В помощь педагогам
Методический материал в помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление тряпичных кукол | 1.05 МБ |
doklad.docx | 20.79 КБ |
chto_takoe_plastilin.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска ЧР
Доклад на тему:
« Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста»
Подготовила: Макарова Н.В., воспитатель,
первая квалификационная категория
Новочебоксарск - 2020
«Каждый участник образовательного процесса сам решает,
идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» А.Гин
Во ФГОСе главное не результат, а условия, которые должны создавать педагоги для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ это не влияние моды, а одно из приоритетов развития образования и информатизация системы образования.
На сегодняшний день неоспоримым является тот факт, что компьютеры стали важной составляющей частью нашей жизни. С ними связана как учебная, профессиональная, так и досуговая деятельность практически всех людей. Поэтому дети не могут быть изолированы от взаимодействия с компьютерами. Чем станет компьютер для вашего ребенка: другом или врагом, средством для развлечения или способом общения? Только мы, взрослые, можем сформировать у ребенка правильное отношение к «умной машине». Как это сделать?
Для этого мы должны не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, активно использовать их в своей педагогической деятельности.
Всем известно, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, им проще увидеть и сделать, чем слушать, об этом говорил Конфуций. «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
Практика показывает, что на сегодняшний день большинство детей дошкольного возраста уже знакомы с компьютерами. И хочется, чтобы это общение было максимально безопасным.
Мнение взрослых на проблему влияния компьютера на здоровье ребенка можно разделить на две точки зрения. Часть взрослых считает, что влияние компьютера на организм крайне вредным и запрещает своим маленьким детям пользоваться этой техникой. Другая часть родителей не придает значение и не считает вредным влияние компьютера на детский организм и разрешает им общаться с компьютером наравне со взрослыми. Есть еще несколько родителей, которые не задумываются над этой проблемой и поступают в зависимости от ситуации.
Мы считаем, не столько компьютер негативно влияет на здоровье, сколько вред своему здоровью наносит человек, неправильно пользующийся компьютером. Поэтому недостаточно того, чтобы ребенок умел успешно работать с компьютерными программами. Очень важно в дошкольном возрасте научить детей определенным гигиеническим правилам пользования компьютером и приучить их выполнять. Мы сформируем у детей полезную привычку на всю жизнь. Важно, чтобы наши требования, родителей и педагогов были едиными, только тогда может быть результат.
В своей работе мы используем: средства информационно-коммуникационной технологии: компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование.
Цель использования ИКТ в работе с детьми:
• делать образовательную деятельность более наглядной, интересной, интерактивной;
• привлекать детей к активной познавательной деятельности;
• формировать у детей правила пользования компьютером;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• активизировать мыслительные процессы
Мы используем презентации и цифровые образовательные ресурсы, интерактивные игры, которые создаём в программах Microsoft PowerPoint, Paint. Задания получаются красочные, понятные детям, в которых можно использовать анимацию, видео, перемещение предметов. При их создании мы учитываем ФГОС ДО, программу ДОУ, требования СанПиН, возраст детей.
В нашем ДОУ, как и во многих других учреждениях нет специального интерактивного оборудования, так как эта техника довольна дорогая, но мы нашли альтернативу и используем проектор, мультимедийный экран для просмотра фото и видео, а еще и как монитор компьютера с помощью которого представляем сделанные нами презентации и цифровые образовательные ресурсы в которых дети не только смотрят и слушают, но еще и могут выполнить задание интерактивно, при помощи компьютерной мыши. Т.е. переместить предмет в нужное место, разгадать кроссворд и записать ответ, а так же проверить правильность выполненного задания. После интерактива мы обязательно переходим к игре и закреплению.
Работа с использованием ИКТ ведется в соответствии с требованиями СанПин. Учитывается расстояние посадки детей перед монитором компьютера, длительность просмотра. Обязательное включение в работу гимнастики для глаз, упражнения для опорно-двигательного аппарата. Созданы картотеки гимнастики для глаз, упражнений для опорно-двигательного аппарата; памятки для родителей «Правильная организация рабочего места для занятий на компьютере», «Значение гимнастики для глаз в развитии ребенка», «положение тела во время занятий на компьютере»
Подводя итог, хочется сказать «Машины должны работать. Люди должны думать» и мы взрослые должны думать и заботиться о здоровье наших детей.
Список литературы
- Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развёрнутое планирование, модели занятий/ авт.-сост. Л.К. Балабанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 3-7
- Остапенко М.Н. Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста / М.Н. Остапенко, Ю.Н. Насибуллина // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – с. 343-346
- Коновалова Н.В. Применение ИКТ в дошкольном образовании // Молодой ученый. - 2016. - №1. - с. 721-724.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П л а с т и л и н - специальный материал для лепки, состав которого – очищенная и размельченная до однородного состояния глина, воск, вазелин. Также в состав пластилина могут входить и различные высокомолекулярные синтетические вещества – полиэтилен, поливинилхлорид, а также каучуки, озокерит, церезин и животные жиры.
