часть 2) 1 – 4 классы. – Москва: Просвещение, 2001.

36. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. –  Москва: Просвещение, 1982.

37. Рисунок / Под редакцией А.М.Серова. Москва: Просвещение, 1975.

38. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в начальной школе. –  Москва: Просвещение, 1980.

39. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа     рисунка. – Москва: Просвещение, 1981.

40. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Русская исоветская школы рисунка. – Москва: Просвещение, 1982.

41. Ростовцев В.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в 

       школе. – 3-е издание, дополненное и переработанное. – Москва: Агар,    1998. 

42. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его   преподавания в начальной школе. – Москва: Академия, 1999.

43. Соловьева Б.А Искусство рисунка. – Ленинград: Искусство, 1989.

44. Сластенин В.А. Педагогика. – Москва: Школьная Пресса, 2002.

45. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя  изобразительного искусства: Пособие для учителей. – Москва:

      Просвещение, 1981. 

46. Унковский А.А. Рисунки – наброски. – Москва: Просвещение, 1982.

47. Харламов И.Ф. Педагогика. – Москва: Высшая школа, 1990.

48. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Просвещение, 1988.

49. Шанина Н.Ф. Сказка в творчестве русских художников. – Москва:   Искусство, 1969.

50. Шпикалова Т.Я Народное искусство на уроках декоративного рисования:

    Пособие для учителей. – 2-е издание – Москва: Просвещение, 1979.

51. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе. – Москва:   Просвещение, 1981.    

52.  Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе. – Москва:    Просвещение, 1984.

53. Шпикалова Т.Я Изобразительное искусство в 3 классе. – Москва:   Просвещение, 1985.

54. Энциклопедический словарь юного художника. – Москва: Педагогика,   1983.

55. Яковлев Н.М. Методика и техника урока в школе. – Москва:   Просвещение,1985