Мое портфолио
Предварительный просмотр:
Чиркова Валентина Петровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
УЛАН —УДЭНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(учебное заведение, оконченное учителем)
стаж работы в данном образовательном учреждении - 16 ЛЕТ
личная подпись учителя: ____________
Раздел I.
Официальные документы
Достижения
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Почетные грамоты | За достигнутые успехи в обучении и воспитании. | Управление образования,администрация района | 2007 год 2010 год |
2 | Благодарность | За участие в секции НМК педагогов «Теория и методика раннего обучения в начальной школе и ДОУ» | Управление образования | 2011 |
3 | Диплом | За успешную защиту промежуточного отчета в секции «Теория и методика воспитания учащихся» | Управление образования | 2012 |
4 | Благодарность | За успешную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения | Администрация школы | 2013 |
5 | Благодарность | За активную работу класса в жизни школы | Администрация школы | 2014 |
Раздел II.
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
№ | Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры | Сроки работы |
1. | ШМО учителей начальных классов | «Совершенствование у детей навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения». | 3 года | |
Систематичность повышения квалификации | ||||
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид получение документа |
1. | Содержание предметной области «Математика» в контексте преемственности | 36 | 24.10.2009- 26.10.2009 | Справка |
2. | «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» | 72 | 04.06.2012. - 16.06.2012 | удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, |
Раздел III.
Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
1. | Наличие собственной системы методических разработок
| ||
№ | Название работы | Тема | Дата написания |
1. | Повышение стрессоустойчивости младших школьников | Теория и методика воспитания учащихся | 2012 год |
Раздел IV.
Использование современных образовательных технологий.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в к-х используется |
1 | Технология развивающего обучения | 1-4 классы |
2 | Технология проектного обучения | |
3 | Здоровъесберегающие технологии | |
4 | Использование ИКТ | |
5 | Технология проблемного обучения |
Раздел V.
Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.
Качество знаний по предметам (4 класс)
2013-2014 учебный год
Техника чтения (4 класс)
2013-2014 учебный год
Описание педагогической деятельности
В основе образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.
Цель моей индивидуальной педагогической деятельности — эффективной построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего Государственному стандарту начального общего образования, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к изучаемым предметам и подготовка к переходу обучения в среднем звене образовательного учреждения. Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:
- Совершенствовать формы организации учебно — воспитательной деятельности;
- Использовать в учебно — воспитательном процессе новые педагогические технологии;
- Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс;
- Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
- Прививать навыки: самостоятельной работы; самоконтроля; объективного оценивания полученных результатов;
- Формировать устойчивый интерес к изучаемым предметам.
Я работаю по программе «Школа России». Мой педагогический стаж составляет 16 лет.
Для достижения своей цели создаю для учащихся положительный эмоциональный фон; добиваясь оптимальности и емкости учебного процесса через эффективное учение и успешное развитие детей. Стараюсь вовлекать в учебную деятельности каждого ученика, ориентируясь на его интеллектуально-психологические возможности.
При изучении нового материала в своей работе я использую методы: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемно-диалогический, что позволяет заинтересовать детей, вовлечь в активную познавательную деятельность на уроке. Для оптимизации образовательного процесса, да и для того, чтобы идти в ногу со временем очень важно использовать ИКТ в образовательном процессе. Универсальность использование заключается в том, что ИКТ возможно использовать на любом этапе урока.
За последние 3 года работы для учителей школы дала 3 открытых урока с использованием ИКТ. В своей работе на уроках применяю различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Учащимся нравится, когда на уроке происходит смена деятельности.
Очень важное умение формируемое при работа в парах, в группах — умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать своё мнение.
На каждом уроке провожу самостоятельную работу учащегося, где использую карточки с дифференцированными заданиями, при этом организую индивидуальную помощь ребёнку, который затрудняется в выполнении заданий.
Резко возрастает активность моих учеников на уроке, когда я провожу нестандартные уроки: уроки — игры; уроки — сказки; уроки — путешествия; уроки — экскурсии и т.д. Им нравится оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации, при этом не замечая, что они сами решали учебные задачи на уроке, достигали поставленной цели.
На уроках математики и русского языка провожу игры: «Мозговой штурм», «Найди свой причал», «Кто вперёд», «Учитель — ученик» и т.д. С помощью таких игр у ребёнка формируется гибкость ума; умение найти нешаблонный ответ.
На протяжении трёх лет работала над темой самообразования «Совершенствование у детей навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения». По данному вопросу изучен обширный теоретический материал: М.И.Оморокова «Совершенствование чтения младших школьников», « Как научить младших школьников выразительно читать»; О.К.Паткина «Совершенствование навыка чтения и развитие речи» и т.д.
Говорят, чтение — это окно в мир познания. Я думаю, что хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам. Воспитать грамотного читателя — нелегкая задача учителя; поэтому я и выбрала изучение именно этой темы.
С первых дней обучение ребёнка в школе стараюсь сразу прививать интерес и любовь к книгам, к чтению. Для этого с первых уроках сначала сама читаю им интересные сказки, стихотворения, затем они самостоятельно, когда овладевают навыками чтения, начинают читать на уроке; дома. Для повышения навыка чтения ежедневно провожу пятиминутки жужжащего чтения. С первых дней овладения навыка чтения проводим экскурсии в школьную и сельскую библиотеки, где детей посвящают в юнные читатели. Провожу родительские собрания на тему: «Как помочь ребенку привить любовь к книгам».
Провожу соревнования: «Кто правильно, быстро и выразительно прочитает текст» и т.д.
Считаю, что добилась положительных результатов у нынешних первоклассников:
Анализируя результативность своей педагогической деятельности я пришла и следующим выводам:
- Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемым предметам;
- Владею различными методами, приемами обучения и воспитания учащихся и применяю их в практической деятельности.
- Использую педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.
Перспективы в работе:
- Формировать у учащихся действенные и системные знания; применять их в творческих условиях;
- Совершенствование педагогического мастерства, через самообразовательную работу, продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные подходы и творческой деятельности учащихся.
- Развивать направление внеклассной работы с целью развития интереса к изучаемым предметам и раскрытия творческого потенциала детей.
Раздел VI.
Достижения учащихся.
Конкурс | Место | Год |
Осенняя ярмарка , номинация «Поделки из природного материала» | 1 | 2010 |
Осенняя ярмарка, номинация «Лучшая стенгазета» | 2 | 2010 |
Районный конкурс детского рисунка | Участие | 2011 |
Праздник 8 марта, конкурс семей | 2 | 2012 |
Золотая осень, номинация «Лучшая стенгазета» | 1 | 2012 |
Золотая осень | 3 | 2012 |
Активное участие в неделе математики | участие | 2012 |
Конкурс семей, номинация «Пчелки-непоседы» | 1 | 2012 |
Спортивная эстафета, посвященная олимпийским играм в Сочи-2014 | участие | 2014 |
Осенний калейдоскоп | 2 | 2014 |
Выпускной бал 4 класс | Благодарность учащимся | 2014 |
Золотая осень, номинация «Лучший осенний стол» | 1 | 2014 |
Активное участие в проекте «30 дней до Победы» | Участие | 2013 |
Золотая осень, номинация «Лучшая стенгазета» | 3 | 2013 |
«Кенгуру-2012» | 3 | |
«Русский медвежонок – 2013» | 1 | |
«Кенгуру – 2013» | 2 |
VII
Работа с родителями
1.Лекции для родителей
2.Тесты
3.Анкеты
4.Разработки родительский собраний