Я классный руководитель

Турганова Алена Петровна

мои разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc96.5 КБ
Файл intellektualnaya_igra.docx32.65 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_ekologicheskoy_skazki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Утверждаю:                                                              

 Директор МБОУ «Андреево Базарская СОШ»

  ------------  Л.М.  Зорина                                        

План воспитательной работы

7-8 класса

2011-12 учебный год

Классный руководитель: Турганова А. П.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: Создание условий для саморазвитие и самореализации личности обучающегося.

Задачи:

-формирование и развитие коллектива класса.

-организация системной работы с обучающимися в классе.

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития  и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждение, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

-формирование  здорового образа жизни.

-формирование нравственных смыслов и духовных  ориентиров детей.

-организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:


Комитет «Законы школьный жизни»

Организует учебный процесс в классе, следит за выполненем правил поведения, устава школы, организует работу с отстающими учениками, организует дежурства в классе.

                   Староста: Якимов А.

заместитель: Лукинова М., учебный сектор: Федорова Ю

Комитет «Затейник»

Ведет работу по программе организацие культрно-массовой  жизни класса. Культмассовый сектор: Лукинова А. Лукиновы О.

Комитет «Забота»

Цель комитета развивать доброе, милосердное, чуткое отношение к пожилым людям, организацие шефской помощи. Изучать и беречь   природу своего края.

Макашин А – шефская работа

Квасков Е – санитар, Макарова Д – цветовод  

Комитет «Свой голос»

Информирует о жизни класса, выпускает стенгазету, оформляет уголок класса.

   Макарова Д.

         

Комитет «Олимп»

Руководит спортивной жизнью класса, пропагандирует  здоровый образ жизни, организует участие в спортивных соревнованиях

 Прохоров Л., Насуров Ш.

Направление воспитательной деятельности:

I «Здоровье»

Цель работы: Использовать педагогические  технологии и методические приемы  для демонстрации значимости их физического и психологического здоровья, для будущего самоутверждения.

II «Интеллект, учебно-позновательная»

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

III «Общение»

Цель работы: передача учащимся знаний и умений,  навыков социального общения людей, опыта поколений.

IV «Нравственность + Досуг, художественно- эстетическое

Цель работы: Создание условий для проявление учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Развитие интереса к внеклассной деятельности. Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

V «Гражданин»

Цель работы: Прававое воспитание учащихся, формирование у учащихся знаний о праве, правовых норм.

VI «Семья»

Цель работы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формирование развитой личности.

Характеристика класса

В 8 классе обучается 7 учеников, в 7 классе 3. Всего 5 девочек, 5 мальчиков. Трое детей из неполных семей Насуров Ш., Макарова Д., Макашин А. родители в этих семьях разведены. До поступления в школу большинство учащихся воспитывались дома, классный коллектив сформировался в начальной школе. В коллективе учащиеся из разных деревень, Из  Андреево- Базары:  Федорова Ю., Насуров Ш., Из д. Н-Шутнерево: ЯкимовА. Лукиновы М. О. А. Прохоров Л. 3 учащихся добираются на школьном автобусе: Квасков Е, Макашин А, Макарова Д. Большинство учащихся здоровы, правда Лукинова М, нуждается в пристальном внимание учителей, особенно учителя физкультуры.

По успеваемости учащиеся данного класса средние. Ударники учебы: Лукинова М, Федорова Ю, Якимов А,   В 6 классе ударников нет.

Слабо успевают: Насуров Ш, Квасков Е, Макашин А.

Классный коллектив сплоченный, все учащиеся кроме Макашина А, выполняют добросовестно свои поручения, участвуют во внеклассных мероприятиях. Большинство учащихся открытые.

Учащиеся обладают чувством сопереживания и большинство очень доброжелательны. Конфликтным учеником является Макашин А.

Большинство учащихся в семье старшие, родители молодые, образованные, интересуются успеваемостью своих детей.

План работы на сентябрь

Направления

Мероприятия

Интеллект

-Еженедельная проверка дневников.

-Организация дежурства трудовых дел,
-Классное собрание «Выбор актива класса»

-Беседа на тему «Моя роль в коллективе»

Досуг

-Подготовка ко дню Учителя

-Поздравление ветеранов педагогического труда.

-Встреча с интересными людьми.

