МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Мухачева Юлия Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка_презентация634.23 КБ
PDF icon Карта анализа учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода193.91 КБ
Office presentation icon Использование ИКТ в рамках современного урока_презентация1.38 МБ
Office presentation icon Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка_презентация776 КБ
PDF icon Приемы смыслового чтения и его роль в изучении английского языка317 КБ
PDF icon Стратегии смыслового чтения как способ повышения эффективности образовательной деятельности324.45 КБ
PDF icon Приемы смыслового чтения_Памятка277.94 КБ
PDF icon Программа внеурочной деятельности по английскому языку Мои первые шаги в англ_1 класс345.46 КБ
PDF icon Программа внеурочной деятельности по английскому языку Совершенствуй свой англ_ 8-9 класс430.57 КБ
Office presentation icon Презентация_Мои первые шаги в английском_1 класс170 КБ
Файл Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка24.27 КБ
Файл План по самообразованию "Технология подготовки учащихся к устной части ЕГЭ по английскому языку"31.43 КБ
PDF icon Карта наблюдения учебного занятия Мухачева Ю.П.1.84 МБ
PDF icon Комплект контрольно-диагностических материалов результатов освоения программы 8 класса265.51 КБ
PDF icon Система упражнений с применением АМО 8 класс_Афанасьева357.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий 900igr.net

Слайд 2

В чем заключается задача школы? интеграция, обобщение, осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом.

Слайд 3

В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Слайд 4

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 5

Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

Слайд 6

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 7

Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.

Слайд 8

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 9

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Слайд 10

Группы универсальных учебных действий: 1) личностные ; 2) регулятивные , включая саморегуляцию; 3) познавательные , включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Слайд 11

Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Слайд 12

Личностные УУД = Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски? ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация

Слайд 13

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Слайд 14

Регулятивные УУД = Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз !

Слайд 15

Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Слайд 16

Познавательные УУД = работа с информацией Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?

Слайд 17

Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Слайд 18

Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…

Слайд 19

Конструирование типовой задачи Ознакомление Понимание Применение Анализ, синтез Оценка

Слайд 20

Пример конструирования задачи (работа с текстом) 2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 1. О знако мление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?... 3 . Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ... 6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

Слайд 21

Краткое описание задания Какие УУД развиваются Возможность использования ИКТ Оценка результатов I этап: Ознакомление. Прочитайте диалог "В магазине" Личностные - нам нужно знать как вести такой диалог Обучающая компьютерная программа - аудиозапись Выразительное чтение II этап: Понимание. В каком магазине происходит разговор? Какие слова помогли вам узнать об этом? Личностные - нам надо понимать, чтобы составить свой, похожий диалог Регулятивные - некоторые слова и выражения мы уже знаем, но нам нужно выучить еще, иначе мы не сможем купить то, что хотим! Обучающая компьютерная программа -введение лексики Проверка понимания (ответить на вопросы) III этап: Применение. Распределите роли, разыграйте диалог, поменяйтесь ролями. Позавательные - работа с информацией (мы должны это делать так: в такой последовательности, используя такую форму вежливости, соблюдая правильную интонацию) Обучающая компьютерная программа - модель диалога Взаимопроверка IV этап: Анализ, синтез. Составьте свой диалог, используя данный как модель. Коммуникативные - взаимодействие. Обучающая компьютерная программа -модель диалога Новый диалог на основе диалога-модели V этап: Оценка. Разыграть свой диалог перед одноклассниками Коммуникативные - приближение к реальной ситуации (можно использовать игрушечные продукты, нарисованные деньги). Оценка результата классом

Слайд 22

Типовые учебные ситуации для формирования УУД Краткое описание задания Какие УУД развиваются Возможность использования ИКТ Оценка результатов Создайте набор типовых учебных ситуаций для формирования УУД. Разместите ваш материал в таблице


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Совершенствование урока в условиях реализации ПР «Формирование компетенции обучающихся – условие социальной успешности выпускников гимназии» ИКТ – как средство обучения на современном уроке.

