Мастер -класс "Музыкальные ступеньки"
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться своим инновационным опытом работы по изготовлению музыкальных ступенек, которые можно использовать для развития звуковысотного восприятия, мелодического слуха дошкольников, а так же в процессе обучения детей игре на металлофоне, подборе по слуху знакомых мелодических интонаций, попевок и простых песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.docx | 879.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс по изготовлению методического пособия
«Музыкальные лесенки»
(для старших дошкольников)
Материал: картонные цилиндры от бумажных полотенец, цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, малярный нож, пленка - самоклейка, клей.
Процесс изготовления.
Берем картонный цилиндр, на нем измеряем линейкой высоту 5 сантиметров со всех сторон, рисуем карандашом окружность и с помощью малярного ножа, отрезаем оставшуюся часть цилиндра. Затем делаем тоже самое с другими цилиндрами, прибавляя по 2 сантиметра к каждому. И так получается 7 цилиндров разной высоты. Обклеиваем их пленкой – самоклейкой.
Далее берем белый картон, ставим на него цилиндр и обводим карандашом круг. Потом чуть подальше рисуем паралельно больший по размеру круг, вырезаем «солнышко».
Приклеиваем это «солнышко» к цилиндру, закрывая его верхнюю часть.
После этого берем цветной картон и вырезаем полоску высотой 1,5 сантиметра и длинной равной длине окружности цилиндра и приклеиваем на цилиндр со стороны «лучиков», чтобы их закрыть.
И так, постепенно проделываем все операции с каждым цилиндром – ступенькой. Причем, все цветные полоски наклеиваем в порядке цветовой гаммы радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) в соответствии с высотой ступенек, начиная с маленькой и заканчивая большой.
В результате получаем музыкальные ступеньки, которые можно использовать в работе при обучении детей игре на металлофоне, при подборе простых мелодических интонаций, мелодий знакомых попевок, песен на металлофоне, в процессе развития звуковысотного восприятия и музыкального слуха в музыкально - дидактических играх.