Здоровье

-Участие в спортивных мероприятиях школы и района,

-Осенний кросс.

-организация питания. Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

Общение

-Индивидуальная работа с учащимися  которые нарушают дисциплину,

-Учеба актива класса

-определение уровня воспитанности учащихся (тест)

Шефская помощь ветеранам, посещение Яковлевой Л.Я.

Гражданин

-Ознакомление учащихся с правилами поведения в школе и в классе, -Занятие по программе ППБ, ПДД.(по1занятию)

Семья

Посещение учащихся на дому с целью выяснения условия жизни

План работы на октябрь

Направления

Мероприятия

Интеллект

-Проверка дневников, участие в общешкольной линейке,
-Планерка «Принятие плана на октябрь»

Классный час «Никогда не поздно поумнеть»

Досуг

- Подготовка и участие в праздниках «День учителя», «Осенний бал», Осенена в классе.

Здоровье

- Беседа «Мода и здоровье»

Общение

 

«Хочу – могу - надо» беседа

 Гражданин

«Поле русской славы»

 Семья

-Беседы с родителями, консультация родителей

План на ноябрь

Направления

Мероприятия

Интеллект

-Классное собрание «Итоги 1 четверти»

Игры разума

Досуг

-Беседа «Толерантность что это»

- беседа

Здоровье

-Беседа «Детки в пивной клетке»

-Участие  в спортивных мероприятиях школы и района.

Общение

- классный час «Эти вредные конфликты»

Гражданин

-Классный час «Виват Ушаков»

Семья

Родительское собрание «Итоги 1 четверти»

Беседа «Моя семья – мое богатство»

План работы на декабрь

Направления

Мероприятия

Интеллект

- Беседа «Человек читающий»

-Подготовка к новому году

 

Досуг

- Интеллектуальная игра «Своя игра»

- Как встречают новый год в других странах

Здоровье

-Участие в спортивных мероприятиях школы и района.

- Беседа «Наркотики оружие самоистребления»

Общение

- Классный час  «Победить неуверенность в себе»

 Гражданин

-Классный час «Права детей - забота государства»

-«Основной  закон государства»- беседа о Конституции.

Семья

-Семейные консультация (В.Ш,№1 2004г)

Посещение родителей на дому.  Беседа «Как жить в мире с родителями»

План работы на январь:

Направление

Мероприятия

Интеллект

 

-«Сам себе репартер»

 

Досуг

- Классный час «В мире профессий»

Здоровье

- Беседа «25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь»

Общение

 - « Я утверждаю себя»

Гражданин

- Викторина»Морской Суворов»

Семья

  - Родительское собрание по итогам 1 полугодия.

План работы на февраль:

Направления

Мероприятия

Интеллект

- Конкурс эрудитов, Браво мальчишки, минута слава для мальчиков

Досуг

- Любовью дорожить умейте - беседа

Здоровье

- «О, спорт, ты мир!!!» беседа

Общение

-тест «Умеем ли мы общаться»

Гражданин

- Дни воинской славы»» виртуальное путешествие

- Занятие по ПДД, ППБ. Встреча с бывшими воинами Российской армии

Семья

- Индивидуальные беседы с родителями

План работы на март:

Направления

Мероприятия

Интеллект

- Беседа «Как тренировать память».

Досуг

- Весеннее поздравление – вечер отдыха.

Красные девицы – умницы и мастерицы

 

Здоровье

-Беседа «Вредная пятерка и полезная десятка»

Общение

- Классный час «Как завоевывать друзей»

Гражданин

- «Я гражданин России»

 

Семья

- Поздравление мам. Вечер отдыха

План на апрель:

Направления

Мероприятия

Интеллект

- Классное собрание «Итоги 3 четверти»

Досуг

- Беседа «1 Апреля – день смеха»

«В защиту братьев наших меньших»

Здоровье

- Беседа «Гигиена здоровья»

Общение

 - Этика общения

 Семья

 -Родительское собрание по итогам 3 четверти»

Беседа «Дети и деньги»

Гражданин

-«Детство опаленное войной» беседа

План на май:

Направление

Мероприятия

Интеллект

- Классный час «На пороге экологической катастрофы»

Досуг

- «Все обо всем» игра-викторина

Экскурсия на природу

Здоровье

- Привычки хорошие и плохие – беседа

Общение

 -«Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты»

Гражданин

 - Встреча с ветеранами войны

Семья

 - Итоговое совместное собрание родителей вместе с детьмифц,беседа: «Я, ты он, она вместе дружная семья»



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  «Своя игра».

