профориентация
материалы для уроков по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_o_sebe_i_problema_vybora_professii.ppt | 2.91 МБ |
pamyat.pptx | 723.82 КБ |
sposobnost_byt_vnimatelnym.ppt | 1.19 МБ |
obshchie_ponyatiya_professii_spetsialnosti.ppt | 1.06 МБ |
otsenka_urovnya_razvitiya_volevyh_kachestv.ppt | 392 КБ |
potrebnosti_i_motivy_kak_uslovie_aktivnosti_lichnosti.ppt | 683.5 КБ |
professiya_i_zdorove.ppt | 1.56 МБ |
iz_istorii_proforientatsii_i_profkonsultatsii.ppt | 780 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все люди, так или иначе, озабочены тем, что будет с ними завтра. Но можно беспокоиться, а можно - позитивно планировать его. Представлять , чего ты хочешь в жизни, знать, как этого достичь, и уметь это делать .
Выбор профессии - один из главных выборов , который совершает человек в юности. От успешности, правильности выбора зависит удовлетворенность человека своей судьбой и самим собой, его счастье.
Человек тяготеет к каким-либо видам деятельности. Так , один с увлечением рисует, лепит и это доставляет ему удовольствие, другой – испытывает влечение к техническим конструкциям, третий – к музыке или танцам. В этом случае мы говорим про - Склонности – предпосылки развивающихся способностей. Сильная устойчивая склонность свидетельствует о предпосылках способностей.
Способности – это совокупность достаточно устойчивых, хотя и изменяющихся качеств личности человека, определяющих успешность обучения чему-либо или совершенствования .
Критериями общих способностей, по мнению психолога В.И. Жуковской, являются: 1. Быстрота понимания и быстрое овладение знаниями, умениями, навыками. 2. Логичность, гибкость и самостоятельность мышления. 3. Быстрота и прочность запоминания материала. 4. Высокая способность к абстрагированию, обобщению, анализу и синтезу учебного материала. 5. Находчивость и сообразительность при решении задач. 6. Владение обратимыми операциями мышления. 7. Пониженная утомляемость. 8. Целеустремленность. Наличие общих способностей обеспечивает качество учебы и труда.
Специальные способности – это не всякие индивидуально-психологические особенности, а лишь те, которые соответствуют требованиям определенной деятельности. Только в процессе соответствующей деятельности может прояснится, есть ли у человека способности, одарен ли он в этом направлении. Основанием , по мнению психолога В.А. Крутецкого , служат два показателя: быстрота овладения деятельностью и качество достижений .
Память – это психический процесс, помогающий нам запомнить то, что мы видим, слышим, говорим, делаем, помогающий нам сохранять все это и в нужный момент вспоминать, т.е. узнавать, воспроизводить то, что знаешь. Любой изучаемый материал попадает сначала в кратковременную память и только после многократных повторений этот материал сохраняется в долговременной памяти. Объем кратковременной памяти ограничен. Он составляет 5-9 единиц .
Забывание неосмысленного материала особенно интенсивно протекает сразу после заучивания, в первый час, а через 48 часов в памяти остается всего 25 %. Механическая память – это запоминание информации в той форме, в которой она воспринимается. Смысловая (логическая) память – это память информации, которая осмыслена.