Слайд 2

Школьная информационная среда:

Слайд 3

Средства ИКТ: - офисные технологии; - образовательные ресурсы сети Интернет; - электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Слайд 4

Использование ИКТ на уроках способствует: развитию информационной компетентности учащихся; реализации межпредметных связей как при изучении ИКТ на информационной базе других предметов, так и при использовании ИКТ на предметных уроках; развитию учебной мотивации; активизации познавательной деятельности учащихся; развитию способности к самостоятельной работе; развитию навыков работы в коллективе; развитию коммуникативных навыков; корректировке самооценки учащихся; укреплению веры ученика в свои силы; развитию оценочных умений и др. инструмент экономии времени на уроке.

Слайд 5

Преимущества использования ИКТ

Слайд 6

Недостатки и проблемы применения ИКТ Недостаточная компьютерная грамотность учителя; Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей Не хватает компьютерного времени на всех Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках

Слайд 7

Памятка для учителей по правильному подбору и использованию ИКТ на уроке. Изучить программу и требования Государственного стандарта, сформулировать цели и задачи урока. Изучить материал учебника и дополнительных пособий. Оценить технические возможности (наличие оборудования, режим работы кабинета информатики и т.п.). Подобрать имеющиеся ЭОР в соответствии с целями и задачами урока. При необходимости самостоятельно разработать недостающие ЭОР, привлечь для этого специалистов, учащихся. До урока просмотреть и прослушать весь отобранный материал, сделать хронометраж и составить сценарий урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через комплексное обучение всем видам речевой деятельности »

Слайд 2

Коммуникативная компетенция – это способность осуществлять общение посредством языка, то есть передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, которое адекватно аутентичной ситуации общения. (В.В. Сафонова) внутренняя способность и готовность учащихся к речевому общению на английском языке.

Слайд 3

Формирование коммуникативной компетенции учащихся – современная интегративная стратегия, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.

Слайд 4

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); социокультурной компетенции — увеличение объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми, увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; учебно-познавательной компетенции — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. компенсаторной компетенции — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

Слайд 5

Виды речевой деятельности: Аудирование Говорение (монологическая и диалогическая речь) Чтение Письменная речь

Слайд 6

Разнообразные формы уроков. урок — лекция («Традиции и обычаи проведения праздников в Британии»); урок — путешествие («Путешествия различными видами транспорта»); урок — игра («Путешествие по зоопарку»); урок- соревнование («Что вы знаете о Великобритании?»); урок-викторина («Занимательная грамматика»); видео-урок («Путешествие по англоговорящим странам»); урок конференция («Система образования в России и Канаде» с участием носителем языка); урок- брейн- ринг («Достопримечательности Лондона», «Политическая система Великобритания»); урок -розыгрыш («Интрига») урок-разговор по душам («Внешность») урок-защита проекта («Средства массовой информации») урок-зачет («Планы на будущее») урок-экскурсия («Мой город. Где находится....?», «Покупки»)

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа Методическая разработка программы внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) Возраст учащихся – 14-15 лет Срок реализации программы – 1 год Учитель английского языка МБОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина» – Булычева Ю.П .

Слайд 2

Основная стратегия современного иноязычного образования - формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

Слайд 3

Формирование коммуникативной компетенции происходит в комплексе ее составляющих: речевая компетенция языковая компетенция учебно-познавательной компетенции компенсаторной компетенции социокультурная компетенция Основной целью программы внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» является формирование у учащихся социокультурной компетенции

Слайд 4

Актуальность и новизна программы. Коммуникативная направленность обучения; Использование современных образовательных технологий; Аутентичность страноведческих материалов; Цифровые видео и аудиоматериалы, образовательные информационные ресурсы; Создание реальных условно- речевых ситуаций; Практико-ориентированная направленность материала; Сопоставление с родной национальной культурой.