На изобретение пластилина было выдано два патента – один в 1880 году в Германии Францу Колбу, а другой – в 1899 году в Великобритании –Уильяму Харбуру .
Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер . Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера , работающая в детском саду, показала его детям, которые по достоинству его оценили. Этот пластилин был белого цвета. И через некоторое время пластилин стали использовать повсеместно.
в 1955 году пластилин был введен официально для занятий по лепке в учреждениях дошкольного образования
В наше время пластилин используют в основном профессиональные скульпторы и дети – соответственно идет в ход скульптурный и поделочный пластилин.
Для детских творческих занятий в настоящее время существует широкий выбор различных видов пластилина: шариковый, отскакивающий, восковой, застывающий, плавающий, нано-пластилин , арт-пластилин . Продается он в различных формах: в шариках, брусочках, ведерках, ячейках и колбасках.
Существует множество идей для использования пластилина детьми. Из него можно делать различные поделки.
С помощью фигур из пластилина создается уникальный жанр мультипликации – пластилиновая анимация.
Недостатки пластилина: - выцветание на свету; - прилипание пыли; - загрязнение рук вследствие работы с пластилином; - некоторые виды пластилина горят; - заметны отпечатки пальцев.
Виды пластилина : современные варианты и их особенности
Классический пластилин. Надежный материал для лепки. Фигурки, сделанные из него, могут долго сохранять форму, поэтому ребенок может играть с ними. Детали поделки из этого материала прочно соединяются друг с другом, поэтому поделка из классического пластилина не разваливается при первом касании. Пластилин слишком твердый, поэтому маленький ребенок не сможет размягчить его без помощи взрослого. Материал нужно разогревать в теплой воде или на батарее перед работой. Не подходит для первого знакомства с пластилином. Пачкает руки. Трудно очистить без помощи стека или специальных средств рабочую поверхность после лепки.
Современный пластилин Очень мягкий. Подходит для самых маленьких. Сделан на натуральной растительной основе. Для окрашивания материала использованы натуральные красители. Не пачкает руки. Не прилипает к рукам. Представлен в ярких цветах. Пачкает руки, но легко оттирается. Фигуры из этого материала плохо соединяются между собой. Поделки из этого пластилина хрупкие, могут сразу же развалиться. Поделки легко деформируются .
Шариковый пластилин Пластилин разных цветов хорошо смешивается друг с другом. Чаще этот материал всего применяют для декорирования поделок, потому что он хорошо скрывает неровности и шероховатости на детских поделках. Шарики пластилина отлично соединяются между собой. Не липнет к рукам. Имеет насыщенные и яркие цвета. Не подходит для работы с малышами, до трех лет. А дети старше 3 лет должны работать с данным материалом строго под присмотром родителей. Поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Даже высохшие поделки довольно хрупкие. В отличие от изделий из теста или массы для лепки трудно использовать в игре.
Плавающий пластилин Мягкий материал, поэтому из него легко лепить. Не прилипает к рукам и одежде. Подходит для малышей. Держится на воде, что особенно радует детей Крошится. Детали из этого материла плохо соединяются между собой. Пригоден только для самых простых поделок.
Восковый пластилин Восковый пластилин очень мягкий. Обладает очень хорошими склеивающими свойствами. Легко разминается. Держит форму. Выпускается в ярких цветах. Не окрашивает руки, не липнет к рукам. Покупать стоит только те наборы, где каждый брусочек пластилина находится в своем отделении или пакете, чтобы предотвратить слипание всех брусков в единый большой кусок. Мелкая расфасовка. Подходит для лепки только простых фигурок.
Паста для моделирования Приятная на ощупь. Пластичная. По свойствам напоминает глину, но не требует сушки в духовке или микроволновке . Твердеет на воздухе. Поделку можно раскрасить красками или покрыть лаком. Нельзя склеить несколько деталей между собой. Из-за быстрого высыхания можно не успеть доделать поделку. Не предназначена для маленьких детей.
Тесто Мягкое и пластичное. Поделку малыша можно сохранить на память. Тесто полностью безопасно. В его составе лишь вода, мука и соль. Не прилипает к рукам. Легко смешивается. Высохшую поделку ребенок может раскрасить по своему желанию. Можно приготовить в домашних условиях. Высыхает в течение 12 часов. Размокает в воде
Домашняя песочница: кинетический, живой радужный песок Терапевтический эффект от занятий с материалом: расслабляет, снимает стресс. Ребенок может довольно долго играть с данным материалом. Возможность для малыша играть в песочнице в любое время года и при любых погодных условиях. Не имеет неприятных запахов. Может быть как одного цвета, так и разноцветным. Никогда нельзя оставлять маленького ребенка наедине с песком. Песок остается на руках, маленький ребенок может натереть им свои глаза. Даже если играет ребенок в домашней песочнице, лучше подстилать клеенку или газету, так как после игры много песчинок могут остаться за пределами песочницы. Прилипает к пальцам ребенка и одежде.
Чудесный материал - пластилин , всё что тебе нужно для работы с ним это стеки и приспособления , сам пластилин и немного фантазии ! Дерзай !
Спасибо за внимание!