Паспорт информационно – познавательного проекта творческо – игровой направленности «Отдых на Байкале»

Горшечникова Елена Сергеевна

Формирование у детей 5-6 лет представлений о родном крае, становление самостоятельности, целенаправленности детей, через получение знаний и представлений детей о местах возможного отдыха на Байкале. Воспитание природоохранного поведения, посредством проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 44.

Паспорт информационно – познавательного проекта творческо – игровой направленности «Отдых на Байкале»

Авторы: Горшечникова Е. С., воспитатель

                Приловская Н. В., воспитатель

Компоненты

Характеристика

1

Тип проекта

Творческо - игровой

2

Срок реализации

15.03.23 – 20.03.23

3

Участники проекта

В проекте участвуют дети группы «Роднички» от 5 до 6 лет, воспитатели, родители (законные представители)

4

Цель проекта

Формирование у детей 5-6 лет представлений о родном крае, становление самостоятельности, целенаправленности детей, через получение знаний и представлений детей о местах возможного отдыха на Байкале. Воспитание природоохранного поведения, посредством проектной деятельности.

5

Задачи проекта

  - развивать умения детей контактировать друг с другом, уметь договариваться о совместной работе, плане, игре;

- умение детей выстраивать долгосрочные, доброжелательные отношения на протяжении всего проекта;

- закреплять, совершенствовать и поощрять желание малоактивных детей брать на себя роли и выполнять их в течении игры; уметь объединяться в группы для работы в центрах.

6

Актуальность  

     Неумение детей самостоятельно выполнять правила поведения на отдыхе, не соблюдение правил поведения в общественных местах, необходимость применения на практике норм общественной жизни и воспитания нравственного поведения подрастающего поколения.

   Исходя из вышеизложенного, мы решили реализовать проект «Отдых на Байкале».  

7

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

Подбор литературы по теме проекта. Подбор наглядного материала. Организация развивающей среды. Разработка перспективного планирования мероприятий с детьми и родителями. Сообщение всем участникам цели проекта и его содержания.

2 этап Практический

1. Проведение мероприятий: беседы с детьми «Отдых на Байкале» (пеший, конный, на лыжах, коньках, машине, карете и т. д.)  и рассматривание фотографий «Путешествие по Байкалу»

2. Решение проблемных ситуаций (Какую одежду одевают туристы, если едет на Байкал?) Эксперименты (дождь и море; куда дует ветер; таянье льда; самое старое дерево; большая заморозка) Коллекционирование значков и магнитов о Байкале. Экскурсия вокруг земли (глобус); фотоколлаж «Как я отдыхал». Рисование «Славное море – Священный Байкал».

3. Блиц – опрос «Что я знаю о Байкале?» Составление творческих рассказов о Байкале, рассказы из личного опыта «Как я отдыхал на Байкале» по фотографиям и схемам. Просмотр фильма «О Байкале и нерпах» Коммуникативные игры «Давайте познакомимся», «Общаемся в пути». Конструирование «Обитатели озера Байкал»

4. Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Байкале», «Пикник на берегу Байкала»; ситуация общения: «Что мы возьмём с собой в поход?». Игра пантомима «Плывём по Байкалу». Игра «После отдыха на Байкале» - воспитание природоохранного поведения.

5. Настольная игра «Животные озера Байкал»

6. Изготовление сувениров с берегов Байкала (способом оригами – рыбы, лодка, кораблик). Использование элементов моделирования «Байкальская волна», кукла «Сибирячек». Выпуск газеты «Я был на Байкале». карты «Защитим озеро Байкал». Конструирование семейного автомобиля с мотором и управлением. Изготовление буклетов о Байкале и пригласительных открыток, маленьких книжек для почты Сибирячка.  Создание макета озера Байкал».

3 этап Заключительный

- непосредственная сюжетно – ролевая игра «Отдых на Байкале»

- изготовление поделок, атрибутов. Красочное изготовление приглашений. Приглашение на занятия родителей, членов семьи

- фотосессия игры. Изготовление презентаций. Оформление фотовыставки «Мы играем». Создание фильма – презентации о Байкале

- размышления и суждения детей о новом опыте и знаниях

8

Ресурсное обеспечение

 - методические (методическая литература о озере Байкал, детская художественная литература В. Стародумов «Ангарские бусы», «Хвойная невеста», «Омулёвая бочка», М. Митюков «Беречь Байкал – святое дело!», Т. Долбунова «Вдоль Байкала.», «Баллада о нерпе»; журналы «Сибирячек»; стихи о Байкале.

 - информационные (интернет-ресурсы, презентации);

 - кадровые – педагоги (2 воспитателя), родители (законные представители);

 - материально-технические (изготовление макета совместно с родителями, газеты, выставка рисунков, изготовление дидактических игр (по теме проекта).

9

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

- расширены и актуализированы представления о отдыхе на озере Байкал

- сформированы навыки умения детей контактировать друг с другом, уметь договариваться о совместной работе, игре, плане, через игры и упражнения;

- дети научились составлять описательные рассказы о путешествиях, отдыхе на Байкале, выстраивать долгосрочные, доброжелательные отношения на протяжении всего проекта

-научились объединяться в группы для работы в центрах, дети проявлять заботу;

- проявляется интерес к изготовлению поделок своими руками;

- обогатился сюжет, ролевые диалоги сюжетно-ролевых игр;

- пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы;

- расширится активный словарный запас прилагательными, глаголами.

- совместная работа педагогов с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Педагоги:

- повысят свой уровень компетентности в вопросах реализации проектной деятельности;

- обогатят РППС группы атрибутами для сюжетно-ролевых, дидактических и настольно-печатных игр;

- пополняют методический и дидактический материал по теме проекта.