2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Необычные краски" | 30.65 КБ |
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "СУПЕР МАМА И СУПЕР БАБУШКА" | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Артыш» села Ак-Тал Чеди-Хольского кожууна
Конспект
Тема: «Необычные краски»
НОД по нетрадиционному рисованию
с детьми средней группы
Воспитатель Биче-оол Айлуна Андреевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие
- Предмет: изобразительная деятельность – рисование
- Тема НОД:«Необычные краски»
- Возрастная группа: средняя 4-5 лет
- Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей
- Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
- Методические приёмы:
- Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
- Форма организации детей: фронтальная, групповая
- Техническое обеспечение:
Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках
- Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.
- Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айлуна Андреевна. Я приехала из села Ак-Тал детского сада «Артыш»
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин принес вам посылку от зверят
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зверят! (наблюдение).
-Мамы подарили каждому платочек, а зверята сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.
Беседа
-Как вы думаете, почему зверята перепутали носовые платочки?
Дети: Одинаковые, одного цвета. (Молодцы)
Воспитатель:
-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?
Дети: Нужно платочки раскрасить.
Воспитатель:
- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.
Основная часть:
Воспитатель: Беседа
-Чем же можно платочки раскрасить?
Дети: Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др. (Молодцы)
Воспитатель:
- Давайте ребята потрогайте. Из какого материала сделаны платочки?
Дети: Из ткани.
Воспитатель:
-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Дети :Свекла.
(Показ изображения свёклы..)
Воспитатель: Бордовый этот корнеплод.
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.
Воспитатель: Беседа
- Ребята как вы думаете свекла какая?
Дети : - Бордовая, круглая, полезная, вкусная…(Молодцы)
Воспитатель:
- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?
Дети : Да
У нас в группе найдется свёкла?
Дети : В уголке природы, на подносе с овощами
Воспитатель:
Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
- Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. (Наблюдение)
-Какого цвета свекольный сок?
Дети : Темно-красный, бордовый.
Воспитатель:
- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?
Дети :Да
Воспитатель:
Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.
- Зверята ждут свои платочки и играют, а давайте и мы поиграем.
Динамическая пауза (аудиозапись «Медвежата и мышата»)
Дети: выполнение движений по показу.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зверят и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.
Рассматривание видов узоров на экране
Воспитатель:
- Какие элементы узора вы видите?
Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.
Воспитатель:
- Каждый из вас придумает свой узор. Дети занимайте свои места за столом.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками
На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками. (Рисование ватными палочками)
-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?
Дети: ватными палочками. (Правильно)
-Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Физкультминутка (аудиозапись «Пляска лесных зверят»)
Воспитатель:
- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.
(Выполнение движений по показу)
Заключительная часть
Подведение итогов, рассматривание работ.
Воспитатель:
-Посмотрите, платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам
-Из чего мы сделали краску?
Дети: Из сока свеклы.
Воспитатель:
-Что мы использовали для рисования?
Дети: Ватные палочки
Воспитатель:
- Какой узор вам понравился больше всех? (Алиса индивидуально)
- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке...
Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.
Воспитатель:
- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут?
Дети: Почтальон Печкин
_ Ребята, спасибо вам, что помогли зверятам, а теперь они больше не перепутают свои платочки.
-До свидания!
Воспитатель: Все хорошо поработали. Молодцы ребята, спасибо за занятие. До свидания!
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Сюрпризный момент: Просят вас о помощи. Беседа -Как вы думаете, почему зверята перепутали носовые платочки? -Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки? Сообщение цели НОД - Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят. | Наблюдение Решение проблемной ситуации Ответы на вопросы: -Одинаковые, одного цвета. -Нужно платочки раскрасить. |
Основная часть: | Беседа -Чем же можно платочки раскрасить? - Давайте ребята потрогайте - Из какого материала сделаны платочки? -Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений. Загадка - Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку: Есть на нашем огороде, Чудо вкусное в природе. Пусть она и небольшая, Только вкусная такая. Цвет бордовый и ботва, Под землей растет всегда. Бордовый этот корнеплод. Показ изображения свёклы на экране. Беседа. - Какая свёкла? - Хотите узнать, как сделать краску из свёклы? У нас в группе найдется свёкла?
- Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. -Какого цвета свекольный сок? - Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования. Динамическая пауза (аудиозапись «Медвежата и мышата») - Зверята ждут свои платочки и играют, давайте и мы поиграем. | -Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др. - Из ткани. Отгадывание загадки - Свёкла Рассматривание изображения свёклы Ответы: - Бордовая, круглая, полезная, вкусная… - В уголке природы, на подносе с овощами Наблюдение -Темно-красный, бордовый. - Да. Выполнение движений по показу |
Показ видов узоров на экране -Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зверят и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами - Какие элементы узора вы видите? - Каждый из вас придумает свой узор. Занимайте свои места за столом. Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками. -Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? -Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор. Физкультминутка (аудиозапись «Пляска лесных зверят») - Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут. | Рассматривание видов узоров на экране Ответы на вопросы: - Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др. Рисование ватными палочками - Ватными палочками Выполнение движений по показу | |
Заключительная часть | Подведение итогов, Анализ работ. -Посмотрите, платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам. -Из чего мы сделали краску? -Что мы использовали для рисования? - Какой узор вам понравился больше всех? - Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке... - Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут? | Рассматривание работ. Оценка. Ответы на вопросы. - Из сока свеклы. -Ватные палочки - … -Почтальон Печкин |
Список литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» - М. 2014
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду.
- Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г.
Казаковой.-Москва,2006.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду.- Москва. 2003.Нетрадиционные техники рисования…….
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКОГО САДА «АРТЫШ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«СУПЕР МАМА И СУПЕР БАБУШКА»
2018 ГОД
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и всеми любимые наши мамы, бабушки. Я приветствую вас на нашей конкурсной шоу – программе «Супер мама и супер бабушка». Вы догадались по названию нашей программы, что её участниками будут наши любимые мамы и бабушки. А болеть за них будут их очаровательные дети.
Ведущий: И я хочу начать нашу конкурсную программу и представить участниц, очаровательных и прекрасных мам и бабушек. Прошу команды занять свои места.
Ведущий: Итак, давайте ещё раз поприветствуем наших участниц. Ну а поскольку у нас с вами конкурсная шоу-программа, то, соответственно, предполагается и жюри. И я с огромным удовольствием представляю его.
Ведущий: Итак, настал момент начать шоу-программу «Супер мама и супер бабушка». От всей души желаю успехов нашим мамам и бабушкам и отличного настроения болельщикам.
1 конкурс – «Будем знакомы!»
Ведущий: Каждая команда должна себя назвать и придумать девиз. Дадим первое слово команде самых мудрейших опытных бабушек.
Ведущий: Вот мы и познакомились! А в честь нашего знакомства предлагаем вам попить чайку! Приглашаем наших ребят на танец «Чаепитие». (1 музыкальная пауза – танец «Чаепитие»)
2 конкурс – «Разминка»
Ведущий: Вы часто загадываете своим деткам загадки и читаете книги. А теперь вам, уважаемые мамы и бабушки, предстоит отгадать загадки, проявить свою смекалку и своей команде заработать очки, 1 правильный ответ – 1 балл вашей команде.
Загадки загадываются каждой команде по очереди, им могут помогать дети.
Загадки:
1. Тот, о ком я вам поведаю
Имеет три главы, что сеют смерть.
И как они все три обедают,
Я не хотел бы посмотреть. (Змей Горыныч)
2. Она мала, но жизнь забот ей много поднесла.
На ней хотел жениться крот, да ласточка спасла. (Дюймовочка)
3. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом, я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
4. Чтоб друга своего спасти, немало ей пришлось пройти.
И в царство холода и зла прекрасная весна пришла. (Герда)
5. От шумного веселья бала бежала быстро, как могла…
Пусть туфельку ты потеряла, взамен же счастье обрела. (Золушка)
6. Хулиганит – как не стыдно – тётя в возрасте солидном.