Цели:

-расширение знаний учащихся в различных областях науки и культуры;

-Формирование умения работать в коллективе;

-совершенствование методики «мозгового штурма», способствующей развитию логического мышления.

Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры. Одновременно в игре участвуют 3 команды. Если команда отвечает правильно, получает фишку с суммой баллов за правильный ответ, если не правильно - штрафуется на данное количество баллов. Игра проходит в 3 раунда. В первых, 2-х раундах по 6 тем, в каждой по 5 вопросов разной сложности, раунды продолжаются по 15 минут. С возрастанием сложности номинальная стоимость вопроса возрастает: в 1 раунде от 100-500 баллов, во 2 раунде от 200- 1000 баллов.

 3 раунд -  «Своя игра», в нем могут участвовать только те команды, которые набрали балы. Предлагается 5 тем, методом исключения команда выбирает тему и делает ставку, затем зачитывается вопрос, дается одна минута, ответ записывается на записке и передается ведущему.

В 1-2 раундах есть сектора:

 - «Кот в мешке» - команда имеет право передачи вопроса соперникам.

- «Вопрос-аукцион» - команда назначает цену вопроса (не ниже номинала), отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену за вопрос. Можно пойти ва-банк (поставить все очки), он может перебиваться другой командой, набравшей больше очков.

-«Счастливый случай»- команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру.

-«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанную сумму баллов и право хода переходит соперникам.

Выигрывает та команда, которая набрала больше очков.

Примечание:

Для проведения игры на доске рисуется соответствующая таблица. Ассистент ведущего стирает цифру суммы вопроса, которую выбрала команда.

 

1 раунд

Темы:

1 Страны и народы

2 Все живое

3 Стихийные бедствия

4 Кругом вода

5 Открытия, открытия…

6 Города России

                           

                                            2 раунд

1Личности

2 Материки и Острова

3 Атмосфера

4 Россия

5 Песни

6 Все обо всем

Темы Финала

Короче говоря

Флора

Туманный Альбион

Истина в вине

Ратное дело

Град Петров

1Страны и народы

 1 Страна расположена возле полярного круга, но тем не менее выращивается яблоки, помидоры и даже бананы. Достигается это за счет широкого использования геотермальной энергии. Отраслью международной специализации страны является рыболовство и переработка

( А еще Исландию называют «страна гейзеров и вулканов», вот уж действительно удивительная страна, находится в тундре, нет деревьев а бананы растут)  

2 Страна которая занимает целый континент

(Австралийский Союз, площадь 7,6 млн. км, а население всего 19,3 млн. чел. А вот в одном городе Токио проживает26,4 млн. чел., Мехико 17,9 млн.

3 они являются коренными жителями Арктического севера. Их жизнь связано с океаном. Живут они в куполообразных жилищах-иглу из снега и льда. Вход в иглу представляет собой длинный узкий тоннель с поворотами. Освещается  хижина китовым жиром. Спят люди в мешках из оленьих шкур. Назовите этих жителей. (Эскимосы)

4 Этой стране основной доход приносит туризм, курорты, часы и сыр (Швейцария)

5 Китайцы говорили, что для жизни необходимы 7 предметов: дрова, масло, чай, соль, соя, уксус, а еще что?

(  Плохо китайцу  без соли и масла. А не уродится рис- вовсе не жить. Нечего солить будет, некуда масло лить, да и чаю не захочется.  Не зря соседи корейцы говорят рис-это коммунизм.

2 Все живое

1 Это есть у омара, но нет у лангуста

(У омара есть клешни, да такие мощные  лангуст тоже десятиногое ракообразное, а клешней то у него нет. Но главное не в этом, и омар и лангуст съедобны с клешнями и без них. И к тому же необыкновенно вкусны, спешите попробовать, их на Земле (т.е. в море) становится все меньше…

2 Черепаха высовывает из панциря голову, 4 ноги и хвост, а это существо только голову и одну ногу

(Могла бы улитка говорить, непременно сказала бы: «Пристали тоже! Что могу то и высовываю. Я не какое-нибудь пресмыкающееся вроде черепахи, а брюхоногий моллюск! Чем богаты тем и рады!»)