Слайд 5

Цель программы - формирование у учащихся социокультурной компетенции на основе изучения различных источников страноведческой информации, формирование навыков адаптации в стране изучаемого языка Задачи программы: Воспитательная задача состоит в формировании у учащихся интереса и уважения к национальным традициям и особенностям страны изучаемого языка, в создании положительной мотивации к изучению АЯ, а также стимулирование познавательной деятельностью. Развивающая задача состоит в расширении кругозора учащихся, развитии интеллектуальных, познавательных и языковых особенностей, формирование ценностной ориентации, развитии аналитического мышления. Образовательная задача состоит в расширении лингвистического и филологического кругозора учащихся, эрудиции в области географического и политического устройства Великобритании, культуры, истории, традиций и современной жизни страны.

Слайд 6

Целевая аудитория. Психологические и возрастные особенности освоения программы учащимися. Группа старшеклассников, занимающаяся в кружке «Совершенствуй свой английский», по своему составу разновозрастная, это учащиеся 8-9 классов, в возрасте 14-15 лет. Примерное количество учащихся в группе в течение учебного года составляет 15 человек.

Слайд 7

Ожидаемые результаты освоения программы. Предметные результаты: Уч еник должен знать/понимать : значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе связанными с будущей профессиональной деятельностью; языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем; новые значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации; религии стран изучаемого языка, фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения.

Слайд 8

Ожидаемые результаты освоения программы. Метапредметные результаты: Ученик должен: применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, соблюдать этикетные нормы межкультурного общения; расширять возможности использования новых информационных технологий, расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования, участия в интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах, для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в современной мировой культуре. Личностные результаты: приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Слайд 9

Образовательные технологии организации деятельности обучающихся. Личностно-ориентированного обучение. Развивающее обучение. Технология проблемного обучения. Метод проектов. Портфолио технология. Информационно-коммуникационные технологии. Здоровьесберегающие технологии. Исследовательский метод обучения.

Слайд 10

Формы организации деятельности учащихся: занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; итоговое занятие; самопрезентации.

Слайд 11

Формы и виды контроля: Текущий контроль - проверка уровня владения учащимися изученного материала, контроль успешности владения языком по отдельным видам речевой деятельности. Промежуточный контроль призван проверить степень владения фактическим материалом, сформированность речевых и коммуникативных навыков по итогам темы, раздела программы. Итоговый контроль нацелен обнаружить и представить достижения учащихся в виде конкретного продукта.

Слайд 12

Программа внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» состоит из 4 основных модулей: 1. «Политическое и географическое устройство Великобритании» (18 часов) 2. «Национальные праздники и традиции народов Великобритании» (14 часов). 3.«История Великобритании» (20 часов). 4. «Великобритания сегодня. Лондон» (16 часов).

Слайд 13

Список литературы. Литература для учителя: Great Britain . Английский язык. Элективные курсы. Профильное обучение. «Дрофа»,Москва,2009. Ю. Голицынский. « Great Britain »,КАРО, С-Петерберг,2007. Elizabeth Sharman. «Across Cultures», Longman 2004. Е.А.Костина «О Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии»,Мос.Лицей,2005. Литература для учащихся: Ю. Голицынский. « Great Britain »,КАРО, С-Петерберг,2007. Elizabeth Sharman. «Across Cultures», Longman,2004. Дидактический материал: Видеокурс « Great Britain », Longman,200 5 M.G. Brunbird. Flip-Posters, UK,1995.



Предварительный просмотр:

«Развитие УУД школьников на уроках АЯ в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

Опыт введения федеральных государственных стандартов на ступени начального общего образования говорит нам о том, что формирование умения учиться - основная задача школьного иноязычного образования. Сущность современного обучения - в создании условий, при которых ребёнок становится его субъектом, т.е. обучение ради самоизменения.

Во главу угла этого процесса ставится формирование УУД – универсальных учебных действий. Ведь, информационное общество сегодня запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно изменяющейся жизни. Что же такое УУД? Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.

