Паспорт информационно – познавательного проекта творческо – игровой направленности «Отдых на Байкале»
Формирование у детей 5-6 лет представлений о родном крае, становление самостоятельности, целенаправленности детей, через получение знаний и представлений детей о местах возможного отдыха на Байкале. Воспитание природоохранного поведения, посредством проектной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 44.
Паспорт информационно – познавательного проекта творческо – игровой направленности «Отдых на Байкале»
Авторы: Горшечникова Е. С., воспитатель
Приловская Н. В., воспитатель
№ | Компоненты | Характеристика |
1 | Тип проекта | Творческо - игровой |
2 | Срок реализации | 15.03.23 – 20.03.23 |
3 | Участники проекта | В проекте участвуют дети группы «Роднички» от 5 до 6 лет, воспитатели, родители (законные представители) |
4 | Цель проекта | Формирование у детей 5-6 лет представлений о родном крае, становление самостоятельности, целенаправленности детей, через получение знаний и представлений детей о местах возможного отдыха на Байкале. Воспитание природоохранного поведения, посредством проектной деятельности. |
5 | Задачи проекта | - развивать умения детей контактировать друг с другом, уметь договариваться о совместной работе, плане, игре; - умение детей выстраивать долгосрочные, доброжелательные отношения на протяжении всего проекта; - закреплять, совершенствовать и поощрять желание малоактивных детей брать на себя роли и выполнять их в течении игры; уметь объединяться в группы для работы в центрах. |
6 | Актуальность | Неумение детей самостоятельно выполнять правила поведения на отдыхе, не соблюдение правил поведения в общественных местах, необходимость применения на практике норм общественной жизни и воспитания нравственного поведения подрастающего поколения. Исходя из вышеизложенного, мы решили реализовать проект «Отдых на Байкале». |
7 | Этапы реализации проекта | 1 этап Подготовительный Подбор литературы по теме проекта. Подбор наглядного материала. Организация развивающей среды. Разработка перспективного планирования мероприятий с детьми и родителями. Сообщение всем участникам цели проекта и его содержания. 2 этап Практический 1. Проведение мероприятий: беседы с детьми «Отдых на Байкале» (пеший, конный, на лыжах, коньках, машине, карете и т. д.) и рассматривание фотографий «Путешествие по Байкалу» 2. Решение проблемных ситуаций (Какую одежду одевают туристы, если едет на Байкал?) Эксперименты (дождь и море; куда дует ветер; таянье льда; самое старое дерево; большая заморозка) Коллекционирование значков и магнитов о Байкале. Экскурсия вокруг земли (глобус); фотоколлаж «Как я отдыхал». Рисование «Славное море – Священный Байкал». 3. Блиц – опрос «Что я знаю о Байкале?» Составление творческих рассказов о Байкале, рассказы из личного опыта «Как я отдыхал на Байкале» по фотографиям и схемам. Просмотр фильма «О Байкале и нерпах» Коммуникативные игры «Давайте познакомимся», «Общаемся в пути». Конструирование «Обитатели озера Байкал» 4. Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Байкале», «Пикник на берегу Байкала»; ситуация общения: «Что мы возьмём с собой в поход?». Игра пантомима «Плывём по Байкалу». Игра «После отдыха на Байкале» - воспитание природоохранного поведения. 5. Настольная игра «Животные озера Байкал» 6. Изготовление сувениров с берегов Байкала (способом оригами – рыбы, лодка, кораблик). Использование элементов моделирования «Байкальская волна», кукла «Сибирячек». Выпуск газеты «Я был на Байкале». карты «Защитим озеро Байкал». Конструирование семейного автомобиля с мотором и управлением. Изготовление буклетов о Байкале и пригласительных открыток, маленьких книжек для почты Сибирячка. Создание макета озера Байкал». 3 этап Заключительный - непосредственная сюжетно – ролевая игра «Отдых на Байкале» - изготовление поделок, атрибутов. Красочное изготовление приглашений. Приглашение на занятия родителей, членов семьи - фотосессия игры. Изготовление презентаций. Оформление фотовыставки «Мы играем». Создание фильма – презентации о Байкале - размышления и суждения детей о новом опыте и знаниях |
8 | Ресурсное обеспечение | - методические (методическая литература о озере Байкал, детская художественная литература В. Стародумов «Ангарские бусы», «Хвойная невеста», «Омулёвая бочка», М. Митюков «Беречь Байкал – святое дело!», Т. Долбунова «Вдоль Байкала.», «Баллада о нерпе»; журналы «Сибирячек»; стихи о Байкале. - информационные (интернет-ресурсы, презентации); - кадровые – педагоги (2 воспитателя), родители (законные представители); - материально-технические (изготовление макета совместно с родителями, газеты, выставка рисунков, изготовление дидактических игр (по теме проекта). |
9 | Предполагаемый результат проекта | Воспитанники: - расширены и актуализированы представления о отдыхе на озере Байкал - сформированы навыки умения детей контактировать друг с другом, уметь договариваться о совместной работе, игре, плане, через игры и упражнения; - дети научились составлять описательные рассказы о путешествиях, отдыхе на Байкале, выстраивать долгосрочные, доброжелательные отношения на протяжении всего проекта -научились объединяться в группы для работы в центрах, дети проявлять заботу; - проявляется интерес к изготовлению поделок своими руками; - обогатился сюжет, ролевые диалоги сюжетно-ролевых игр; - пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы; - расширится активный словарный запас прилагательными, глаголами. - совместная работа педагогов с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых. Педагоги: - повысят свой уровень компетентности в вопросах реализации проектной деятельности; - обогатят РППС группы атрибутами для сюжетно-ролевых, дидактических и настольно-печатных игр; - пополняют методический и дидактический материал по теме проекта. |