ЭССЕ
Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2016»
номинация: «Учитель года – 2016»
«Эссе»
«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает,
где заканчивается его влияние»
«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние» - однажды сказал Генри Брукс Адамс, американский писатель и историк. И действительно, учитель, педагог, наставник – эти понятия могут быть, без сомнения, отнесены к вечным.
Всё, что было или есть, начинается с мечты. Мне так близки эти слова. Если бы их не сказал кто-то другой, то обязательно сказала бы я. Почему так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем. И не просто учителем, а таким, который поможет каждому ребенку научиться верить в себя.
«Учителем надо родиться!» - говорят в народе. С детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя. Мне очень нравилось смотреть, как работает мама: проверяет тетради, ставит оценки. И как часто хотелось ей в этом помочь. Именно в раннем детстве и зародилась у меня мечта стать педагогом. Еще, будучи студенткой Голышмановского педагогического училища мне было интересно посещать уроки учителей, помогать готовить наглядные средства обучения. И каждый раз я убеждалась, что выбрала правильный путь - Быть учителем.
Судьба сложилась так, что пришлось уйти из школы. Мысли про работу с детьми не покидали меня, говорили о том, что я должна вернуться. Со временем стало понятно, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Я уверена, что сделала правильный выбор. Так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как это тепло передаётся мне, согревает душу. Мои ученики – это мои дети. Каждый ребенок для меня - лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком. И когда им грустно, я всегда говорю: «Я тучи над вами разведу руками». Моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете матери или отца, которых не волновало бы, как ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.
Мы, учителя начальных классов, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости. Однажды на родительском собрании на тему: «Что значит для ребёнка радость!» мне задали вопрос: «Что Вам приносит радость?» И я ответила: «Радость приносит моя семья, мои сыновья, моя работа, радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек». Всегда стараюсь создавать благоприятную атмосферу среди детей и родителей, чтобы они впитывали в себя доброту, чуткость, внимание.
Я работаю около 10 лет в образовании и вижу в своей практике положительные результаты. Когда дети и родители уважают и ценят труд, мою заботу, внимание – чувствуешь, что ты счастлива, что это всё не зря, и испытываешь огромное удовольствие от проделанной работы.
Вся моя деятельность просматривается на страничках интернета. Мной был создан персональный сайт учителя Глазырина Юлия Ивановна на сайте: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» и группа «Школьные чудеса» в социальных сетях «Одноклассники». Это помогает мне в работе с детьми и их родителями.
Сложность учительского труда заключается в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, мира и окружающих. Понять личность ребенка, путь его развития, интересы и возможности, это значит, помочь ему состояться в жизни, стать настоящим человеком. Для меня очень важно доказать, что даже самый «слабый» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Чтобы получить высокий результат, я часто меняю формы и методы работы. Не представляю своих уроков без современных технологий, без компьютера и Интернета. Использую игровые технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневого и продуктивного обучения, которые учат детей не только парной и групповой работе, но и решать проблемы в команде, помогать друг другу, взаимодействовать. Учу и учусь вместе с ними создавать проекты и защищать их. Работаю на занятиях над освоением новых технологий, ищу пути решения сложных задач.
Мир постоянно меняется, ускоряется поток жизни, но только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – океан знаний и рифмы противоречий. И это нормально. Океан противоречий, препятствует, но преодолевающих его – дарит неохватностью горизонта, скрытой жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом, имя которому Вечность:
В – всестороннее
Е - единство
Ч – человеческих
Н – нестандартных
О – образованных
С – самостоятельных
Т – толерантных
Ь – учащихся
Именно такими я бы хотела видеть своих учеников – любознательными, мыслящими, инициативными, предприимчивыми и конкурентоспособными, детьми XXI века. Работая с детьми, учитель проживает вместе с ними эти мгновения. И как сказал Владимир Бутков: «А вечность - это бумеранг, что возвращает нам, умножив, всё то, что мы в неё роняли...»