В основе стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, при котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в образователньом процесссе.

В подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, а приоритетное значение приобретают коммуникативные УУД. Задача начальной школы «учись учиться» должна быть трансформирована в новую задачу - «учись общаться».

Программа развития УУД на ступени основного общего образования должна включать формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Среди методов, технологий и приемов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации: ситуация-проблема,  требующая оперативного решения; ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, с готовым или своим решением; ситуация-тренинг, проводимая как по описанию, так и по решению проблемы. В основной школе продолжается также развитие основных видов УУД.

Я сегодня познакомлю Вас с функциями и особенностями формирования личностных и регулятивных УУД.

Регулятивные УУД формируют умение правильно поставить перед собой цель, задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи.

Функция регулятивных УУД заключается в самоорганизации и саморегуляции учащимися своей учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия – это:

  • Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Как же сформировать регулятивные ууд на уроке английского языка?

На начальном этапе урока необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. На уроках английского языка мы учим учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели. Исходя из цели и плана, учеников учим предположить каких результатов, они могут достигнуть.

Урок построенный в рамках системно-деятельностного подхода имеет определенные этапы, особенности. Мне хотелось бы конкретно показать вам на каком этапе урока и как происходит формирование саморегуляции.

  1. Целеполагание - групповое обсуждение значения темы и цели урока для решения жизненных задач обучающегося, групповое обсуждение того, что знают учащиеся и что хотели бы узнать о теме урока (дискуссия)
  2. Обеспечение самостоятельности учеников – саморегуляция, формулировка учебной проблемы, целей, задач для решения этой проблемы, выбор количества и уровня трудностей учащимися, выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной) , оценка учащимися своей работы и анализ ответов одноклассников
  3. Формирование поисковой активности учащихся - построение гипотез и планов их проверки, поиск способа решения (он не может быть задан), участие обучающихся в дискуссии
  4. Организация контроля и коррекции - провокация ошибки учителем, предупреждение ошибки учителем, исправление ошибки другими учащимися.
  5. Оценочная деятельность - побуждение к самооценке в форме описания продвижения, переформулирование "недостатков" в позитивные цели, организация обсуждения критериев выполнения задания, отметкао продвижения, ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания, обсуждение вариантов сходства или различия с данными обучающегося.
  6. Организация групповой работы учителем  - предложение учебной задачи, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность, распределение ролей, структурирование времени, контроль соблюдения групповых норм, помощь группе (по запросу учащихся), периодическое прояснение ситуации решения
  7. Формирование рефлексии - прогностическая оценка учащимися своих возможностей на начальном этапе, работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия), осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач.

Учащиеся должны уметь:

1. Формулировать учебную проблему совместно с учителем

2. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари, лингвострановедческий справочник, средства ИКТ).

3. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки и взаимооценки – в говорении.

4. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

5. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Упражнения на формирование регулятивных УУД:

  • организация взаимной проверки заданий
  • взаимодополняющие задания групп
  • учебный конфликт
  • “преднамеренные ошибки”
  • задания на аналогии
  • нахождение закономерностей
  • взаимоконтроль
  • “ищу ошибки”
  • составление плана действий
  • внесение коррективов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

Программа самообразования

учителя английского языка

МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

Мухачевой Юлии Павловны

 «Технология подготовки учащихся к выполнению заданий

устной части ЕГЭ по английскому языку»

г. Шахунья

2014г.

  1. Пояснительная записка.

Согласно образовательному стандарту основного общего образования главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

 Для реализации современных задач обучения английскому языку требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью улучшения своего профессионального уровня педагогу необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема - «Технология подготовки учащихся к выполнению заданий

устной части ЕГЭ по английскому языку».

  1. Научно-методические обоснование проблемы.