Урны и домов фасады встречей с тётей, ох, не рады! (Старуха Шапокляк)
7. Он хитёр и деловит, и без дела не сидит.
Этот необычный кот в Простоквашине живёт. (Кот Матроскин)
8. Шляпа, галстук, вихор и улыбка –
Он узнаваем вполне,
Хоть совершал он частенько ошибки,
Но побывал на Луне. (Незнайка)
Ведущий: Предлагаю нашим командам немного отдохнуть перед следующим конкурсом и объявляем замечательную песню «Бабушке и маме». (2 музыкальная пауза – песня «До чего у бабушки вкусные оладушки, до чего у мамочки вкусные торты» сл. и муз. Е. Вахрушевой)
3 конкурс – «Уа-уа».
Ведущий: А теперь третий конкурс под названием «Уа-уа». Дорогие наши мамочки и бабушки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток своих ребятишек! И кто же, как не вы знаете голоса своих любимых детей. Поэтому вы с лёгкостью должны узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки и внучата будут «плакать», то есть кричать «Уа-уа», а ваша задача – узнать голос своего малыша.
Ведущий: Ну а пока наше уважаемое жюри подводит итоги первых трёх конкурсов, кто стихи о маме, бабушке, празднике знает, пусть нам громко прочитает! (3 пауза - индивидуальное чтение стихов)
1. 8 марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
2. Всё чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы украсить праздник нам.
3. Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы сегодня поют.
О самой чудесной на свете,
О маме своей говорю.
4. Как много их добрых и нежных
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник
И солнышко дарит тепло.
5. Мы мам наших добрых улыбки
В огромный букет соберём,
Для вас дорогие, любимые
Мы песни сегодня поём.
6. В день 8 марта расцветёт подснежник.
Бабушке подарю я цветочек этот нежный.
Пусть он радует тебя,
Бабушка милая моя!
7. Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной, шлю и бабушке родной.
У каждого на свете есть бабушка своя,
Но каждая хорошая – бабушка моя!
Ведущий: Предоставляю слово нашему уважаемому жюри по итогам трёх конкурсов.
4 конкурс – «Карнавал».
Ведущий: Давайте представим, что ваш ребёнок собирается на карнавал. Задача каждой команды – как можно быстрее придумать и создать самый красивый и оригинальный бальный костюм. Для этого я приготовила для вас вот эти старые газеты, ножницы, степлеры, клей, а от вас нужна только ваша фантазия! А моделями для ваших заготовок послужат ваши очаровательные детки. А пока мамы и бабушки выполняют задание, предлагаю деткам и их задорным бабушкам из зрительного зала поиграть в игру! (4 пауза – игра с бабушками «Эх, лапти мои» (игра со зрителями)
Дефиле в получившихся костюмах под музыку.
5 конкурс – «Играем в сказку».
Ведущий: Вы много своим деткам рассказывали сказок, но вы их не показывали, потому что у вас не было такой сплочённой команды! Когда вы вместе, вы сила! На столике разложены карточки, на которых написана роль, которую каждая участница будет играть (для бабушек: Ветер, Весна, Дождь, Принц на коне; для мам: Король на коне, Бабочка, Ёжик, Лиса, Рыцарь), и предметы (для бабушек: венок для Весны, платочек для Принцессы, деревянная лошадка; для мам: 2 деревянные лошадки, корона для Короля, шапочки Лисы, Ёжика, Бабочки). Сейчас каждая из вас возьмёт по карточке.
Ведущий: Теперь наши участницы знают, кого им предстоит играть в наших сказках. Сейчас я попрошу участниц команды мамочек и бабушек взять со стола предметы, которые им понадобятся, а затем прочитаю сказку. Каждая участница в нужный момент должна изобразить действие своего персонажа. Команда, которая наиболее ярко и артистично сыграет свою роль, получает очередной балл.