3 Другое имя опасной африканской мухи глосситы нам известно гораздо лучше.

( Сама по себе муха цеце не страшна, но именно она разносит возбудителей малярии и сонной болезни. Эти опасные простейшие сгубили миллионы людей. А мы то на обычных комнатных мух жалуемся, по сравнению с цеце они просто невинные овечки)

4 «Кот в мешке»

Этих доисторических животных называли «Ужасными ящерами»

(Давным -давно на земле жило очень много всяческих ящеров около 600видов одни умели летать , другие плавать, трерть бегать, одни ели траву и листья а третьи  с аппетитом поедали травоядных. Но их всех без разбору палеонтолог Оуэн назвал несправедливо ;ужасными»- Динозаврами

5 Слово «речная лошадка» произнести проще, но для нас привычней более сложное имя…(Куда смотрели древние греки называя бегемота речной лошадью (гиппопотамом)Ничем он не похож на красавца коня .Быстро бегать умеет, но не хочет, зато речной это верно. В воде рождается, живет, умирает, только поесть выходит и то ночью…

3 Стихийные бедствия

1 Причиной этой катастрофы стал айсберг

(Судно «Титаник»  спущенный в воду в Белфасте 31 мая 1911г компанией Уайт Стар объявила непотопляемым. В апреле 1912 г « Титаник» потонул близ мыса Рас в своем первом и последнем рейсе. Унесло1500 жизни.)

2 На Байкале-хиус, баргузин, во Франции-мистраль, а в Новороссийске…

(Злой ледяной ветер бора, как задует зимой в Новороссийске, одно спасение – из дома  носу не высовывать, мигом отмерзнет. Незря имя у него такое вореас-северный ветер, борей…)

3 «Счастливый случай»

4 Этот контр – адмирал английского флота в 1806г. Предложил шкалу для оценки силы ветра. Моряки пользуются ею по ныне.

(Френсис Бофорт знал толк в штормах, контр - адмирал все-таки. Захотел и другим растолковал, как ведет себя море, в безветрии , в бурю и в ураган. Шкалу для этого придумал. В штиль море тихое-0 баллов,10-шторм, а есть и 12б.

5 Какое стихийное явления измеряют по шкале Рихтера.

                                                               (Землетрясения)

4 Кругом вода

1 Эту часть света омывают все океаны Земли

(Все океаны на Земле омывают только Азию , а если быть совсем точным, то моря всех океанов Атлантический достигается только благодаря Средиземному Морю, а остальные 3 океана сомнения не вызывают)

2 Какая великая река не перекрыта еще ни одним мостом, дамбой или плотиной (Это самая полноводная река Амазонка)

3 В каком море 7 морей  

(Незря,  это море остаток Тетиса древнего моря отколовший материки друг от друга. Ведь Средиземное море огромна и делится на несколько морей: Адриатическое, Ионическое, Лигурийское, Тирренское, Эгейское, Мраморное, Черное.

4 Это море не имеет берега, берегами является течения , названа в честь водорослей, которых здесь очень много, испанцы которые впервые здесь побывали заметил что они т.е. водоросли похожи на грозди винограда, в переводе с испанского именно так и назвали море, а как она звучит..

(Саргассово)

5 В одной сказке король, собираясь отдать руку своей дочери, объявляет конкурс, в котором задают ряд хитроумных  вопросов, в том числе такой: «Что везде?» Среди всех претендентов нашелся лишь один ответивший правильно.

(Вода)

5 Открытия, открытия..

1Несчастный случай

2Итальянский путешественник, доказавшего что открытые земли Колумба это новый материк

                                                                 (Америго Веспуччи)

3 Этот 28 летний мореплаватель,  выйдя из Лиссабона обогнул Африку и достиг Индийского города Каликут

(это Васко да Гама, арабский кормчий Ахмед ибн Маджид впервые довел его корабли из Сомалийской гавани до Калькутта, потом уж да Гама сам дорогу отыскивал, больно пряности Индийские по вкусу пришлись)

4 Легкий, быстроходный и подвижный парусник позволявший отправляться в далекие путешествия и при встречном ветре, созданный португальцам

( каравеллы)

5 Вечным памятником этому неутомимому исследователю Сибири служит горная страна в Якутии и Магаданской обл. названная его именем, кто он?