Иностранный язык, являясь практической дисциплиной, ориентирован на овладение способами использования иностранного языка в различных видах деятельности. Согласно школьным стандартам выпускники общеобразовательных организаций должны достичь порогового уровня В1 иноязычной коммуникативной компетенции (терминология Совета Европы) при обучении на базовом уровне и превысить его при обучении на профильном уровне. В связи с введением ФГОС нового поколения возрастают требования к контролю - прежде всего, всесторонний систематический сбалансированный контроль всех видов речевой деятельности и аспектов языка.

Ведущими объектами контроля в 2015 году становятся продуктивные коммуникативные умения. С 2015 года контролируются коммуникативные умения не только письменной речи, но и навыки устной речи (Говорения).

В основу создания новой модели устной части экзамена и разработки пробных материалов были положены следующие требования:

- соответствовать действующему в настоящее время Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов по иностранному языку от 2004 г. и кодификатору ЕГЭ по иностранным языкам, иметь спецификацию и демоверсию;

- строиться на деятельностном, коммуникативно-когнитивном и системном подходах, в основе которых лежат современные лингводидактические принципы, такие, как научность, посильность, доступность, дифференциация и интеграция, соответствие условиям обучения, объективность, репрезентативность, адекватность, надежность, экономичность, простота выявления и оценки результатов, ясность и четкость формулировки контрольных заданий и др.;

- для лучшей дифференциации выпускников представлять задания разных уровней;

- проверять наиболее существенные для общения коммуникативные умения;

- наряду с предметными умениями проверять метапредметные умения, в том числе умения планировать свое речевое и неречевое поведение, выделять нужную информацию, сопоставлять различные факты, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, обобщать и делать выводы и т.д.;

- включать в себя вербальные и визуальные опоры, так как участники экзамена имеют разные виды мышления и памяти;

- экзаменаторы-собеседники в устной части не должны принимать участие, так как это связано как с организационными, так и содержательными трудностями;

- новая модель устной части экзамена должна предусматривать переход на определенном этапе к компьютеризированной форме, поскольку это единственная возможность обеспечить условия оперативной оценки умений большого количества участников. В перспективе ЕГЭ по иностранному языку согласно ФГОС 2012 г. должен стать обязательным.

Устная речь отличается от письменной и имеет свою специфику, которая выражается в организации устного текста, стиле и языковом оформлении, а также в видах и особенностях речевых продуктов. Устная речь всегда обусловлена речевой ситуацией. Конечной целью обучения устной речи является владение учащимися умениями неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в школьных стандартах и примерных программах.

Содержанием говорения является решение коммуникативной задачи в определенном объеме, поставленной в задании, и озвученное в устной форме. Известно, что в качестве продукта говорения выступает речевое высказывание - устный текст, а в качестве единицы говорения - речевое действие.

Говорение имеет несколько форм. Обычно выделяют монологическую, диалогическую и полилогическую речь.

В стандартах 2004 г. отмечается, что в области монологической речи на профильном уровне учащиеся должны:

- подробно/кратко излагать прочитанное/ прослушанное /увиденное;

- давать характеристику литературных персонажей и исторических личностей;

- описывать события, излагать факты;

- представлять социокультурный портрет свой страны и стран изучаемого языка;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы;

- оценивать факты/события современной жизни.

На уровне монолога сложность может представлять введение следующих заданий:

- монолог-описание (человека, места, неодушевленного предмета), хотя в системе международных экзаменов для детей и подростков такие задания используются достаточно широко не только на уровне В1, но и А2;

- монолог-повествование, особенно если это задание предполагает рассказ о конкретных событиях из истории своей страны или стран изучаемого языка, не говоря о характеристике жизни выдающихся исторических деятелей или литературных персонажей. Формально такие задания возможны, поскольку эти умения зафиксированы в стандарте;

- краткий и подробный пересказ услышанного/увиденного/прочитанного, так как пересказу в системе языкового обучения не уделяется достаточного внимания.

