Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Первые весенние цветы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Первые весенние цветы»
Воспитатель: Мкртычян. В.Ю. Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
-образовательные: обогащать словарь детей по теме цветы; формировать навыки словообразования (первоцветы);
-развивающие: формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, воображение, мышление;
-воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизация словаря по теме "Весенние цветы".
Ход занятия:
-Доброе утро, дети, гости. Дети поздоровайтесь с гостями.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!
И друг другу улыбнулись! А теперь присаживайтесь, сели прямо, спинка ровная.
Скажите,дети, сколько времен года вы знаете? (ответы детей) Как они называются? Какое время года находится между зимой и летом? Правильно, молодцы, весна.
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы.
Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом.
1. Игра «Доскажи словечко» (после каждой отгадки демонстрируется картинка):
1. На лесной проталинке 4. Он спешит весне навстречу,
Вырос цветик маленький. Я везде его замечу:
Прячется в валежник Жёлтенький кафтанчик
Беленький. (подснежник) Носит. (одуванчик)
2. Жёлтый, белый, голубой; 5. Тот цветок давно в Россию
На земле растут пустой. Завезён из дальних стран
У весны есть фокусы: Алый, стройный и красивый
Распустились. (крокусы). Называется… (тюльпан)
3. Под забором, у калитки, 6. Желтые, пушистые
Вот, смотри и не дыши: Шарики душистые.
Как горошины на нитке Их укроет от мороза
Беленькие. (ландыши). В своих веточках. (мимоза)
2. Игра «какой? Какая?.»
-- подснежник какой? (беленький, нежный, цветущий)
-- мимоза какая? (желтая, красивая)
-- крокусы какие (фиолетовые, разноцветные…)
-- одуванчик какой? (желтый, воздушный)
-- ландыши какие? (беленькие, нежные, душистые….)
3. Игра «Чего не стало» Посмотрите на картины внимательно, опустите голову на руки, закройте глаза. А теперь откройте глаза— чего не стало? (дети отгадывают, игра повторяется несколько раз)
4. Какие цветы поменялись местами (воспитатель меняет картинки местами)
Молодцы, дети, немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают. (руки плавно поднимаем вверх, качаем руки право- влево, руки плавно опустили, головой качают, закрыли глаза)
5. Игра «Что здесь лишнее?»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.
А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»
(Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).
- Дети, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
Дети: лишний кактус, т. к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.
Правильно, молодцы.
6. Игра «Один- много»
Сирень- сирени, одуванчик- одуванчики, тюльпан- тюльпаны, ландыш- ландыши, мимоза- мимозы, подснежник- подснежники, ветреница- ветреницы, фиалка- фиалки,
крокус- крокусы, медуница- медуницы, примула- примулы.
А что могут делать цветы: расти, цвести, увядать, питаться, радовать
Придумайте родственные слова: цветок- цветочек- цветы- цветик- цветной- цветет- первоцвет- семицветик- разноцветный.
7. Игра «Веселый счет»
На пригорке выросло один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.
На участке расцвело одна мимоза, две мимозы, три мимозы, четыре мимозы, пять мимоз.
Как называют первые весенние цветы?- первоцветами. Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.
А теперь возьмите листы, переверните их, попробуйте отгадать, что за цветок и разукрасьте.
Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо за занятие, хорошо поработали, молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Первые весенние цветы» | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Первые весенние цветы»
Воспитатель: Мкртычян. В.Ю. Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
-образовательные: обогащать словарь детей по теме цветы; формировать навыки словообразования (первоцветы);
-развивающие: формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, воображение, мышление;
-воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизация словаря по теме "Весенние цветы".
Ход занятия:
-Доброе утро, дети, гости. Дети поздоровайтесь с гостями.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!
И друг другу улыбнулись! А теперь присаживайтесь, сели прямо, спинка ровная.
Скажите,дети, сколько времен года вы знаете? (ответы детей) Как они называются? Какое время года находится между зимой и летом? Правильно, молодцы, весна.
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы.
Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом.
1. Игра «Доскажи словечко» (после каждой отгадки демонстрируется картинка):
1. На лесной проталинке 4. Он спешит весне навстречу,
Вырос цветик маленький. Я везде его замечу:
Прячется в валежник Жёлтенький кафтанчик
Беленький. (подснежник) Носит. (одуванчик)
2. Жёлтый, белый, голубой; 5. Тот цветок давно в Россию
На земле растут пустой. Завезён из дальних стран
У весны есть фокусы: Алый, стройный и красивый
Распустились. (крокусы). Называется… (тюльпан)
3. Под забором, у калитки, 6. Желтые, пушистые
Вот, смотри и не дыши: Шарики душистые.
Как горошины на нитке Их укроет от мороза
Беленькие. (ландыши). В своих веточках. (мимоза)
2. Игра «какой? Какая?.»
-- подснежник какой? (беленький, нежный, цветущий)
-- мимоза какая? (желтая, красивая)
-- крокусы какие (фиолетовые, разноцветные…)
-- одуванчик какой? (желтый, воздушный)
-- ландыши какие? (беленькие, нежные, душистые….)
3. Игра «Чего не стало» Посмотрите на картины внимательно, опустите голову на руки, закройте глаза. А теперь откройте глаза— чего не стало? (дети отгадывают, игра повторяется несколько раз)
4. Какие цветы поменялись местами (воспитатель меняет картинки местами)
Молодцы, дети, немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают. (руки плавно поднимаем вверх, качаем руки право- влево, руки плавно опустили, головой качают, закрыли глаза)
5. Игра «Что здесь лишнее?»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.
А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»
(Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).
- Дети, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
Дети: лишний кактус, т. к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.
Правильно, молодцы.
6. Игра «Один- много»
Сирень- сирени, одуванчик- одуванчики, тюльпан- тюльпаны, ландыш- ландыши, мимоза- мимозы, подснежник- подснежники, ветреница- ветреницы, фиалка- фиалки,
крокус- крокусы, медуница- медуницы, примула- примулы.
А что могут делать цветы: расти, цвести, увядать, питаться, радовать
Придумайте родственные слова: цветок- цветочек- цветы- цветик- цветной- цветет- первоцвет- семицветик- разноцветный.
7. Игра «Веселый счет»
На пригорке выросло один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.
На участке расцвело одна мимоза, две мимозы, три мимозы, четыре мимозы, пять мимоз.
Как называют первые весенние цветы?- первоцветами. Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.
А теперь возьмите листы, переверните их, попробуйте отгадать, что за цветок и разукрасьте.
Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо за занятие, хорошо поработали, молодцы.