Страница участника областного конкурса ПНПО в номинации «Молодой специалист»
1.Эссе «Моя педагогическая философия»
2. Опыт работы по теме :«Патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны »
3. Презентация опыта работы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Моя педагогическая философия» | 31.5 КБ |
Опыт работы | 24.15 КБ |
Презентация опыта | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Минеевой Людмилы Павловны, воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни»
В.А.Сухомлинский
Я никогда не думала, что моя жизнь будет связана с детским садом. Я мечтала стать землеустроителем, делать различные земельные проекты, межевание земель, а в дальнейшем открыть своё землеустроительное предприятие. Всё изменила одна чудесная встреча с одним замечательным педагогом, когда я привела в первый раз своего ребёнка в садик, человеком с большой буквы, чужой, нос ставшей близкой и родной «мамой» не сотням, а тысячам малышей. Это Кузнецова Ирина Васильевна. Я её увидела, и меня очаровал добрый ласковый взгляд, охватывающий всё и все вокруг, напевный нежный голос, который может успокоить тот ревущий поток неугомонных сорванцов. И я… Я влюбилась! Мне захотелось стать такой, такой как Ирина Васильевна.
Я понимаю, что этой профессией сложно овладеть целиком, что высшее педагогическое образование – это далеко не единственное условие успешной работы, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Принято считать, что профессия воспитателя призывает «сеять разумное, доброе, вечное». А, как и что прорастёт из посеянного? В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
С первого дня работы я нахожусь в постоянном творческом поиске, ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой и талантом. Дети как губка впитывают и хорошее и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твой голос, твои руки, твоё сердце! И с каждым днём всё больше убеждаешься, что ты их тоже любишь! Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по несколько сотен раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь. Я стараюсь лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать первый шаг. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил в себя, в свои силы. Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги», очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Такие серьёзные задачи решает на первый взгляд лёгкая, профессия воспитателя.
Мне важно, что родители доверили мне самое дороге, что у них есть – своих детей. Сегодня родителям сложно ориентироваться в современных требованиях общества и образования. Родители ценят меня как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моей дочке. Награда за мою работу – это когда вечером приходит уставшая мама с работы, с различными проблемами в голове за своим чадом, он начинает взахлёб рассказывать, как прошёл день, как не хочется уходить из садика, я слышу тихое: «спасибо Вам». Поверьте, эти слова дорогого стоят.
Я молодой воспитатель, и я не сожалею о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства
Спасибо за те минуты, когда удавалось побудить лучшее чувства в детях. Спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей и родителей, их хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир.
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и ещё одна важная награда – их радостная улыбка и слова: «Паловна, я скучала по тебе»
Я полюбила эту профессию, нашла в ней своё призвание и утверждаюсь в этом всё больше и больше. А это значит – я счастливый человек!
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме:
«Патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны»
Минеевой Людмилы Павловны, воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области
«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма».
Чернышевский Н. Г.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.
Я уверена, судьба человека во многом зависит от того, какой фундамент личности был заложен в дошкольном возрасте. Поэтому цель взрослых - всестороннее развитие ребёнка, его эмоциональное благополучие. Без развития духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств.
Я считаю, что важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Нам следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста.
Однако проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Какое будет будущее нашего Отечества? Это зависит от каждого человека. В период детства происходит становление личности ребёнка, раскрываются его индивидуальные особенности. На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся родители и воспитатели. К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания воспитанию патриотизма и гражданственности у своих чад и поэтому эту трудную, но актуальную работу выполняет детский сад.
«Не зная прошлого, невозможно понять смысл настоящего и цели будущего», - писал М. Горький.
Считаю, что тема моей работы является актуальной, так как в дошкольном возрасте у детей формируются чувства, закладываются качества личности.
Цель: Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. средствами информационных-коммуникационных технологий.
Задачи:
- Обогащать знания детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов
- Формировать у детей гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Условия реализации поставленных целей и задач.
У нашей Родины великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. О далёком прошлом страны мы узнаём из литературных источников. Победа России в Великой Отечественной Войне завоёвана непомерным подвигом народа. Война была страшной, кровопролитной, унесшей миллионы жизней. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной.
Я считаю, именно события Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Но как рассказать малышам о подвигах их прадедов в Великой Отечественной войне, как познакомить маленького ребёнка с информацией о событиях войны?
Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно-патриотическое воспитание детей – это организация развивающей предметно-пространственной среды. В моей группе создан уголок патриотического воспитания, где дети могут самостоятельно рассмотреть книги «Мы живем в России», «Моя первая книга о России», «Наша Родина» кукол в народных костюмах, найти на глобусе свою страну, на карте - город, ознакомиться с символикой родного города, края, страны. Имеются фотоальбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма мной широко используются ИКТ. Мной созданы мультимедийные презентации «Чтобы помнили», «Маршал Жуков Г.К.», «Герои нашего города», проводятся виртуальные экскурсии «Крепость - Старый Оскол», «Обелиски Победы нашего города», разработаны интерактивные игры «На войне как на войне», «военные страницы», «Символы Победы» и др. Презентации позволяют представить детям материал, как систему ярких образов наполненных структурированной информацией. У детей задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству.
Использование ИКТ- инструментов даёт мне возможность формировать собственные средства обучения, создавать презентации, слайд - фильмы, организовывать виртуальные путешествия, осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность. С помощью информационных технологий я могу показать детям процесс в динамике.
Из практики работы использования коммуникационных технологий в образовательном процессе могу сделать вывод, что значительно увеличивает интерес дошкольников к организованной образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей, у детей высокая мотивация на деятельность.
Одним из важных условий является взаимодействие детского сада и семьи. Для родителей представлены консультации по патриотическому воспитанию детей, проводятся беседы, создаются совместные проекты «Мой любимый город», «Семейное древо», «Солдаты Великой войны», организован конкурс «Герб семьи», выставки совместного творчества детей и родителей «Великая Победа».
Мной разработано тематическое планирование по данной теме «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. по средствам ИКТ»
В процессе ознакомления дошкольников с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению знаний детей, усилению мотивации к изучению указанных событий. Это достигается с помощью сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности:
- Познавательные занятия - занятия, посвященные изучению государственных символов России (знакомство с геральдикой, военной техникой и др.)
- Совместная деятельность - виртуальная экскурсия, интерактивные игры, беседы, чтение художественной литературы и др.
- Традиции- экскурсии в краеведческий музей, тематические досуги.
- Проектная деятельность – детские проекты создаются совместно с воспитателями или родителями.
Отбор содержания работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей проводится по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей дошкольников, психологических особенностей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать).
Ожидаемый результат использования тематического планирования:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Праздник День Победы понятен детям, потому что реализует достаточно простую, ясную идею «добро побеждает зло».
В результате систематической и планомерной работы с использованием ИКТ – у детей старшего дошкольного возраста:
- Приобретены знания о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов, и кто начал войну, о родах войск, военной форме, воинских званиях, боевых наградах, главных боевых сражениях
- Развито чувство любви к Родине, чувства гордости за свой народ.
- Сформирован интерес к истории своей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : « Патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны »
Проблема актуальность: Меньше становится участников и свидетелей самой страшной войны Появляется противоречивая информация о событиях Великой Отечественной войны Отсутствуют знания о событиях 1941 – 1945 года у современных детей
Цель : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945г. средствами информационных- коммуникационных технологий Задачи: Обогащать знания детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг ; Формировать у детей гражданскую позицию, чувство любви к Родине; Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны
Форма работы: Непосредственно – образовательная деятельность (познавательные занятия) Цель: Формирование у детей знаний посвящённых изучению государственных символов, военной техники, военных профессиях, о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне .
НОД «Военная техника» Цель: Формирование представлений о военной технике, находящийся на вооружении Российской армии НОД «Государственные символы России» Цель: формирование гражданственности и патриотизма дошкольников на основе изучения истории государственной символики России.
Конструирование «Солдатский треугольник» Цель: Формирование умения складывать бумажный треугольник – «фронтовое письмо» Игра- пазлы «Символы Победы» Цель: формировать умение складывать пазлы опираясь на изображение с экрана в другой плоскости Просмотр видеоролика «Дети войны» Цель: Сформировать представление о героизме подвиге детей во время Великой Отечественной Войны
Виртуальные экскурсии по городу Шарья «Места памятной славы» Цель: Расширять знания детей о памятниках героям Великой Отечественной Войны нашего города
Рассматривание и беседа по картинам, Чтение художественной литературы Интерактивная игра – викторина «По страницам Великой Отечественной Войны» Цель: Закрепить , совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны.
Форма работы: « Традиции» (Экскурсии в городскую библиотеку, краеведческий музей, к местам воинской славы, тематические досуги ) Цель : Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений.
Тематическая экскурсия в библиотеку «С чего начинается Родина» Спортивный праздник посвящённый 23 февраля «А ну-ка папочки! »
Форма работы: «Проектная деятельность» Цель: побуждать детей к поиску новы х знаний, к расширению своего кругозора.
Проектная работа с родителями на конкурс «Военная техника» Создание «Книги памяти»
Ожидаемые результаты: Приобретены знания о Великой отечественной Войне 1941-1945гг, о родах войск, военной технике, главных боевых сражениях Развито чувство любви к Родине, чувство гордости за свой народ Сформирован интерес к истории своей страны.