05 Литература для учителей ИЗО и МХК
1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог.
Школа: книга для учителя. – Москва: Просвещение, 1984.
2. Алехин А.Д. Когда начинается художник. – Москва: Просвещение, 1993.
3. Вегнер Л.А. Педагогика способностей. – Москва: Знание, 1973.
4. Власов В.Г. Стили в искусстве: словарь. – Санкт-Петербург: Кольна, 1995.
5. Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы/
Под редакцией Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. – Москва: Просвещение, 1968.
6. Выготский Л.С. Психология искусства. – Москва: Педагогика, 1987.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд.- Москва: Просвещение, 1991.
8. Выготский Л.С.Педагогическая психология / Под редакцией В.В.Давыдова. – Москва: Педагогика, 1991.
9. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. – Москва: Учебная литература, 1998.
10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – Москва: Педагогика,1989.
11. Ковалев А.Г. Психология личности. – 3-е издание – Москва: Просвещение, 1970.
12. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – Москва: Столетие, 1994.
13. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – Москва: Столетие, 1998.
14. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и
методика руководства изобразительной деятельностью детей. – Москва: Просвещение, 1981.
15. Костерин Н.П. Учебное рисование. – Москва: Просвещение, 1984.
16. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. –Москва: Просвещение, 1977.
17. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – 2-е издание. – Москва: Просвещение, 1981.
18. Кузин В.С. Психология. – 2-е издание. – Москва: Высшая школа, 1982.
19. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. – Москва: Просвещение, 1984.
20. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах. – Москва: Просвещение, 1979.
21. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника.- Москва: Просвещение, 1977.
22. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. – Москва: Просвещение, 1983.
23. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию:
Учебное пособие / Под редакцией Т.С.Комаровой. – 2-е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 1985.
24. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоениясоциального опыта. – Москва: Педагогика,1981.
25. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 4классы. – Москва: Просвещение, 1991.
26. Обучение в первом классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной школы. – Москва: Просвещение, 1986.
27. Обучение во втором классе: Пособие для учителей 1 – 4 классовначальной школы. – Москва: Просвещение, 1987.
28. Обучение в третьем классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной школы. – Москва: Просвещение,1988.
29. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное
искусство. 1 – 9 классы./ Научный руководитель В.С.Кузин. – Москва: просвещение, 1994.
30. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное
искусство и художественный труд. 1 – 9 классы./ Научный руководитель Б.М.Неменский. – Москва: Просвещение, 1994.
31. Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного
и декоративно-прикладного искусства. 1 – 4 классы./ Научный руководитель Т.Я.Шпикалова. – Москва: Просвещение, 1992.
32. Программы общеобразовательных учреждений. Рисунок. Живопись.Композиция. 1 – 11 класс (для классов с углубленным изучением
предметов художественно-эстетического цикл). – Москва: Просвещение, 1995.
33. Программа интегрированного курса «Искусство» / Руководитель Н.М.Сокольникова. – Москва: Рекорд, 1997.
34. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство 1 – 9 классы». – Москва: Просвещение, 1994.
35. Программы общеобразовательных учреждений «Начальные классы» (часть 2) 1 – 4 классы. – Москва: Просвещение, 2001.
36. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. – Москва: Просвещение, 1982.
37. Рисунок / Под редакцией А.М.Серова. Москва: Просвещение, 1975.
38. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в начальной школе. – Москва: Просвещение, 1980.
39. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. – Москва: Просвещение, 1981.
40. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Русская исоветская школы рисунка. – Москва: Просвещение, 1982.
41. Ростовцев В.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в
школе. – 3-е издание, дополненное и переработанное. – Москва: Агар, 1998.
42. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – Москва: Академия, 1999.
43. Соловьева Б.А Искусство рисунка. – Ленинград: Искусство, 1989.
44. Сластенин В.А. Педагогика. – Москва: Школьная Пресса, 2002.
45. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – Москва:
Просвещение, 1981.
46. Унковский А.А. Рисунки – наброски. – Москва: Просвещение, 1982.
47. Харламов И.Ф. Педагогика. – Москва: Высшая школа, 1990.
48. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Просвещение, 1988.
49. Шанина Н.Ф. Сказка в творчестве русских художников. – Москва: Искусство, 1969.
50. Шпикалова Т.Я Народное искусство на уроках декоративного рисования:
Пособие для учителей. – 2-е издание – Москва: Просвещение, 1979.
51. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе. – Москва: Просвещение, 1981.
52. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе. – Москва: Просвещение, 1984.
53. Шпикалова Т.Я Изобразительное искусство в 3 классе. – Москва: Просвещение, 1985.
54. Энциклопедический словарь юного художника. – Москва: Педагогика, 1983.
55. Яковлев Н.М. Методика и техника урока в школе. – Москва: Просвещение,1985