(Черской,  проводил геологические исследования в окрестностях Омска несколько лет посвятил изучению берегов Байкала, составив геологическую карту

6 Города России

1 Какой город в старину называли «третьим Римом»

                                                                       ( Москва)

2Город пряников,самоваров , гармошек и ружей (Тула)

3 В честь этой императрицы названы были многие города России, один из них находился в Предкавказье,  правда его переименовали, а вот  городу  на Урале вернули свое прежнее название    

( Это экономическая столица Урала – Екатеринбург, ему то вернули название, да никак не разберутся с областью, она так и называется Свердловской.)

4 Какой древний российский город считается родиной Деда Мороза

(Великий Устюг, еще ее называют самым географическим, здесь родились Дежнев, Хабаров, Атласов)

5 Вид и герб какого города можно увидеть на российской купюре 1000  рублей.

                                                                                ( Ярославль)

2 раунд

1Личности

2 Материки и Острова

3 Атмосфера

4 Россия

5 Песни

1 Личности

1 Для китайцев он олицетворял то же , что Христос для христиан, и Мухаммед для мусульман назовите его?  

                                                                                  (Конфуций)

2 Это последняя представительница Ганноверской династии правила Англией  64 года

( В России отцарствовались  Николай I, АлександрII, АлексадрIII   на престол взошел Николай II в Англии правила королева Виктория .)

3 Аукцион !!!

Тема « Астрономия» Самая большая планета Солнечной системы

(Юпитер, диметр 140 тыс. км. Это громадная планета могла бы вместить 1300 таких планет как Земля.)

4  Один из крупнейших городов Д.Востока Дальнего Востока и небольшая ж\д станция носят имя одного из первооткрывателей Амура , станция называется Ерофей Павлович, а как называется город

                                                                             ( Хабаровск)

5 Кому наКрасной площади поставили памятник от имени благородной России

                     (гражданину Минину  и князю Пожарскому, инициатором создания 2 ополчения 1611-1612 во время польско-шведской интервенции)

2Материки и острова

1 На этом материке  расположены все природные зоны Земли

(Чего только не хватишься все есть в Евразии и вечная мерзлота, и тропические леса Индии, и пустыни Монголии, и высочайшие горы Тибет и глубочайшая впадина Мертвого моря Недаром Евразия самый большой материк мира 1\3 суши , да еще с хвостиком)

2 «Кот  в мешке»

Какой стране принадлежит Гренландия- самый большой остров в мире?

                                                                     (Дания)

3 Только этому городу Санкт-Петербург уступает по числу своих островов

( На 117 островах стоит итальянская Венеция в «Северной Венеции» на 16 островов меньше, но не вешайте носа, питерцы. Во- первых, у вас мостов куда больше, а потом Венецианские острова понемногу  тонут в Адриатическом море, так остров Геракла исчез, глядишь и сравняемся) 

4   Именно на этом острове провел последние дни великий полководец Наполеон

(Остров Святой Елены в Атлантическом океане) 

5 Именно так назвали древний единый материк которого разорвала на 2 части древний океан Тетис по гипотезе Вегенера

(Пангея, а назвали эти части Лавразия- северные материки и Гондвана – южные материки)

 

3 Атмосфера  

1 « Кот в мешке»

Именно столько % кислорода должно содержатся  в воздухе

                                                               (21%)

2Черезмерное накопление углекислого газа  приводит к потеплению климата как экологи называют этот процесс?

                                                   (Парниковый Эффект)

3 Аукцион!!! Тема «Горы»

 Священная гора и самая высокая точка Японии

                                                                   (Фудзиями)

4 Этот тонкий слой, защищает землю от вредных ультрофиолетовых лучей      

                                                              (Озоновый слой)

5 Как называется соединения  который образуется  в результате соединения выхлопного газа и тумана

                                                                         (Смог)

4 Россия

1 Если верить статистике , именно это дерево является наиболее распространенным деревом  в России.

