Технологические карты уроков
Предварительный просмотр:
Дата __________ Окружающий мир
Тема : Мы – зрители и пассажиры.
Педагогические цели | изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы. Проверить знания детей по изученной теме. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Учащиеся повторят полученные знания по теме «Общение»; научатся решать тестовые задания; работать самостоятельно; осуществлять самопроверку по образцу; оценивать свою работу. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока.
- Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать. - Актуализация знаний СЛАЙД 1
- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения и поведения. Но сначала выясним, что вы уже знаете об этом.
- Индивидуальная работа по карточкам СЛАЙД 2
1)На день рождения лучше не дарить:
А) книгу
Б) цветы
В) лекарство
Г) настольную игру
2) Как лучше приглашать друзей на день рождения?
А) Приходи ко мне на день рождения. И не забудь подарок.
Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.
В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.
3)Во время еды можно:
А) читать
Б) гладить кошку
В) разговаривать с полным ртом
Г) есть с ножа
Д) пользоваться салфеткой
4) Если в класс войдёт взрослый человек, ты будешь:
А) кричать «Здравствуйте!»
Б) махать рукой и кричать «Привет!»
В) приветствовать вошедшего стоя, молча
5) Что следует делать, если надо войти в класс или выйти из класса?
А) пробежать быстрее других
Б) пропустить учительницу, других взрослых
В) расталкивать одноклассников
2) Разыгрывание ситуаций
Ситуация 1: «Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе идут мультфильмы»
- С чего начать разговор?
- Как лучше закончить?
Ситуация 2: «Мальчик звонит девочке, чтобы узнать у нее домашнее задание. К телефону подходит ее папа»
- С чего начать разговор?
- Как лучше закончить?
Ситуация 3: «Мальчик приглашает девочку на день рождения»
- Какой разговор состоится между детьми?
3) Фронтальная работа СЛАЙД 3
- Пока все заняты работой, остальные работают со мной. А вот как могла бы поблагодарить блошек за подарок Муха-цокотуха из стихотворения К. Чуковского. Выберите ответ-благодарность, который вам кажется самым вежливым, объясните свой выбор.
А) Муха рассматривает сапожки и говорит:
«Что за чудные сапожки!
Где вы их достали блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить».
Б) Муха держит в руках сапожки и говорит:
«У меня уж есть сапожки.
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живёт на той горе».
В) Муха примеряет, сапожки и говорит:
«Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки.
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору».
- Скажите, как поступить, если вам на день рождения принесли торт, конфеты, фрукты?
А) поставить на стол для гостей;
Б) спрятать подальше.
- А если вам принесли два одинаковых подарка?
- Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.
3. Работа по теме урока.
1) Чтение стихотворения А.Барто
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки…
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и в венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
- А сейчас отгадайте загадки. СЛАЙД 4
- Когда мы приходим в театр, кинотеатр или на какой-нибудь концерт, мы кем становимся? (зрителями)
- Когда мы едем в транспорте, кем мы становимся? (пассажирами)
- Правильно, сегодня мы с вами будем и зрителями и пассажирами. СЛАЙД 5
- И мы отправляемся в театр с нашими героями учебника. СЛАЙД 6
2) Мы – зрители.
- А знаете ли вы как нужно себя вести в театре или кинотеатре?
- Давайте прочитаем советы попугая Ильи (учебник стр. 61 – читают по очереди) СЛАЙД 7
- Ребята, а вы последуете советам попугая Ильи?
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в общественных местах (уч-ся перечисляют правила поведения)
Правила поведения в кинотеатре: СЛАЙД 8-13
1)Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.
2)Проходить на своё место следует лицом к сидящим.
3)Нельзя есть во время киносеанса- шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.
4)Во время киносеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей.
5)Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм».
- Давайте запишем эти правила в тетрадь, а поможет нам в этом эта картинка СЛАЙД 14
3) Работа в тетрадях стр. 41 з. 2
- Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине. Мы остаёмся довольны покупкой или спектаклем, если у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день.
- Какие приветливые слова мы знаем?
- А какие слова называются волшебными?
- А о каком слове мы с вами читали на уроке чтения?
- Скажите, их нужно произносить, когда что-то надо или всегда?
- Как называются люди, которые всегда говорят вежливые слова и совершают вежливые поступки? (культурные)
4. Физкультминутка. СЛАЙД 15
5. Работа по теме урока.
4) Мы пассажиры.
- Итак, мы посмотрели кинофильм, решили отправиться домой. СЛАЙД 16
- Отгадайте, на каком транспорте можно добраться до дома:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
- Я прочитаю стихотворение, а вы скажите какое правило, нарушил пассажир?
Ехал странный пассажир,
Вёз он в сумке рыбий жир,
Чуть трамвай притормозит,-
Пассажир вперёд скользит,
Чуть трамвай прибавит ход-
Пассажир назад ползёт,
Все кто ехал с пассажиром,
Вышли смазанные жиром.
- Итак, почему все пассажиры были вымазаны жиром?
- А вы знаете, как надо себя вести во время поездки в общественном транспорте?
5) Работа по учебнику СЛАЙД 17
- Откройте учебник на стр. 62-63. Сейчас выбудете работать в паре. Внимательно посмотрите и составьте правила поведения пассажира в общественном транспорте (уч-ся перечисляют составленные правила)
- Давайте проверим. СЛАЙД 18-21
Правила для пассажиров:
1) При входе в городской транспорт первыми пропускают женщин, детей, пожилых людей.
2) Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.
3) В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, громко не разговаривай, не толкайся.
4) Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.
5) При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице.
- А сейчас рассмотрите рис. на стр. 62-63 учебника и скажите, кто из ребят не соблюдает правила? (уч-ся выходят к доске, показывают и комментируют) СЛАЙД 22
- Давайте сейчас прочитаем в учебнике правило стр.63
6. Закрепление изученного материала.
5) Игра «Найди ошибку» Слайд 23
6) Работа в тетради стр. 41 з.3
7. Итог урока. СЛАЙД 24
Закончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Я рад, что…
8. Домашнее задание: стр. 41 з.1 р.т.; стр.63 ответить на вопросы