Сказка для команды бабушек:
Пришла Весна. Нежно подул Ветер, закапал первый весенний Дождик. А в высоком королевском замке горько плакала Принцесса – ей запретили ехать на бал. Но в ту же минуту Принцесса увидела Принца на коне, он прискакал к её замку, взобрался на самую его вершину, где находились покои Принцессы, посадил её на своего скакуна, и они вместе поехали на бал.
Сказка для команды мам:
Жил был Король. Скакал как-то раз Король на коне по лесной полянке да за Бабочкой гонялся, да всё поймать её не мог. А Бабочка ему то язык покажет, то смешную рожицу скорчит. Надоело Бабочке это занятие, и улетела она в лесную чащу. Поскакал Король дальше. Вдруг навстречу ему из-под кусточка вылез Ёжик. Захотел Король его поймать, а тот тут же убежал от него. Вышла Лиса. Хитро подошла она к Королю, о руку его мордочкой потёрлась, да как схватит Корону и убежит. Сел Король, стал горько плакать и решил Рыцаря своего позвать. Прискакал Рыцарь, рассказал Король свою историю и приказал корону отыскать. Отправился Рыцарь искать Лису. Сидит Король, горюет. И вот, прискакал Рыцарь и Лису с короной привёз. Лиса раскаялась и вернула Королю его корону. Простил Король Лису, крепко её обнял и отпустил в лес.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги 4 и 5 конкурсов, наши ребята исполнят для вас частушки! (5 музыкальная пауза – «Частушки»)
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
2. В кухне веник я нашла
И квартиру подмела,
Но осталось от него
Три соломенки всего!
3. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
Натирал четыре дня –
Не могли отмыть меня!
4. Утром маме наш Максим
Две конфетки подарил.
Подарить едва успел,
Тут же их сам взял и съел!
5. Мама мучила расчёску,
Эле делала причёску,
Мучила-то мучила,
Получилось чучело!
6. Приготовить я хотел
Маме праздничный обед,
К сожаленью не сумел,
Не удался мой омлет!
7. Мы частушки петь кончаем
И клянёмся, обещаем:
Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём!
Ведущий: Предоставляем слово жюри по итогам 4 и 5 конкурсов.
6 конкурс – «Художники».
Ведущий: А сейчас предлагаем нашим прекрасным участницам применить свои художественные способности в конкурсе «Художники» и нарисовать портрет своего ребёнка или внучонка. Команды берут воздушные шарики и маркеры, каждая участница рисует по одному элементу лица и передаёт шарик следующей участнице.
Ведущий: Предлагаем нашим очаровательным участницам немного отдохнуть перед оглашением итогов конкурсов. Объявляем песню «Рядом с мамой» и приглашаем исполнить её наших дорогих мам с их очаровательными дочками. (6 музыкальная пауза – индивидуальная песня 2-х девочек с мамами «Колыбельная» («Вечереет, и луна взошла…» сл. и муз. А. Филиппенко)
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс «Супер мама и супер бабушка». Дорогие ребята, гости и многоуважаемое жюри! Я думаю, все вы без исключения согласитесь со мной, что очень трудно выбирать, кто наш сегодняшний победитель, мамы или бабушки, потому что все они такие артистичные, красивые, умные, смелые и весёлые. Поэтому каждая из них становится победительницей нашей конкурсной шоу-программы в разных номинациях! (победительницам в разных номинациях вручаются символические медали)
Номинации для мам:
Мисс эрудитка
Мисс деликатность
Мисс верность
Мисс активность
Мисс загадочность
Номинации для бабушек:
Самая неотразимая
Самая мудрая
Самая справедливая
Самая заботливая
Самая отзывчивая
Ведущая: Благодарим наших прекрасных мамочек и бабушек за активное участие в нашей конкурсной шоу-программе и за создание замечательного настроения всех наших гостей и, конечно, ребят! И на этой радостной ноте ребята сейчас исполнят для вас танец «Барбарики» (общий танец под песню Барбарики – «Далеко от мамы»).