(Больше всего в России не берез, не елей. 38% площади лесов занимают лиственница)

2 С какой страной Россия граничит аж с берегов Баренцевого моря                      

                                                                ( Норвегия)

3 В устье какой реки находился главный торговый порт  до 18 века

                    (Северная Двина, город Архангельск)

4 «Кот в мешке»

 Про какое озеро говорят «Жемчужина Сибири», «Священное море»  

                                                                       (Байкал)

5 Какой поэт  написал  «Умом Россию не понять аршином общим неизмерить, ведь в ней особенная стать в Россию можно только верить»

                                                                        (Тютчев)

                                           5  Песни

1 По какой  реке гулял казак молодой  

                                                                        (По Дону)

2 Из далека долго течет река …                      (Волга)

3 Каком городе звенят колокола ….., златые купола

                                                                         (Москва)

4Куда уехал Скляр «На недельку до второго…»

                                                                     (В Камарово)

5 Где же моя черноглазая где…                  (В Вологде)

 6 Все обо всем

1 «Счастливый случай»

2 « Несчастный случай»

3 Эта пустыня находится по соседству со Средиземным морем, далеко провоходя его своим размером

(сахара по арабский «пустыня» не простая а великая Пустыня с большой буквы. Она занимает 1\4 часть Африки, а вот  S ее географы определяют по разному, кто говорит  6 млн. км,  а кто все 8 никак не могут договорится  что же считать пустыней)

4  Как называется наука о рыбах          (Ихтиология)

5  Изображение этого насекомого в Древнем Египте   служило амулетом и украшением.

(Скорбей всего то навозный жук, а древние египтяне поклонялись ему как божеству)

Финал

Короче говоря  

 Именно так коротко называют  сразу и Бельгию, и Нидерланды, и Люксембург             ( Бе - не- люкс)

Флора

Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 м                                  ( виктория-ригея)

Туманный Альбион

 Доходы от одного плавания этого пирата Англии расплатилась со всеми долгами.

( Не затонул галеон «Золотая лань» под тяжестью краденного золота, пират Ф.Дрейк благополучно доплыл до Англии и положил несметные сокровища к ногам Елизаветы 1)

Истина в вине

Название этих крепких виноградных вин говорит  о их португальских происхождениях (Портвейн)

Град Петров

Именно этим памятны в истории С-Петербург 1712-1918 г.

(Была столицей)

Ратное дело

Это воинское звание объединяет Сталина, Франке, и Чан-кай-ши

(Генералиссимус – наиглавнейший это еще не предел. Владыки востока обожали титулы «Повелитель мира»

«Властелин Вселенной», «Царь царей» Чингисхана объявили богом



Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки «Алиса в стране космоса»

Действующие лица :

                                                             Алиса, Земля,

3 инопланитянина,

Карандаши – 7 чел.

1 уч. Здравствуйте, взрослые!

2уч. Здравствуйте, дети!

3уч. Здравствуйте, все кто живет на планете!

4 уч. Здравствуйте, дяди!

5 уч. Здравствуйте, тети!

6 уч. Давайте забудем на миг о работе!

7 уч. На сцене не шутки и не приколы!

Все: Агидбригада Андреево- Базарской школы!

1 уч. К чему сегодня будем призывать

2 уч. Напомним мы про то что

Все :  Каждый должен знать!

Песня  («Мои ясные дни» Газманов)

Как же так получается , что планета вращается

Что планета вращается , несмотря ни на что

Все мы вроде бы умные  о природе не думаем.

И конечно не думаем , что же дальше нас ждет

Припев:

В этот зрительный зал мы сегодня пришли

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли

Пусть услышат нас все и , конечно, поймут

И к полезным делам  поскорей перейдут.

1 ученик Мы представляем сказку «Алиса в стране космос» На прекрасной планете Земля жила была девочка Алиса Она была очень любознательной , хотела все на свете знать. (На сцену выходит девочка ходит по сцене, садится на стул, кладет ладошку на щечку и засыпает) Однажды ей приснился сон.

(На сцену выходят 3 инопланетянина  встают вокруг девочки, Алиса просыпается)

Алиса Ой кто вы куда я попала Алиса;

1 иноп.  Ты на планете Марс, девочка.

Алиса: Как здорово я давно мечтала сюда попасть . У нас на Земле идет спор: « есть на планете Марс  жизнь, или нет»,- оказывается есть.

2 иноп. Увы , девочка мы последние кто здесь остались.

Алиса А что случилось

2 иноп. Мы тебе сейчас расскажем.

Когда-то, собравшись с последними силами

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы,

Травы не виданной красоты

(Демонстрируется презентация)

3 иноп. Много животных там стало водится:

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, марсиане, владейте

Почву вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю я отныне-

Вы берегите эту святыню.