На апробацию в 2015 году выносятся четыре задания со свободно конструируемым ответом:

- задание СЗ базового уровня сложности - чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста;

- задание С4 базового уровня сложности - условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);

- задание С5 базового уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);

- задание С6 высокого уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).

Задание

Содержание

Уровень сложности

Макс, балл

СЗ

Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста

Базовый

1

С4

Задать пять вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить).

Базовый

5

С5

Рассказать другу о сделанной тобой фотографии, почему ты сделал ее и почему хочешь показать ее другу (одна на выбор экзаменуемого из двух-трех).

Базовый

7

С6

Сравнить две предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях.

Высокий

7

  1. Цели работы:

Исходя из предлагаемой модели устной части ЕГЭ по иностранным языкам необходимо осваивать и прорабатывать новые системы и средства оценивания, контроля и подготовки учащихся к ЕГЭ.

Для этого были сформулирован следующие цели самообразования:

  • Расширение педагогических и методических знаний с целью изучения технологии подготовки и оценивания устной части ЕГЭ по АЯ; 

  • Разработка собственной модели работы по формированию навыков устной речи в соответствии с изменениями аттестации по английскому языку в 2015 году;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых стратегий работы с устной речью на уроках АЯ в 11 классе.

  • Совершенствование видов и форм диагностики, контроля учащихся.

  1. Задачи работы:

  • Изучить современные педагогические технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку с целью обеспечения высокого уровня занятий в 11 классе;
  • Разработать собственные стратегии формирования навыков устной речи;
  • Разработать банк учебных, научно – методических и дидактических материалов по контролю и оцениванию заданий С3 – С6 формата ЕГЭ;
  • Своевременно осуществлять диагностику и контроль уровня владения навыком устной монологической речи учащихся.

  1. План работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Отметка о проведении

Диагностический

Изучение учебно-методической литературы и имеющегося педагогического опыта по проблеме

Сентябрь – октябрь 2013 г.

1. Курсы повышения квалификации учителей АЯ.

2. Методическая работа на заседании районного МО учителей английского языка

3. Самостоятельное изучение дополнительной литературы

 

Прогностический        

1.Организация и проведение первичной диагностики уровня сформированности навыков устной речи в 11 классе.

2.Определение целей и задач работы.

3.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4.Прогнозирование результатов.

Февраль – март 2013г.

1. Организовать, провести  и проанализировать результаты входной диагностики в группе углубленного изучения английского языка в 11 классе.

2. Разработать систему дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ в 11 классе на предстоящий учебный год.

Практический

1.Организовать и внедрить программу тренировочных занятий по формированию навыков устной речи в формате ЕГЭ 2015г.

2.Внести корректировку в работу при необходимости.

2014 г.

1. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ в 11 классе.

2. Выступление на заседании РМО учителей английского языка по теме самообразования.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Проведение открытых занятий в группе углубленного изучения АЯ в 11 классе.

Обобщающе-внедренческий

1.Подведение итогов, результатов работы.

2.Оформление результатов работы.

3.Распространение опыта работы.

2015г.

1.Участие и результаты в районных и всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс на районном объединении учителей английского языка «Технология подготовки учащихся к выполнению заданий

устной части ЕГЭ по английскому языку»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Публикация методических разработок, статей.

  1. Список литературы по теме самообразования:

  1. 2770 упражнений и тестов по английскому языку. Москва, «Дрофа», 1999 г.
  2. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Е. А. Фоменко, И. Б. Домопольская.
  3. Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский, С-Петербург, 2007 г.
  4. Английский язык. Интенсив. А. А. Тихонов, Москва, «ВАКО», 2004 г.
  5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.  MACMILLAN, 2006 г.
  6. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо.  MACMILLAN, 2006 г.
  7. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика.  MACMILLAN, 2006 г
  8. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по ангийскому языку. MACMILLAN, 2006 г
  9. CD-ROM Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ.
  10. CD-ROM Профессор Хиггинс. Английский без акцента.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: