ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных.
Обострение проблем, связанных с сохранением здоровья, настоятельно требует создания системы обучения правилам здорового образа жизни. Сегодня человек не может считаться образованным, не освоив культуру здоровья, которая предполагает активное использование знаний, освещающих правила здорового образа жизни, средства сохранения и укрепления здоровья.
Огромные нереализованные возможности в укреплении здоровья таит в себе дошкольный возраст. Именно в нем закладывается ядро личности. Это важнейшее время для формирования здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_o_zdorove.docx | 17.67 КБ |
zagadki_o_chastyakh_tela_cheloveka.docx | 13.29 КБ |
poteshki_o_zdorove.docx | 12.58 КБ |
stikhi_o_zdorove.docx | 13.69 КБ |
stikhi_o_chastyakh_tela_cheloveka.docx | 15.82 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_gololed.docx | 395.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)
Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит...
(Щетка)
И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)
Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется...
(Волан)
На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем,
Не угнаться за...
(Мячом)
Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо ...
(Ножницы)
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)
В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ О ЧАСТЯХ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Человек)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)
Между двух светил я в середине.
(Нос)
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо,и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
(Рот, зубы)
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.
(Зубы, язык)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
У Петьки — картошкой,
У Марьюшки — уточкой.
(Нос)
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Рука и пальцы)
Пять братьев, —
Годами равны,
А ростом — разные.
(Пальцы)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
(Волосы)
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
(Веснушки)
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)
Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами.
(Глаза)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак, — говорят.
- Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
(Пальцы)
Полно корыто
Гусей-лебедей намыто.
(Зубы)
Тридцать два молотят,
А один поворачивает.
(Язык и зубы)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
(Ушки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Оле
(Ручки)
Пять братьев -
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Оле
(Зубки)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ноги)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Полон хлевец Белых овец.
(Рот и зубы)
Что за обедом всего нужнее?
(Рот)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце )
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)
Предварительный просмотр:
ПОТЕШКИ О ЗДОРОВЬЕ…
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою–
За осанкою смотрю.
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»
Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.
За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки–
Не работают зрачки.
Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
Предварительный просмотр:
СТИХИ О ЗДОРОВЬЕ
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
***
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
***
О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Лидия Гржибовская
***
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усачев
***
Мишка
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится-
У кого будешь лечиться?
Е. Чарушин, Е. Шумская
***
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Е. Силенок
Предварительный просмотр:
«СТИХИ О ЧАСТЯХ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
Р. Коренек
Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычек спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет.
А. Алферова
- Ротик есть?
- Ах, вот он ротик,
Глазки есть
и есть животик,
Ножки, ручки,
носик есть,
Есть на что Илюше
сесть.
Пальчики –
аж десять штук!
Барабанят:
тук- тук- тук.
Всё на месте
у Илюшки.
Даже маленькие
ушки.
С. Антонов
Ну ка милый мой дружок.
Нарисуй быстрей кружок,
Глазки, носик, ушка два.
Получилась голова.
И. Ильина
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Л. Разумова
Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поёт мне:-Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!
Глазки видят маму, папу,
Лежит мишка косолапый,
Носик нюхает, как вкусно
Пахнут яблоко и груша!
Ушки слышат: Ай -я - яй,
Книжки ты не рви, листай!
Ротик кушает чернику,
И бананы, и клубнику!
Ручки хлопают в ладоши,
Ножки ходят по дорожке!
А в кустах заметив кошку,
Догоняет понемножку,
Вот какая девочка,
Девочка – припевочка!
М. Гойхман
Инна потеряла нос.
Между щёк он раньше рос.
А теперь совсем пропал,
В ухо, может быть, попал?
Может, скрылся в волосах?
Или поискать в глазах?
Он спускался по дорожке
И застрял на подбородке?
Переехал на живот
Или провалился в рот?
Подними-ка локоток,
Посмотри на ноготок…
Расхотел сопеть на месте
И сбежал с ногами вместе?
А, наверно, он залез
За ресницы, будто в лес!
Нет, смотрите на лицо –
Нос нашли в конце концов.
Просто спрятался в руке
Он у Инны в кулачке!
И. Брагинская
Руки, плечи, голова,
Ротик, а во рту халва.
Щёчки, глазки, ушки, нос.
Эй, Андрюха, ты подрос!
Ноги, попа и живот.
В животе обед живёт.
Всё работает у нас -
Дышит носик, смотрит глаз.
Ушки слышат, рот смеётся,
Ручки тащат, что придётся.
Ножки топают по полу.
Ну, сыграем ещё в школу?
Р. Горенбургова
Вот у мишки голова –
чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик –
чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас
и подумал - съем сейчас!
Вот у мишки глазки –
чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки –
чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка - воет кто-то,
видит - волк упал в болото.
Мишка протянул корягу-
еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик –
чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться,
петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу,
мишка съел, сказал "Спасибо!
Вот у мишки ручки,
чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики :
справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
любят пальчики считать!
Это плечи и спина,
кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами
мишка к нам идет.
Мишка - косолапый
косо ставит лапы.
С. Субботин
Ушки, как два мотылёчка,
Глазки, словно два цветочка…
Ножки Васи – топ-топ-топ,
Ручки Васи – хлоп-хлоп-хлоп.
Вася, Вася, милый стриж,
До чего ж хорош малыш!..
Где животик? Вот животик…
Где твой ротик? Вот он ротик…
Где у Васи лобик? Зубки?
Глазки? Ушки? Щёчки? Губки?
Пусть укажет Васин пальчик…
Всё-то знает, славный мальчик,
Всё-то знает Василёк,
Ненаглядный мой сынок.
Л. Разумова
Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю,
Значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю,
Там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок,
И живот, и язычок.
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Правила безопасного поведения в гололед»
Причина и следствие Существует заблуждение, что, оказавшись на льду, мы теряем равновесие от того, что он идеально гладкий. Это миф, не имеющий никакого отношения к реальности: вспомните, хотя бы, о том, что вы спокойно ходите по кафельному или стеклянному полу, а ведь их поверхность гораздо ровнее ледяной. Наша неустойчивость на льду объясняется очень просто: его покрывает тончайший слой воды (это установили американские учение всего три года назад), он не видим глазу (исследователи из США нашли его при помощи специальных приборов с медленным электронным лучом). Эта жидкость срабатывает как своеобразная смазка, заставляя нас скользить по достаточно бугристой поверхности льда. Кроме того, установлено, если она замерзнет (а это может произойти лишь при температуре ниже минус 60 градусов по Цельсию), то по ледяной корочке невозможно будет прокатиться даже на хорошо заточенных коньках. Пока температура не упала до нужного предела, необходимо соблюдать несколько нехитрых правил, позволяющих сохранить кости в целости и сохранности:
Экстренные меры Можно смело сказать, что падение имеет множество «противопоказаний». Оно может «спровоцировать»: переломы, травмы головы, ушибы, растяжения, вывихи и так далее. Опасность этих травм состоит в том, что всего одно неловкое движение после падения может сделать их тяжелее. Поэтому, упав, не торопитесь встать. Проанализируйте свое состояние. Если все конечности работаю адекватно, попросите прохожих помочь вам подняться. Если появилась резкая боль – не двигайтесь не давайте никому передвигать вас, вызовите скорую, только компетентный врач сможет аккуратно поднять вас, не причинив дополнительного вреда. |