1 иноп. Все бы хорошо, конечно, было

Но цивилизация на Марс наступила

Вырвался на волю технический прогресс

Мир научный, дремлющий до селе воскрес

И подарил нашему населению

Адские свои изобретения.

Алиса: И что же

1 иноп. Погибла наша планета, теперь нет здесь ни воздуха, воды и жизни, а мы вынуждены искать другую планету.

(Инопланетяне  уходят Алиса просыпается  на сцене стоит небольшой планшет)

Алиса: Боже мой, неужели и наша Земля в опасности. (Выходит Земля – хромая) Ой что с тобой Земля

Земля : Болею я. И вас детей мне жалко.

То холод страшный леденит,

То под лучами солнца слишком жарко,

И в реках мутных кровь моя бурлит.

Я задыхаюсь в океане смога.

И тают  снег в горах и ледники.

Как я больна, несчастна , одинока!

Так доживают век свой старики.

И звери рыщут в поисках зимовья,

 И птицы в небе свой теряют путь.

Не я ль растила вас, детей с любовью

Ну помогите мне хоть кто- нибудь.

Наверно, скоро я совсем замерзну

Без теплой белой шубы снеговой.

Нам космос холод посылает грозный,

И вы, несчастные, погибните со мной.

Алиса: Ой, как же мне помочь Земле.

( Смотрит на планшет.)

Плачет дождик за окном,

Лужи, холод, слякоть,

Мокрый, серый мир кругом…

Захотелось плакать

Это серый дождик смыл

С нашей земли  краски

Хоть всегда он раньше был

Как картинка в сказке!

Я взяла карандаши,

Землю свою решила

Разукрасить от души

Радостней чтоб было

Вот так чудо! Вдруг они,

Прыгнув из коробки…

( Со всех сторон появляются карандаши)

Сами мой рисунок тот

Стали красить ловко.

Голубой:  Небесный цвет, я голубой, -

Прозрачный, нежный  чистый!

Цвет мира, счастья и добра

Прекрасней и лучистый

Пускай же небо над Землей

Счастливым мирным будет

(Прикрепляет на планшет небо или облако)

Желтый:

Я радостный, веселый цвет,

Сверкающий огнями.

Мой зайчик солнечный смешной

Играет часто с вами

Я солнце здесь нарисовал,

Чтоб Землю согревала

И чтобы жителем его

Еще светлее стало!

(Прикрепляет солнце)

Зеленый:

Я сочный цвет, полей лугов

Травы, деревьев летом

Зеленый свежестью  лесов

Земля вокруг одета

Чтоб город наш уютным был,

Чтоб легче в нем дышалось

Хочу чтоб улицы сады-Все в зелени купалось

(Прикрепляет траву, дерево)

Синий:

Я синим цветом реченьку

Окрашу поскорей

Пусть чистота ее воды

Всех радует людей

Пусть рыба водится всегда,

Купаться люди могут

А чистый воздух и вода

Быть сильными помогут

(Приклеивает реку)

Красный:

Прекрасен  свежий летний луг

Под ярким  лучами!

Куда ни глянь – все-все вокруг

Украшено цветами!

Пусть благоденствует, живет

Наш славный городок,

На радость жителям цветет.

Как сказочный цветок

(Прикрепляет красный цветок)

Серебристый :

Без теплых ласковых дождей

Погибнет все живое.

После дождя весь мир светлей

И ярче краски вдвое!

Улыбки, радость, доброту

Почаще всем дарите!

А я дарю своих дождей

Серебряные нити!

(Вешает елочный дождь)

Белый:

Здесь не хватает голубей,

Ведь голубь – птица мира.

Хочу, чтобы у всех людей

Побольше счастья было,

Чтоб больше не было войны

Нигде на всей планете

И чтобы радостно вокруг

Всегда смеялись дети

 ( Приклеивает голубей)

Алиса:

Вот таким ярким и радостным получилась моя Земля

Все поют песню « Как прекрасен этот мир»

Муниципальное образовательное учреждение

«Андреево-Базарская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Сценарий экологической сказки:

«Алиса в космосе»

Руководитель: Учитель  биологии -

    Турганова Алена Петровна

Андреево – Базары  - 2011г.